ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также во время фазы выработки концепции производится выявление и анализ бизнес требований. Более детально эти требования рассматриваются во время фазы планирования.

Веха «Концепция утверждена» – Проектная группа должна прийти к соглашению об общих задачах проекта, включаемой и не включаемой в решение функциональности, и временных рамках.

Результаты:

- Общее описание и рамки проекта;

- Описание структуры проекта.

Фаза планирования – На фазе планирования производится основная работа по составлению планов проекта. Она включает в себя подготовку проектной группой функциональной спецификации, разработку дизайнов, подготовку рабочих планов, оценку проектных затрат и сроков разработки различных составляющих проекта.

В начале фазы планирования проектная группа анализирует и документирует проектные требования. Они разделяются на четыре общих категории: бизнес-требования, потребительские требования, эксплуатационные требования и системные требования, относящиеся к решению в целом. В ходе проектирования решения и создания его функциональной спецификации необходимо следить за соответствием между имеющимися требованиями и проектируемой функциональностью. Это соответствие не обязательно будет взаимооднозначным. Оно служит одним из способов контроля корректности дизайна и его пригодности для достижения поставленных перед решением целей.

Процесс проектирования – это систематический способ продвижения от абстрактных концепций к конкретным техническим деталям. Он начинается с методичного анализа профилей пользователей, которые описывают различные типы пользователей (включая персонал сопровождения) и их рабочие функции. Значительная часть этой работы часто проводится во время фазы выработки концепции. Затем формируется набор сценариев использования, в каждом из которых моделируется выполнение какой-либо операции определенным типом пользователя. В конце концов, каждый сценарий использования разбивается на последовательность специфических действий, называемых примерами пользования, которые необходимо выполнить пользователю для осуществления операции.

Существует три уровня процесса проектирования: концептуальный дизайн, логический дизайн и физический дизайн. Работа над логическим дизайном начинается через некоторое время после начала концептуального дизайна, и работа над физическим дизайном стартует через некоторое время после начала работы над логическим.


Результаты процесса проектирования документируются в функциональной спецификации. Функциональные спецификации детально описывают вид и поведение каждой составляющей решения. Также для всех составляющих описывается их архитектура и дизайн.

Как только создана базовая версия функциональной спецификации, может быть начато детальное планирование. Руководитель проектной группы подготавливает план, и принимает участие в командных сессиях планирования. Примеры планов включают в себя план внедрения, план тестирования, план эксплуатации, план мер безопасности, план обучения.

Затем проектная группа коллективно анализирует планы и выявляет взаимозависимости между ними. Все планы синхронизируются и представляются вместе в виде сводного плана проекта.

Члены проектной группы, представляющие каждый из ролевых кластеров, оценивают необходимое для выполнения запланированных задач время и составляют календарный график сдачи результатов. Затем происходит синхронизация календарных графиков с последующей их интеграцией в сводный календарный график проекта.

Веха «Планы проекта утверждены» – Эта веха знаменует собой соглашение между проектной группой. Промежуточные вехи фазы планирования успешно пройдены, составленные календарные графики реалистичны, распределение ролей и ответственности в команде определено должным образом. Функциональные спецификации, сводный план и сводный календарный график проекта служат основой для принятия компромиссных решений в будущем.

Утвержденные спецификации, планы и календарные графики образуют базовую версию проекта. Она включает все соглашения, принятые на основе консенсуса с учетом трех плановых параметров проекта: ресурсов, времени и функциональности решения. После того, как базовая версия проекта создана и утверждена, проектная группа приступает к фазе разработки.

Изменения в созданной базовой версии проекта подвергаются строгому контролю. Это не означает, что все принятые во время фазы планирования решения окончательны – в ходе последующей фазы разработки проектная группа должна анализировать и формально утверждать (либо отвергать) все предлагаемые изменения базовой версии.

Результаты:

- Функциональная спецификация;

- Сводный план и сводный календарный график проекта.

На фазе разработки проектная группа фокусируется на создании компонент решения (включая как документацию, так и программный код). Однако некоторая часть этой работы может продолжаться также на фазе стабилизации, если такая необходимость выявлена в процессе тестирования. Данная фаза также включает в себя разработку инфраструктуры.



Веха «Разработка завершена» – эта веха является кульминацией фазы разработки. К моменту ее наступления создание всех составляющих завершено, и решение готово к тестированию и стабилизации. Компания получает возможность оценить решение и выявить все оставшиеся проблемы и неурегулированные вопросы, которые должны быть улажены до выпуска решения.

Результаты:

- Исходный и исполнимый код приложений;

- Скрипты установки и конфигурирования;

- Окончательная функциональная спецификация;

- Материалы поддержки решения;

- Спецификации и сценарии тестов.

Фаза стабилизации – во время фазы стабилизации производится тестирование разработанного решения. При этом внимание фокусируется на его эксплуатации в реалистичной модели производственной среды. Проектная группа занимается приоритезацией и устранением ошибок, а также подготовкой решения к выпуску.

Как только создана версия, достаточно стабильная для того, чтобы считаться кандидатом для выпуска, производится пилотное внедрение решения.

Фаза стабилизации завершается вехой «Готовность решения утверждена». В состоянии, достигнутом к этому моменту, решение уже готово к полному внедрению в производственную среду.

Веха «Готовность решения утверждена» – к моменту наступления этой вехи проектная группа завершает разрешение всех существенных проблем и производится внедрение решения. Ответственность за непрерывное управление и поддержку решения формально переходит от проектной группы к командам сопровождения.

Результаты:

- Окончательный продукт;

- Документация выпуска;

- Материалы поддержки решения;

- Результаты и инструментарий тестирования;

- Исходный и исполнимый код приложений;

- Проектная документация;

- Анализ пройденной фазы.

Фаза внедрения – во время этой фазы проектная группа внедряет технологии и компоненты решения, стабилизирует внедренное решение, передает работу персоналу поддержки и сопровождения. По завершению внедрения проектная группа производит анализ выполненной работы и удовлетворенности заказчика.

Во время этой фазы по ходу переноса компонент решения из среды тестирования в производственную среду могут продолжаться меры по стабилизации решения.

Веха «Внедрение завершено» – Это финал фазы внедрения. К этому времени решение должно начать давать заказчику ожидаемую бизнес-отдачу, а проектная группа – свернуть свою деятельность.


Решение должно быть стабильным и четко удовлетворять выработанным критериям успешности. Стабильность решения означает также готовность систем его эксплуатации и сопровождения.

Результаты:

- Информационные системы эксплуатации и поддержки;

- Процедуры и процессы;

- Базы знаний, отчеты, журналы протоколов;

- Версии проектных документов, массивы данных и программный код, разработанные во время проекта;

- Отчет о завершении проекта;

- Окончательные версии всех проектных документов;

- Показатели удовлетворенности заказчика и потребителей;

- Описание последующих шагов.

В процессе эксплуатации персонал компании должен следовать всем инструкциям относящейся к разработанной информационной системе. В случае проблем или вопросов, персонал должен обратиться в службу поддержки. Данная служба проанализирует сложившуюся ситуацию, и примет меры для скорейшего их устранения.


3. Основные элементы спроектированной программной и технической архитектуры

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Информационная модель системы

В соответствии с приведенной информационной моделью, работа системы осуществляется следующим образом.

Администратор системы регистрирует сотрудников, используя справочник «Должности» и изменяя содержимое таблицы «Сотрудники». Также он изменяет содержимое данной таблицы, редактируя данные для доступа к системе каждого сотрудника.

Сотрудник регистрирует документы, используя документ и справочник «Типы документов» и изменяя содержимое таблицы Документы.

Руководитель формирует резолюцию к документу, используя таблицу Документы и формируя таблицу Резолюции.

4. Процесс разработки руководства пользователя

Характеристика результатной информации

Результатной информацией для задачи автоматизации делопроизводства являются следующие документы:

– список сотрудников;

– список документов по типам;

– список документов, имеющих резолюцию, по типам;

– список документов, поставленных на контроль;

– список документов, находящихся в архиве, по типам.

В списке сотрудников имеются следующие реквизиты:

– фамилия, имя, отчество сотрудников;

– дата регистрации;

– должность;

– отдел;

– дата рождения;

– логин и пароль для доступа в систему.

Данный документ формируется на основе справочников Отделы, Должности и таблицы Сотрудники.

Списки документов имеют следующие реквизиты:

– наименование документа;

– дата регистрации;

– краткое описание;

– количество страниц;

– адресат;

– ссылка на электронную версию документа.

Список документов, имеющих резолюцию, дополнительно имеет такие реквизиты, как Резолюция и Ответственное лицо.

Список документов, находящихся в архиве, а также список документов, находящихся на контроле, отличаются статусом. При этом в системе могут быть следующие статусы: