ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 366

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– документ зарегистрирован;

– документ рассмотрен;

– документ поставлен на контроль;

– документ отправлен в архив.

На основе статуса формируются списки документов. При формировании списков документов используются такие таблицы, как Документы, Сотрудники, а также справочники Отделы, Типы документов.

Формализация расчётов показателей

В разрабатываемой системе производится расчет следующих показателей:

Количество сотрудников;

Количество документов по типам;

Общее количество документов.

В таблице 3 приведено описание первичных показателей, а в таблице 2.6 – описание результатных показателей.

Таблица 3

Формализованное и исходное описание первичных показателей



Наименование показателей

Идентификатор показателя

1

Количество зарегистрированных пользователей

K

2

Количество удаленных пользователей

X

3

Количество документов, где:

I – тип документа

NI


Таблица 4

Формализованное описание результатных показателей

№ пп

Наименование показателя

Идентификатор показателя

Алгоритм расчета

1

Количество пользователей

P

K-X

2

Количество входящих документов

S1

Σ N1

3

Количество исходящих документов

S2

Σ N2

4

Количество внутренних документов

S3

Σ N3

5

Количество документов на контроле

S4

Σ N4

6

Количество документов в архиве

S5

Σ N5

При проектировании базы данных разработаны следующие таблицы, наименование которых и их назначение приведено в таблице 5


Таблица 5

Описание таблиц базы данных

№ пп

Наименование

Хранимые данные



dokument

Данные о документах



dolg

Должности сотрудников отдела документооборота



history

История посещения системы ее пользователями



nach

Сведения о руководстве



otdel

Сведения о структурных подразделениях инспекции



sotr

Сведения о сотрудниках ОД



tip

Типы документов

Описание программных модулей представлено в таблице 5.

Таблица 5

Описание программных модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля




Авторизация

Выполняет авторизацию пользователей при их доступе в систему




Регистрация сотрудника

Производит добавление данных о пользователях в базу данных, отмечает пользователей как удаленных




Регистрация документа

Выполняет добавлении документа в систему




Формирование списков

Формирует документы в соответствии с заданными критериями




Отчеты

Формирует отчеты




Архив

Позволяет просмотреть документы, находящиеся в архиве

Начальники отделов для авторизации используют ту же форму, что и генеральный директор. Отличие их функционала от функционала директора состоит в том, что они не имеют возможности назначить ответственное лицо

, но ознакамливаются с резолюцией начальника на документе, наносят свою резолюцию.

5. Основные принципы и правила урегулирования конфликтов в организации по месту прохождения практики

Во многом, конфликт в организации – это не просто психологическая и организационная проблема для управленцев, руководителей или собственников, но и источник развития организаций. Именно поэтому конфликты должны не только предупреждаться и разрешаться, но еще и иметь механизм их полноценного регулирования. Ими необходимо уметь управлять.

В управленческой деятельности зачастую именно конфликт помогает выяснить проблему и позитивно её решить. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации — не только невозможно, но и нежелательное.

Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И задача менеджера — решая конфликт, извлечь пользу для дела.

Управление конфликтом – это сознательная деятельность по отношению к нему, осуществляемая на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной.

Процесс управления конфликтом включает в себя симптоматику, диагностику, профилактику, прогнозирование, предупреждение, ослабление, урегулирование, разрешение. Возможны также следующие действия: пресечение, гашение, преодоление, устранение. Для того, чтобы эффективнее управлять конфликтами, необходимо как можно раньше замечать возникновение проблемных ситуаций. Более раннее обнаружение проблемной ситуации способствует уменьшению усилий по ее предотвращению и разрешению.

Существует ряд точек зрения на методы обращения с конфликтом. Есть упрощенные видения методов, когда все сводится к трем типам:

- уходу от конфликта;

- подавлению конфликта;

- управлению конфликтом.

Есть детальные изложения применяемых методов.

В целом методы разрешения конфликтов разделяются на две группы: стратегические и тактические.

Стратегические методы — применяются управленцами как база для развития организации, для предупреждения дисфункциональных конфликтов вообще:

- планирование социального развития;

- информированность работников о целях и каждодневной эффективности организации;

- использование четких инструкций с конкретными требованиями к работе каждого члена организации;

- организация материального и морального вознаграждения за труд наиболее результативных сотрудников;


- наличие простой и доступной пониманию каждого системы исчисления заработной платы;

- адекватное восприятие неконструктивного поведения как отдельных работников, так и социальных групп.

Тактические методы исчерпывающе вмещаются в схему, предложенную К. Томасом, которая предполагает две базовые тактики:

- соперничество,

- приспособление и три производные тактики:

- уклонение,

- компромисс,

- сотрудничество.

Практически все применяемые методы урегулирования конфликта вмещаются в эту внешне простую схему рисунок 2.



Рисунок 2 - Схема урегулирования конфликтов

Рассмотрим существующие на практике разновидности методов управления конфликтом.

1. Уход от конфликта — наиболее популярный метод управления. Суть данного метода управления конфликтом: группа стремится избежать конфликта, покидая «сцену» экономически, физически или психологически. Его преимущество: решение такого рода принимается очень быстро. Метод применяется в случае ненужности данного конфликта, когда он не подходит к ситуации, сложившейся в организации. Показание к его применению — очень высокая цена издержек возможного конфликта.

Причины применения данного метода:

- тривиальность проблемы, лежащей в основе конфликта;

- давление более важных обстоятельств;

- охлаждение разгоревшихся страстей;

- сбор дополнительной информации и уход от принятия немедленного решения;

- более эффективный потенциал у другой стороны, способной разрешить конфликт;

- ситуацию, когда тема конфликта лишь косвенно затрагивает существо проблемы или когда указывает на другие и более глубокие причины;

- страх перед противоположной стороной;

- неудачное время надвигающегося конфликта.

Типичное поведение в случае разрешения конфликта методом ухода от него:

- чаще всего отрицается существование проблемы конфликта вообще, в надежде на то, что проблема исчезнет сама собой;

- затягивание решения проблемы;

- применение замедленных процедур для подавления конфликта;

- использование секретности во избежание конфликта;

- обращение к существующим бюрократическим и юридическим нормам, как к основе разрешения конфликта.

Метод неприменим в случаях:

- важности проблемы (тогда избегание похоже на «страусиное» поведение);

- перспективы длительного существования основ данного конфликта, поскольку метод применим лишь на относительно короткое время;


- когда потеря времени в перспективе приводит к потере инициативы и большим издержкам.

Считается, что результат конфликта при таком методе управления вмещается в схему «выигрыш-проигрыш».

2. Метод бездействия — разновидность метода «ухода от конфликта». Суть данного метода управления конфликтом: никаких действий и расчетов не производится вообще.Данный метод оправдан в условиях полной неопределенности, когда невозможно просчитать варианты развития событий.

Последствия этого метода непредсказуемы, хотя может случиться и выгодный для администрации или социальной группы поворот событий.

3. Метод уступок и приспособления. Администрация идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.

Данный метод используется в случаях разрешения конфликтов:

- когда администрация обнаруживает свою неправоту и когда ей полезнее прислушаться к предложениям противоположной стороны, показать свою рассудительность;

- когда предмет столкновения более важен для другой стороны, а не для Вас (следует удовлетворить запросы другой стороны во имя будущей кооперации);

- когда формируется стратегический потенциал для будущих спорных ситуаций;

- когда наблюдается явное превосходство другой стороны, и Вы ей проигрываете;

- когда стабильность наиболее важна;

- когда в результате разрешения конфликта данным методом повышается управленческая квалификация подчиненных и изучаются собственные ошибки.

Наиболее вероятный результат метода: «проигрыш-выигрыш».

4. Метод сглаживания. Данный метод разрешения конфликта, используется в организациях, ориентированных на коллективные методы взаимодействия, а также в странах традиционного коллективизма.

Метод показан в случаях несущественных расхождений интересов в условиях привычных моделей поведения людей в коллективе. Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а на общих чертах делается акцент: «Мы одна дружная команда и не следует раскачивать лодку».

Вероятный результат использования этого метода предполагает наличие двух вариантов: «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».

5. Метод скрытых действий. Данный метод разрешения конфликта, применяется тогда, когда управление конфликтом нуждается, по мнению администрации, в скрытых средствах его урегулирования.

Причины выбора данного метода: