ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 367
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- стечение экономических, политических, социальных или психологических обстоятельств, делающих невозможным открытый конфликт;
- нежелание иметь дело с открытым конфликтом из-за боязни потери имиджа;
- невозможность вовлечения противоположной стороны в конфликтные действия по существующим правилам;
- отсутствие ресурсного (силового) паритета сталкивающихся сторон (слабая сторона подвергается повышенному риску).
Используемая техника: как джентльменские, так и далекие от них формы воздействия (кулуарные переговоры, политика «разделяй и властвуй», подкуп, обман, создание помех).
Исход метода зависит от опыта и способностей противоположной стороны и может колебаться от варианта «проигрыш-проигрыш» до варианта «выигрыш-выигрыш».
Негативные последствия метода:
- скрытое или открытое сопротивление такого рода секретным действиям;
- акты саботажа;
- распространение среди работников негативных настроений по отношению к руководству;
- возможность возникновения сильного социального конфликта на почве скрытности.
6. Метод «быстрого решения». Его суть: решение по предмету и проблеме принимается в самые короткие сроки, почти мгновенно.
Данный метод разрешения конфликта используется:
- при лимите времени для принятия решения в связи с возникновением различных обстоятельств;
- когда одна из сторон в конфликте меняет свою позицию под влиянием аргументов другой или в связи с получением новой «объективной» информации;
- когда обе стороны желают участвовать в поиске наиболее лучших вариантов соглашений;
- когда отсутствует опасное обострение конфликтной ситуации и поэтому нет необходимости в тщательной выработке решений;
- при расчете, что быстрое решение резко снизит издержки по сравнению с другими сценариями конфликта.
Наиболее вероятный результат применения метода: ближе к модели «выигрыш- выигрыш», но для этого необходимо взаимное согласие сторон.
Его преимущества: быстрота, взаимоуважительные формы убеждения сторон в ходе дебатов, подготовка решений на основе принципа консенсуса.
7. Метод компромисса. Компромисс — вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем.В демократических странах является классическим методом в разрешении конфликтов.
Суть метода: управление конфликтом посредством достижения соглашения в ходе непосредственных переговоров сторон.
Метод компромисса применяется в случаях:
- когда цели конфликта достаточно важны, но затрачивать еще больше усилий на его продолжение нет необходимости;
- когда оппоненты с равными силами действуют во взаимоисключающих направлениях и имеют прямо противоположные цели;
- достижения временных соглашений по комплексным проблемам;
- достижения целесообразных решений в условиях давления фактора времени;
- выхода из ситуации, когда сотрудничество или соперничество не дают успеха;
- когда обе стороны считают, что их цели могут быть лучше реализованы с помощью переговоров на основе соглашений типа: «дай-возьми»;
- если обе стороны имеют достаточно времени;
- ограниченности ресурсов;
- нежелательности исхода «выигрыш-проигрыш».
Технология метода:
- переговоры;
- каждая сторона вносит свой вклад в движение к компромиссу;
- поиск приемлемых решений.
Ограничения для применения метода компромисса:
- нереалистичность первично занятой позиции по причине ее неадекватной оценки (например, преувеличения);
- принятое решение слишком аморфно и не будет эффективным;
- в случае оспаривания участниками принятых обязательств.
Результат компромисса: нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.
Достоинства метода:
- возможность решения спорных вопросов для обеих сторон;
- фокусирование внимания на взаимных интересах;
- использование объективного критерия в ходе переговоров;
- ведение переговоров на основе уважения достоинства обеих сторон;
- разработка взаимовыгодных решений.
8. Метод сотрудничества — соперничающие стороны действуют в поиске наилучшего варианта решения конфликтной ситуации. Применяется в случаях:
- выработки интегративного решения, когда «корзины» проблем обеих сторон слишком важны для принятия только компромисса;
- когда одна из сторон нуждается в выявлении своих объективных целей в конфликте;
- выявления позиций социальной группы, придерживающейся другой линии в перспективе;
- выработки соглашения на основе принципа консенсуса;
- когда есть время для поиска альтернативы, удовлетворяющей притязания обеих сторон;
- соблюдения принципа обязательности конфликтующих сторон и умения использовать процесс сотрудничества.
Специфические действия конфликтующих сторон:
- ориентация на разрешение проблемы;
- акцент не на различия, а на разделяемые обеими сторонами идеи и информацию;
- поиск интегрируемых решений;
- выявление ситуаций, когда обе стороны должны выиграть;
- подход к конфликту как к вызову.
Методика решения конфликта через решение проблемы, предложенная Аланом Фили, заключается в следующем:
- определите проблему в категориях целей, а не решений;
- когда проблема определена, определите решения, приемлемые для обеих сторон;
- сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
- создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
- во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, сводя к минимуму проявления гнева и угроз.
Ограничения в применении метода: необязательность сторон, неблагоприятные временные условия.
Результат применения метода: «выигрыш-выигрыш» для обеих сторон.
9. Метод силы — стремление одной стороны навязать другой свое решение. Применяется в следующих ситуациях:
- когда необходимо быстрое, решительное действие, иногда даже в условиях чрезвычайных обстоятельств;
- в случае жесткой необходимости введения непопулярных решений (дисциплинарных ограничений, понижения размера зарплаты);
- в жизненно важных для организации ситуациях, когда сильная сторона осознает свою правоту;
- против социальных групп с деструктивным поведением. Вероятные модели поведения:
- навязывание стратегий типа «выигрыш-проигрыш»;
- использование конкуренции;
- использование власти путем принуждения;
- требование подчинения.
Данный метод эффективен в ситуациях, при которых администрация имеет значительное преимущество перед работниками.
Результат применения метода: «выигрыш-проигрыш».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выданное задание, было выполнено.
Полученные теоретические знания по дисциплинам помогли выполнить выданное индивидуальное задание по практике.
Во время прохождения практики были закреплены и расширены теоретические знания по профильным дисциплинам, а также были получены умения и навыки в области экономики и финансов для дальнейшей практической деятельности.
В процессе прохождения практики были освоены компетенции, формирующие программу практики.
Таким образом, получены и освоены на практике необходимые для экономиста знания, умения и навыки по основным видам профессиональной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агеев Д.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М. 2019.
2. Бабосов Е.М. Социология конфликтов. Курс лекций. Мн. 2018
3. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2017
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2020
5. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2018
6. Глухов В.В. Основы менеджмента, Спб.: Специальная литература,2019.
7. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, 2017
8. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов, Л, 20177.
9. Дарендор Р. Современный социальный конфликт.// Иностранная литература. 2018. №4
10. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера, М. :Экзамен, 2019
11. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,2020.
12. Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии. // Философская и социологическая мысль. 2017.
13. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2018.
| __________ Кондалов Е. А. (подпись) (ФИО обучающегося) |
| |
Аттестационный лист
Кондалов Евгений Александрович
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся _____2_______ курса заочной формы обучения
(указать курс) (очной, очно-заочной, заочной)
группы ОБИ-32008МОрсоб _ по направлению подготовки/ специальности 09.03.02 Информационные
(шифр группы) (код, наименование направления подготовки/ специальности)
системы и технологии, профиль/ специализация Разработка, сопровождение и обеспечение
(наименование профиля/специализации)
безопасности информационных систем_______________________________________
успешно прошел(ла) учебную практику (технологическую (проектно-технологическую)_______
(наименование вида и типа практики)
(практику)_________________________________________________________________________
в Профильной организации: ООО "ЭнергоТехПроект"
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить