Файл: Курсовая работа по бухгалтерскому учету, аудиту, налоговой системе Дата добавления 09 июля 2013 Язык курсовой Русский.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) Сделки совершаются от имени комиссионера. В этом главный отличительный признак договора комиссии. При совершении порученной сделки комиссионер выступает как лицо совершенно самостоятельное. Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (статья 153 ГК РФ).
Согласно ст. 990 ГК РФ по сделкам, совершенным с третьими лицами, приобретает права и становится обязанным именно комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по ее исполнению. С другой стороны, третьи лица обязываются по отношению к комиссионеру и приобретают права в его отношении.
5) Договор комиссии – возмездный договор, и вознаграждение комиссионера составляет обязанность комитента (ст. 991 ГК РФ). Комиссионер сохраняет право на комиссионное вознаграждение, также, если договор комиссии не был исполнен по причинам, зависящим от комитента.
Статьей 997 Гражданского кодекса РФ специально устанавливается, что комиссионер вправе в соответствии со статьей 410 ГК удержать причитающиеся ему по договору комиссии суммы из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента.
Отличительной особенностью учета товаров, поступающих к комиссионеру или приобретаемых им для комитента, является то, что, так как согласно ст. 996 ГК РФ «вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего», они не должны отражаться в учете комиссионера на счете «Товары», а должны учитываться на забалансовом счете «Товары, принятые на комиссию».[44,c.152]
Договор поручения
Согласно этому договору одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия (ст. 971 ГК РФ)
Исходя из этого определения можно назвать следующие особенности данного вида хозяйственных договоров:
1) как и в договоре комиссии на поверенного возлагается совершение определенных юридических действий, представляющих интерес для доверителя. Но, в отличие от договора комиссии, ограничивающего круг таких действий сделками, предмет договора поручения более общий – определенные юридические действия;
2) юридические действия совершаются поверенным по поручению и за счет доверителя;
3) поверенный, выполняя обязательства по договору, совершает юридические действия от лица доверителя. Согласно ст. 971 ГК РФ «права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя». С другой стороны, третьи лица по сделкам, совершаемым поверенным за счет доверителя, обязываются по отношению к последнему и приобретают в отношении него права. [44,c.153]
В соответствии со ст. 976 ГК поверенный вправе передать исполнение поручения другому лицу (заместителю) лишь в случаях и на условиях, предусмотренных ст. 187 Гражданского кодекса РФ, согласно которому лицо, получившее доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силой обстоятельств для охраны интересов лица, выдавшего доверенность. Передававший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия. Неисполнение этой обязанности возлагает на передавшего полномочия ответственность за действие лица, которому он передал полномочия как за свои собственные.
В отличие от договора комиссии, обязательным условием которого является его возмездность, договор поручения может быть как возмездным, так и безвозмездным. Статьей 972 Гражданского кодекса РФ условие возмездности данного вида хозяйственных договоров ставится в зависимость от закона, иных правовых актов или собственно содержания заключенного сторонами договора. [44,c.154]
Обязанность доверителя возмещать поверенному понесенные издержки и обеспечить его средствами, необходимыми для исполнения поручения, также ставится Гражданским кодексом в зависимость от условий конкретного договора поручения (ст. 975 ГК РФ), тогда как обязанность комитента возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы специально предусматривается Кодексом (ст. 1001 ГК РФ). Для учета товаров, поступивших организации-поверенному, должен использоваться забалансовый счет «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Использование забалансового счета связано с тем, что данные ценности не принадлежат организации на праве собственности.
1.3 Документальное оформление операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Организация реализует товары (работы, услуги) физическим лицам, в их адрес выписываются товарные накладные в случае продажи своей продукции, а в случае выполнения работ, оказания услуг - акты выполненных работ (оказанных услуг). Выписанные в адрес покупателя документы, чаще всего, обратно с его подписью не возвращаются.
Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации.
Бланк товарной накладной содержится в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации под названием –форма ТОРГ-12. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации-поставщика и является основанием для списания товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр товарной накладной передается покупателю (грузополучателю) и может служить основанием для оприходования этих ценностей и вычета по НДС.
Товарная накладная, бланк которой не соответствует унифицированной форме, может быть принята к учету организацией-покупателем. Статья 252 НК РФ не требует принимать в качестве подтверждения только унифицированные накладные – важно, чтобы первичные документы доказывали, что организация действительно понесла расходы и содержали обязательные реквизиты. Однако налоговые инспекторы могут отбраковать такой документ, сославшись на пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поэтом, по возможности необходимо настаивать, чтобы поставщики товара выписывали унифицированную форму товарной накладной.
Оформление накладной также нередко вызывает споры с фискальными органами. Налоговики требуют, чтобы все поля формы торг-12 были заполнены, а сам бланк был скреплен печатью продающей стороны. Иначе ставится под сомнение право покупателя отражать расходы на покупку товара и принимать вычет по НДС. Судебная практика показывает, что в случаях, когда в других документах отражена недостающая информация, а в доверенностях по форме М-2 или М-2а есть оттиск печати торгующей организации, как правило, накладная-12 признается действительной. Но лучше, конечно, перестраховаться и заполнить документ так, как указывает образец товарной накладной.
При участии в операции купли-продажи перевозчика эксперты рекомендуют отказаться от формы Торг-12 и для списания товара у грузоотправителей и оприходования у грузополучателей использовать другой унифицированный документ — товарно-транспортную накладную. В этом случае, в нем необходимо ввести колонку «НДС», а в графах «Цена» и «Сумма» указать «в том числе НДС».
Заполнение накладной лучше начинать с даты. Согласно п. 4 ст. 9 закона о бухучете первичный документ необходимо составлять в момент совершения операции, либо сразу же после ее окончания. Налоговики требуют, чтобы дата в бланке накладной совпадала с датой отгрузки.
Законодательство разрешает внесение несущественных изменений в бланки унифицированных форм первичной учетной документации. Так, при составлении товарной накладной допускается расширение и сужение граф и строк, включение дополнительных строк (в том числе свободных) и складных листов для удобства размещения и обработки информации.
Акт об оказании услуг (выполненных работ) относится к первичным учетным документам. Форма акта выполненных работ (услуг) должна соответствовать требованиям Федерального закона РФ № 129 «О бухгалтерском учете». Установленной законодательством формы данного акта выполненных работ на сегодняшний день не существует(кроме формы кс-2), поэтому рассматриваемая форма является самой распространенной.
Для отражения операций по реализации продукции применяются следующие документы:
Счёта – фактуры,
Расчётные чеки
Заявление на аккредитив
Платёжное требование
Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие продукцию, оказывающие услуги. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю счет-фактура необходим для возмещения сумм НДС.
Бланк счета-фактуры может быть изготовлен типографическим способом или самостоятельно с помощью компьютера. Если в процессе изготовления изменяется внешняя форма счета-фактуры, то при этом должны быть сохранны количество строк и граф и последовательность их расположения. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой продукции; цена; налоговая ставка и др. реквизиты.
Счет-фактура составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки продукции или получения аванса. Второй остается у организации продувшей эту продукцию.
Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации продукции.
Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.
Предприятия так же применяют чековую форму расчетов, при которой чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя (покупатель) банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю (поставщик). Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем – юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком – банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Покупатель (чекодатель) не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.
Плательщик по чеку обязан удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.
Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на забалансовом счете № 006 «Бланки строгой отчетности».
За поставленную продукцию расчеты могут так же вестись с помощью платежных требований, которые являются расчетными документами, содержащими требование поставщика по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежное требование составляется на бланке установленной формы (См. приложение 2). Кроме основных реквизитов, общих для всех расчётных документов (наименование расчетного документа номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; вид платежа, его назначение, сумму и т.д.), в платежном требовании указывается:
а) условие оплаты;
б) срок для акцепта;
в) дата отсылки (вручения) плательщику;
г) наименование товара ;
д) дата поставки товара и другие реквизиты.
Платежные требования бывают двух видов:- с акцептом и без акцепта плательщика.
В платежном требовании, оплачиваемом с акцептом плательщика, в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «с акцептом». Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.