Файл: Рабочая программа по русскому языку ( базовый уровень) Класс 5 А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (8 Ч + 3 Ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (19 Ч + 4 Ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.


III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (15Ч + 5 Ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (9 Ч +3 Ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.



III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (18 Ч + 7 Ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8 Ч)
Раздел III.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание

Кол-во

Количество

Развитие




часов

контрольных

речи







работ
















Язык – важнейшее средство общения

3




1













Повторение пройденного в 1-4 классах

22

2

4













Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

25

1

3













Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

11

1

4

Культура речи.






















Лексика. Культура речи.

10

1

3













Морфемика. Орфография. Культура речи.

21

1

4













Морфология. Орфография. Культура речи.

50

3

14













Повторение и систематизация пройденного.

6

1

-













ИТОГО

153

9

37















Программа рассчитана на 153 часа, подкреплена учебником Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.

Уровень программы – базовый

Раздел IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(153 ЧАСА)


п/п

Наименование раздела программы, тема

Характеристика основных видов деятельности ученика

Сроки прохождения темы

Плановые

Фактические

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 Ч +1 Ч)

1

Язык — важнейшее средство человече­ского об­щения

Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа с учебником

02.09.19-06.09.19




2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке

Знакомство с материалом учебника (с. 3-8), с памятками, чтение и анализ текста, выполнение упражнений, словарная работа; мини-сочинение. Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение.

02.09.19-06.09.19




3

Р.р. Стили речи

Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.

02.09.19-06.09.19





ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (18 Ч + 4 Ч)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов, самостоятельная работа. Работа в группе.

02.09.19-06.09.19




5

Орфограмма

Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.

02.09.19-06.09.19




6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; выделение морфем; обозначение орфограммы


09.09.19-13.09.19




7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Работа по учебнику, выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.

09.09.19-13.09.19




8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Работа по учебнику, выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.

09.09.19-13.09.19




9

Правописа­ние непро­веряемых согласных в корне слова

Работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; графическая работа с морфемами; обозначение орфограммы

09.09.19-13.09.19




10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Практикум

Работа по учебнику, диктант: выбор заголовка, отражающего содержание, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений из учебника, работа со словарём

16.09.19-20.09.19




11

Буквы и,у,а после шипящих

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём; творческая работа

16.09.19-20.09.19




12

Разделительные ъ и ь

Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа

16.09.19-20.09.19




13

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации).

16.09.19-20.09.19




14

Региональная диагностическая работа

Выполнение работы

16.09.19-20.09.19




15

Р.р. Обучающее изложение

Написание изложения по данному плану

23.09.19-27.09.19




16

Части речи

Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение

23.09.19-27.09.19




17

-Тся и –ться в глаголах

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, руководствуясь правилом, работа по тестам

23.09.19-27.09.19




18

Р. р. Текст. Тема текста.

Работа по картине, словесное рисование, составление рабочего материала

23.09.19-27.09.19




19

Личные окончания глаголов

Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами, работа по тестам

30.09.19-04.10.19




20

Имя существительное.

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных»

30.09.19-04.10.19




21

Имя прилагательное.

Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины, словарная работа30.09.19-04.10.19

30.09.19-04.10.19




22

Р.р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»

Рассмотрение картины А.А.Пластова «Летом», работа по вопросам упр.109, словесное рисование, составление плана написания сочинения

30.09.19-04.10.19




23

Местоимение

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки, творческая работа

30.09.19-04.10.19




24

Р.р. Основная мысль текста

Работа по материалу учебника, анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос.

07.10.19-11.10.19




25

Контрольная работа № 1 по теме «Орфография. Орфограммы в корне слов»

Написание диктанта и выполнение грамматического задания

07.10.19-11.10.19





СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22 Ч + 3 Ч)

26

Синтаксис. Пунктуация

Знакомство с новыми понятиями, выполнение упражнений, составление предложений различной конструкции, анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов.

07.10.19-11.10.19




27

Словосочетание

Работа по таблице, практическая работа: распознавание словосочетания в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний., проверочная работа, выполнение тестовых заданий

07.10.19-11.10.19




28

Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях

Работа по таблице, практическая работа: распознавание словосочетания в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний., проверочная работа, выполнение тестовых заданий

14.10.19-18.10.19




29

Разбор словосочетания

Выполнение разбора словосочетаний. Определение главных слов в словосочетании, составление схем.

14.10.19-18.10.19




30

Предложение

Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения.

14.10.19-18.10.19




31

Р.р. Сжатое изложение

Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки для краткого изложения текста, работа над изложением

14.10.19-18.10.19




32

Виды предложения по цели высказывания. Восклицательные предложения

Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.

14.10.19-18.10.19




33

Р. р. Сочинение на тему «Памятный день в школе»

Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.

21.10.19-25.10.19