Файл: Рабочая программа по русскому языку ( базовый уровень) Класс 5 А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (8 Ч + 3 Ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (19 Ч + 4 Ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (15Ч + 5 Ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (9 Ч +3 Ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (18 Ч + 7 Ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8 Ч)
Раздел III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание | Кол-во | Количество | Развитие |
| часов | контрольных | речи |
| | работ | |
| | | |
Язык – важнейшее средство общения | 3 | | 1 |
| | | |
Повторение пройденного в 1-4 классах | 22 | 2 | 4 |
| | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 25 | 1 | 3 |
| | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 11 | 1 | 4 |
Культура речи. | | | |
| | | |
Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 3 |
| | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 21 | 1 | 4 |
| | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 50 | 3 | 14 |
| | | |
Повторение и систематизация пройденного. | 6 | 1 | - |
| | | |
ИТОГО | 153 | 9 | 37 |
| | | |
Программа рассчитана на 153 часа, подкреплена учебником Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.
Уровень программы – базовый
Раздел IV.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(153 ЧАСА)
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика основных видов деятельности ученика | Сроки прохождения темы | ||||
Плановые | Фактические | ||||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 Ч +1 Ч) | |||||||
1 | Язык — важнейшее средство человеческого общения | Знакомство с учебником, работа с терминами, выполнение упражнений, творческая работа с учебником | 02.09.19-06.09.19 | | |||
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке | Знакомство с материалом учебника (с. 3-8), с памятками, чтение и анализ текста, выполнение упражнений, словарная работа; мини-сочинение. Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение. | 02.09.19-06.09.19 | | |||
3 | Р.р. Стили речи | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры. | 02.09.19-06.09.19 | | |||
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (18 Ч + 4 Ч) | |||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов, самостоятельная работа. Работа в группе. | 02.09.19-06.09.19 | | |||
5 | Орфограмма | Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах. | 02.09.19-06.09.19 | | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; выделение морфем; обозначение орфограммы | 09.09.19-13.09.19 | | |||
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | Работа по учебнику, выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | 09.09.19-13.09.19 | | |||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Работа по учебнику, выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра. | 09.09.19-13.09.19 | | |||
9 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Работа с учебником и орфографическим словарем; словарный диктант; графическая работа с морфемами; обозначение орфограммы | 09.09.19-13.09.19 | | |||
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Практикум | Работа по учебнику, диктант: выбор заголовка, отражающего содержание, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений из учебника, работа со словарём | 16.09.19-20.09.19 | | |||
11 | Буквы и,у,а после шипящих | Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём; творческая работа | 16.09.19-20.09.19 | | |||
12 | Разделительные ъ и ь | Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа | 16.09.19-20.09.19 | | |||
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации). | 16.09.19-20.09.19 | | |||
14 | Региональная диагностическая работа | Выполнение работы | 16.09.19-20.09.19 | | |||
15 | Р.р. Обучающее изложение | Написание изложения по данному плану | 23.09.19-27.09.19 | | |||
16 | Части речи | Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение | 23.09.19-27.09.19 | | |||
17 | -Тся и –ться в глаголах | Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока, руководствуясь правилом, работа по тестам | 23.09.19-27.09.19 | | |||
18 | Р. р. Текст. Тема текста. | Работа по картине, словесное рисование, составление рабочего материала | 23.09.19-27.09.19 | | |||
19 | Личные окончания глаголов | Работа по таблице, выполнение упражнений по теме урока: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами, работа по тестам | 30.09.19-04.10.19 | | |||
20 | Имя существительное. | Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя существительное», анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» | 30.09.19-04.10.19 | | |||
21 | Имя прилагательное. | Повторение материала, изученного в начальных классах по теме «Имя прилагательное», составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины, словарная работа30.09.19-04.10.19 | 30.09.19-04.10.19 | | |||
22 | Р.р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» | Рассмотрение картины А.А.Пластова «Летом», работа по вопросам упр.109, словесное рисование, составление плана написания сочинения | 30.09.19-04.10.19 | | |||
23 | Местоимение | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки, творческая работа | 30.09.19-04.10.19 | | |||
24 | Р.р. Основная мысль текста | Работа по материалу учебника, анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос. | 07.10.19-11.10.19 | | |||
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Орфография. Орфограммы в корне слов» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания | 07.10.19-11.10.19 | | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22 Ч + 3 Ч) | |||||||
26 | Синтаксис. Пунктуация | Знакомство с новыми понятиями, выполнение упражнений, составление предложений различной конструкции, анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов. | 07.10.19-11.10.19 | | |||
27 | Словосочетание | Работа по таблице, практическая работа: распознавание словосочетания в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний., проверочная работа, выполнение тестовых заданий | 07.10.19-11.10.19 | | |||
28 | Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях | Работа по таблице, практическая работа: распознавание словосочетания в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний., проверочная работа, выполнение тестовых заданий | 14.10.19-18.10.19 | | |||
29 | Разбор словосочетания | Выполнение разбора словосочетаний. Определение главных слов в словосочетании, составление схем. | 14.10.19-18.10.19 | | |||
30 | Предложение | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. | 14.10.19-18.10.19 | | |||
31 | Р.р. Сжатое изложение | Реализация домашнего задания (краткий пересказ сказки), составление памятки для краткого изложения текста, работа над изложением | 14.10.19-18.10.19 | | |||
32 | Виды предложения по цели высказывания. Восклицательные предложения | Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений. | 14.10.19-18.10.19 | | |||
33 | Р. р. Сочинение на тему «Памятный день в школе» | Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. | 21.10.19-25.10.19 | |