Файл: Рабочая программа по русскому языку ( базовый уровень) Класс 5 А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прямое и переносное значение слова | Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа с толковыми словарями: выбор слов, имеющих переносное и прямое значение, составление словосочетаний, предложений. | 16.12.19-20.12.19 | | ||||
68 | Омонимы | Работа с толковыми словарями. Составление и анализ словосочетаний и предложений с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы, практическая работа, работа по материалу учебника | 23.12.19-27.12.19 | | |||
69 | Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.368, словесное рисование, составление плана написания сочинения | 23.12.19-27.12.19 | | |||
70 | Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.368, словесное рисование, составление плана написания сочинения | 23.12.19-27.12.19 | | |||
71 | Синонимы. Роль синонимов в речи | Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы. | 23.12.19-27.12.19 | | |||
72 | Антонимы | Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём. | 23.12.19-27.12.19 | | |||
73 | Р.р. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | Написание изложения. | 13.01.20-17.01.20 | | |||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Лексика» | Написание контрольной работы | 13.01.20-17.01.20 | | |||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 Ч + 4 Ч) | |||||||
75 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами | 13.01.20-17.01.20 | | |||
76 | Окончание | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами, анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. | 13.01.20-17.01.20 | | |||
77 | Основа слова | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами, работа с текстом: определение стиля, выделение основы у слов различных частей речи, расстановка знаков препинания. | 20.01.20-24.01.20 | | |||
78 | Р. р. Сочинение-письмо | Написание сочинения | 20.01.20-24.01.20 | | |||
79 | Корень слова | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, выделение корней в словах. Формирование группы однокоренных слов. Исправление ошибок в подборе однокоренных слов. | 20.01.20-24.01.20 | | |||
80 | Р.р. Рассуждение | Составление памятки написания сочинения-рассуждения, анализ текстов, творческая работа | 20.01.20-24.01.20 | | |||
81 | Суффикс. Роль суффикса в образовании различный частей речи | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, обозначение суффиксов в словах, подбор рядов однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | 20.01.20-24.01.20 | | |||
82 | Приставка | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов | 27.01.20-31.01.20 | | |||
83 | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» | Составление памятки написания выборочного изложения, анализ текста, творческая работа | 27.01.20-31.01.20 | | |||
84 | Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» | Выполнение упражнений по теме урока, словарный диктант, лингвистический разбор, работа по тестам | 27.01.20-31.01.20 | | |||
85 | Чередование звуков | Морфемный разбор слов, выполнение упражнений, подбор слов с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделение части слов с беглыми гласными, записывание слов. | 27.01.20-31.01.20 | | |||
86 | Беглые гласные | Повторение пройденного материала, морфемный разбор слов, выполнение упражнений по теме урока, выделение части слов с беглыми гласными, записывание слов, работа с тестами по теме | 03.02.20-07.02.20 | | |||
87 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Работа по таблице, словарная работа, практическая работа, работа по перфокартам, выполнение заданий различного содержания на применение изученного правила, работа с однокоренными словами. | 03.02.20-07.02.20 | | |||
88 | Правописание гласных и согласных в приставках | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, обозначить приставки в словах, проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём,работа с тестами по теме | 03.02.20-07.02.20 | | |||
89 | Буквы з и с на конце приставок. | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа | 03.02.20-07.02.20 | | |||
90 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме | 03.02.20-07.02.20 | | |||
91 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа с тестами по теме | 10.02.20-14.02.20 | | |||
92 | Буквы ё-о после шипящих в корне | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа | 10.02.20-14.02.20 | | |||
93 | Буквы и-ы после ц | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме | 10.02.20-14.02.20 | | |||
94 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи». | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 10.02.20-14.02.20 | | |||
95 | Р.р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | Устная и письменная работа по картине | 17.02.20-21.02.20 | | |||
96 | Контрольная работа №5 по теме «Морфемика» | Написание диктанта, выполнение грамматического задания и теста | 17.02.20-21.02.20 | | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (35Ч + 15Ч) | |||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (13 Ч + 5 Ч) | |||||||
97 | Имя существительное как часть речи. | Работа по материалу учебника, составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи», определение морфологических и синтаксических признаков имени существительного. | 17.02.20-21.02.20 | | |||
98 | Морфологические признаки имени существительного | Работа по материалу учебника, работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине. | 17.02.20-21.02.20 | | |||
99 | Р.р. Доказательства в рассуждении | Работа над алгоритмом доказательства: составление тезиса, аргументов, примеров, вывода. | 17.02.20-21.02.20 | | |||
100 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение упражнений, составление словосочетаний и предложений. | 25.02.20-28.02.20 | | |||
101 | Имена существительные собственные и нарицательные | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Конструирование предложений, словарная работа, самостоятельная работа | 25.02.20-28.02.20 | | |||
102 | Род имён существительных | Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант), работа с тестами | 25.02.20-28.02.20 | | |||
103 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст. Работа со словарём | 25.02.20-28.02.20 | | |||
104 | Р.р. Сжатое изложение | Устная и письменная работа над изложением с изменением лица | 02.03.20-06.03.20 | | |||
105 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Работа со словарём, конструирование предложений | 02.03.20-06.03.20 | | |||
106 | Три склонения имён существительных | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, на основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных», работа со словарём, конструирование предложений | 02.03.20-06.03.20 | | |||
107 | Падеж имён существительных | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже работа со словарём, проверочная работа02.03.20-06.03.20 | 02.03.20-06.03.20 | | |||
108 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, составление словосочетаний с зависимыми и главными именами существительными, склонение имен существительных по падежам. | 02.03.20-06.03.20 | | |||
109 | Р.р. Изложение | Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения | 10.03.20-13.03.20 | | |||
110 | Р.р. Изложение | Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения | 10.03.20-13.03.20 | | |||
111 | Множественное число имён существительных | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста. | 10.03.20-13.03.20 | | |||
112 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, работа по перфокартам | 16.03.20-20.03.20 | | |||
113 | Морфологический разбор имени существительного. Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Написание подготовленного диктанта, выполнение заданий на повторение материала различного содержания и сложности. Знакомство с порядком морфологического разбора существительных, выполнение упражнений | 16.03.20-20.03.20 | | |||
114 | Диктант по теме «Имя существительное» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания | 16.03.20-20.03.20 | | |||
115 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | Устная и письменная работа по картине | 16.03.20-20.03.20 | | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (7 Ч +2 Ч) | | | 20.03.17-25.03.17 | ||||
116 | Имя прилагательное как часть речи. | Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи | 16.03.20-20.03.20 | | |||
117 | Морфологические признаки имени прилагательного | Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант | 16.03.20-20.03.20 | | |||
118 | Роль имен прилагательных в речи | Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант | 16.03.20-20.03.20 | | |||
119 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа с тестами | 01.04.20-03.04.20 | | |||
120 | Р.р. Описание животного. Изложение текста о животном | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений. Работа над изложением | 01.04.20-03.04.20 | | |||
121 | Прилагательные полные и краткие | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений | 06.04.20-10.04.20 | | |||
122 | Образование и написание кратких прилагательных | Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине. | 06.04.20-10.04.20 | | |||
123 | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение» | Работа по картине А.Н.Комарова «Наводнение» (упр.598). Создание черновых заметок | 06.04.20-10.04.20 | | |||
124 | Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Работа с тестами, словарный диктант, распределительный диктант | 06.04.20-10.04.20 | | |||
125 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 06.04.20-10.04.20 | | |||
ГЛАГОЛ (14 Ч + 7Ч) | |||||||
126 | Глагол как часть речи. | Повторение теоретического материала по теме «Глагол как часть речи», выполнение упражнений, определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим. | 13.04.20-17.04.20 | | |||
127 | Не с глаголами | Выполнение упражнений по теме урока, самостоятельная работа, словарная работа | 13.04.20-17.04.20 | | |||
128 | Р.р. Рассказ | Работа по материалу учебника, составление рассказа по сюжетным картинкам, творческая работа | 13.04.20-17.04.20 | | |||
129 | Неопределённая форма глагола Роль неопределённой формы глагола в речи | Работа по материалу учебника, образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола. | 13.04.20-17.04.20 | | |||
130 | Всероссийская проверочная работа | Выполнение работы | 20.04.20-24.04.20 | | |||
131 | Правописание –тся и –ться | Работа по материалу учебника, практическая работа, объяснительный диктант, словарная работа | 20.04.20-24.04.20 | | |||
132 | Виды глагола | Работа по материалу для наблюдений, образование от данных глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа). | 20.04.20-24.04.20 | | |||
133 | Способы образования видовых пар глагола | Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа | 20.04.20-24.04.20 | | |||
134 | Буквы е – и в корнях с чередованиями | Работа по таблице, выполнение упражнений, проверочная работа, самостоятельная работа, работа по перфокартам | 20.04.20-24.04.20 | | |||
135 | Р.р. Редактирование текста | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений | 27.04.20-30.04.20 | | |||
136 | Время глагола. Прошедшее время | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов. Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём. | 27.04.20-30.04.20 | | |||
137 | Настоящее время | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа. | 27.04.20-30.04.20 | | |||
138 | Будущее время | Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт». | 27.04.20-30.04.20 | | |||
139 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений. | 06.05.20-08.05.20 | | |||
140 | Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения | 06.05.20-08.05.20 | | |||
141 | Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения | 12.05.20-15.05.20 | | |||
142 | Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | Знакомство с порядком морфологического разбора глагола, выполнение упражнений, самостоятельная работа. Работа по материалу учебника, словарный диктант, усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 12.05.20-15.05.20 | | |||
143 | Р.р. Употребление времен в устных и письменных рассказах | Работа по материалу учебника, составление устных и письменных рассказов по рисункам | 12.05.20-15.05.20 | | |||
144 | Употребление времён. Повторение изученного по теме «Глагол». | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 12.05.20-15.05.20 | | |||
145 | Р.р Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку» | Составление устного рассказа по картине, создание черновых материалов сочинения | 18.05.20-22.05.20 | | |||
146 | Р.р Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку» | Составление устного рассказа по картине, создание черновых материалов сочинения | 18.05.20-22.05.20 | | |||
147 | Контрольная работа № 6 по теме «Морфология» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания | 18.05.20-22.05.20 | | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (6 Ч) | |||||||
148 | Разделы науки о языке. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами | 18.05.20-22.05.20 | | |||
149 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. Связь орфограмм с различными разделами лингвистики | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами | 25.05.20-29.05.20 | | |||
150 | Орфограммы в окончаниях слов Употребление букв ь и ъ. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами | 25.05.20-29.05.20 | | |||
151 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, синтаксический разбор предложений, работа с тестами | 25.05.20-29.05.20 | | |||
152 | Административный контроль по итогам года | Написание диктанта и выполнение тестовых заданий | 25.05.20-29.05.20 | | |||
153 | Итоговый урок. | | 25.05.20-29.05.20 | |
График проведения контрольных работ в 5 классе
№ п.п. | Тема | Форма контроля | Дата | |
планируемая | фактическая | |||
1 | Региональная диагностическая работа | Диагностическая работа | 16.09.19-20.09.19 | |
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Орфография. Орфограммы в корне слов» | Диктант с грамматическим заданием | 07.10.19-11.10.19 | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме «Пунктуация» | Диктант с дополнительным заданием | 25.11.19-29.11.19 | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика» | Диктант «Предзимье», тест | 09.12.19-13.12.19 | |
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Лексика» | Написание диктанта и выполнение тестовых заданий | 13.01.20-17.01.20 | |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Морфемика» | Диктант с грамматическим заданием, тест | 17.02.20-21.02.20 | |
7 | Всероссийская проверочная работа | Диагностическая работа | 20.04.20-24.04.20 | |
8 | Контрольная работа № 6 по теме «Морфология» | Диктант с грамматическим заданием | 18.05.20-22.05.20 | |
9 | Административный контроль по итогам года | Написание диктанта и выполнение тестовых заданий | 25.05.20-29.05.20 | |
Согласовано
Протокол №1 заседания кафедры
гуманитарного цикла
от «28 » августа 2019 г.
рук. кафедры _____ Рунова Л.В.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Рослаева Л.Г.
« 28 » августа 2019 г.