Файл: Рабочая программа по русскому языку ( базовый уровень) Класс 5 А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


67

Прямое и переносное значение слова

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, работа с толковыми словарями: выбор слов, имеющих переносное и прямое значение, составление словосочетаний, предложений.

16.12.19-20.12.19




68

Омонимы

Работа с толковыми словарями. Составление и анализ словосочетаний и предложений с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы, практическая работа, работа по материалу учебника

23.12.19-27.12.19




69

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.368, словесное рисование, составление плана написания сочинения

23.12.19-27.12.19




70

Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Рассмотрение картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», работа по вопросам упр.368, словесное рисование, составление плана написания сочинения

23.12.19-27.12.19




71

Синонимы. Роль синонимов в речи

Словарная, творческая, практическая работа, работа по материалу учебника, выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы.

23.12.19-27.12.19




72

Антонимы

Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём.

23.12.19-27.12.19




73

Р.р. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

Написание изложения.

13.01.20-17.01.20




74

Контрольная работа № 4 по теме «Лексика»

Написание контрольной работы

13.01.20-17.01.20




МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 Ч + 4 Ч)

75

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами

13.01.20-17.01.20




76

Окончание

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами, анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения.

13.01.20-17.01.20




77

Основа слова

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, работа с тестами, работа с текстом: определение стиля, выделение основы у слов различных частей речи, расстановка знаков препинания.

20.01.20-24.01.20




78

Р. р. Сочинение-письмо

Написание сочинения

20.01.20-24.01.20




79

Корень слова

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, выделение корней в словах. Формирование группы однокоренных слов. Исправление ошибок в подборе однокоренных слов.

20.01.20-24.01.20




80

Р.р. Рассуждение

Составление памятки написания сочинения-рассуждения, анализ текстов, творческая работа

20.01.20-24.01.20




81

Суффикс. Роль суффикса в образовании различный частей речи

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, обозначение суффиксов в словах, подбор рядов однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

20.01.20-24.01.20




82

Приставка

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, морфемный разбор слов, обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов

27.01.20-31.01.20




83

Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника»

Составление памятки написания выборочного изложения, анализ текста, творческая работа

27.01.20-31.01.20




84

Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»

Выполнение упражнений по теме урока, словарный диктант, лингвистический разбор, работа по тестам

27.01.20-31.01.20




85

Чередование звуков

Морфемный разбор слов, выполнение упражнений, подбор слов с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделение части слов с беглыми гласными, записывание слов.

27.01.20-31.01.20




86

Беглые гласные

Повторение пройденного материала, морфемный разбор слов, выполнение упражнений по теме урока, выделение части слов с беглыми гласными, записывание слов, работа с тестами по теме

03.02.20-07.02.20




87

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

Работа по таблице, словарная работа, практическая работа, работа по перфокартам, выполнение заданий различного содержания на применение изученного правила, работа с однокоренными словами.

03.02.20-07.02.20




88

Правописание гласных и согласных в приставках

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, обозначить приставки в словах, проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём,работа с тестами по теме

03.02.20-07.02.20




89

Буквы з и с на конце приставок.

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

03.02.20-07.02.20




90

Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-.


Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме

03.02.20-07.02.20




91

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, творческая работа с тестами по теме

10.02.20-14.02.20




92

Буквы ё-о после шипящих в корне

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме, словарная работа

10.02.20-14.02.20




93

Буквы и-ы после ц


Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений по теме урока, проверочная работа, работа с тестами по теме

10.02.20-14.02.20




94

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

10.02.20-14.02.20




95

Р.р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

Устная и письменная работа по картине

17.02.20-21.02.20




96

Контрольная работа №5 по теме «Морфемика»

Написание диктанта, выполнение грамматического задания и теста

17.02.20-21.02.20




МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (35Ч + 15Ч)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (13 Ч + 5 Ч)

97

Имя существительное как часть речи.

Работа по материалу учебника, составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи», определение морфологических и синтаксических признаков имени существительного.

17.02.20-21.02.20




98

Морфологические признаки имени существительного

Работа по материалу учебника, работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.

17.02.20-21.02.20




99

Р.р. Доказательства в рассуждении

Работа над алгоритмом доказательства: составление тезиса, аргументов, примеров, вывода.

17.02.20-21.02.20




100

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Работа по материалу учебника, словарная работа, выполнение упражнений, составление словосочетаний и предложений.

25.02.20-28.02.20




101

Имена существительные собственные и нарицательные

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Конструирование предложений, словарная работа, самостоятельная работа

25.02.20-28.02.20




102

Род имён существительных

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных, работа со словарём, проверочная работа (распределительный диктант), работа с тестами

25.02.20-28.02.20




103

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Повторение пройденного материала, выполнение упражнений, выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст. Работа со словарём

25.02.20-28.02.20




104

Р.р. Сжатое изложение

Устная и письменная работа над изложением с изменением лица

02.03.20-06.03.20




105

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. Работа со словарём, конструирование предложений

02.03.20-06.03.20




106

Три склонения имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, на основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных», работа со словарём, конструирование предложений

02.03.20-06.03.20




107

Падеж имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже работа со словарём, проверочная работа02.03.20-06.03.20

02.03.20-06.03.20




108

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, составление словосочетаний с зависимыми и главными именами существительными, склонение имен существительных по падежам.

02.03.20-06.03.20




109

Р.р. Изложение

Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения

10.03.20-13.03.20




110

Р.р. Изложение

Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения

10.03.20-13.03.20




111

Множественное число имён существительных

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста.

10.03.20-13.03.20




112

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, работа по перфокартам

16.03.20-20.03.20




113

Морфологический разбор имени существительного. Повторение изученного по теме «Имя существительное».

Написание подготовленного диктанта, выполнение заданий на повторение материала различного содержания и сложности. Знакомство с порядком морфологического разбора существительных, выполнение упражнений

16.03.20-20.03.20




114

Диктант по теме «Имя существительное»

Написание диктанта и выполнение грамматического задания

16.03.20-20.03.20




115

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Устная и письменная работа по картине

16.03.20-20.03.20




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (7 Ч +2 Ч)







20.03.17-25.03.17

116

Имя прилагательное как часть речи.

Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи

16.03.20-20.03.20




117

Морфологические признаки имени прилагательного

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

16.03.20-20.03.20




118

Роль имен прилагательных в речи

Повторение теоретического материала, работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, творческая работа, словарный диктант

16.03.20-20.03.20




119

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

Работа по материалу для наблюдений, выполнение упражнений, проверочная и самостоятельная работа, индивидуальная работа с тестами

01.04.20-03.04.20




120

Р.р. Описание животного. Изложение текста о животном

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений. Работа над изложением

01.04.20-03.04.20




121

Прилагательные полные и краткие

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, конструирование предложений

06.04.20-10.04.20




122

Образование и написание кратких прилагательных

Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине.

06.04.20-10.04.20




123

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

Работа по картине А.Н.Комарова «Наводнение» (упр.598).

Создание черновых заметок

06.04.20-10.04.20




124

Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Работа с тестами, словарный диктант, распределительный диктант

06.04.20-10.04.20




125

Диктант по теме «Имя прилагательное»

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.


06.04.20-10.04.20




ГЛАГОЛ (14 Ч + 7Ч)

126

Глагол как часть речи.

Повторение теоретического материала по теме «Глагол как часть речи», выполнение упражнений, определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим.

13.04.20-17.04.20




127

Не с глаголами

Выполнение упражнений по теме урока, самостоятельная работа, словарная работа

13.04.20-17.04.20




128

Р.р. Рассказ

Работа по материалу учебника, составление рассказа по сюжетным картинкам, творческая работа

13.04.20-17.04.20




129

Неопределённая форма глагола Роль неопределённой формы глагола в речи

Работа по материалу учебника, образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.

13.04.20-17.04.20




130

Всероссийская проверочная работа

Выполнение работы

20.04.20-24.04.20




131

Правописание –тся и –ться

Работа по материалу учебника, практическая работа, объяснительный диктант, словарная работа

20.04.20-24.04.20




132

Виды глагола

Работа по материалу для наблюдений, образование от данных глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа).

20.04.20-24.04.20




133

Способы образования видовых пар глагола

Работа по материалу для наблюдений, выполнение тренировочных упражнений, работа по развитию речи, творческая работа, проверочная работа

20.04.20-24.04.20




134

Буквы е – и в корнях с чередованиями

Работа по таблице, выполнение упражнений, проверочная работа, самостоятельная работа, работа по перфокартам

20.04.20-24.04.20




135

Р.р. Редактирование текста

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений

27.04.20-30.04.20




136

Время глагола. Прошедшее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов. Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.

27.04.20-30.04.20




137

Настоящее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа.

27.04.20-30.04.20




138

Будущее время

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений на закрепление темы урока, устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт».

27.04.20-30.04.20




139

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Работа по материалу учебника, словарный диктант, выполнение упражнений, Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

06.05.20-08.05.20




140

Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения

06.05.20-08.05.20




141

Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

Работа по материалу учебника, анализ текста, написание изложения

12.05.20-15.05.20




142

Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Знакомство с порядком морфологического разбора глагола, выполнение упражнений, самостоятельная работа. Работа по материалу учебника, словарный диктант, усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

12.05.20-15.05.20




143

Р.р. Употребление времен в устных и письменных рассказах

Работа по материалу учебника, составление устных и письменных рассказов по рисункам

12.05.20-15.05.20




144

Употребление времён. Повторение изученного по теме «Глагол».

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

12.05.20-15.05.20




145

Р.р Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

Составление устного рассказа по картине, создание черновых материалов сочинения

18.05.20-22.05.20




146

Р.р Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

Составление устного рассказа по картине, создание черновых материалов сочинения

18.05.20-22.05.20




147

Контрольная работа № 6 по теме «Морфология»

Написание диктанта и выполнение грамматического задания

18.05.20-22.05.20




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (6 Ч)

148

Разделы науки о языке.

Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

18.05.20-22.05.20




149

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Связь орфограмм с различными разделами лингвистики

Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

25.05.20-29.05.20




150

Орфограммы в окончаниях слов Употребление букв ь и ъ.

Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, работа с тестами

25.05.20-29.05.20




151

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений и заданий разного содержания и сложности, синтаксический разбор предложений, работа с тестами

25.05.20-29.05.20




152

Административный контроль по итогам года

Написание диктанта и выполнение тестовых заданий

25.05.20-29.05.20




153

Итоговый урок.




25.05.20-29.05.20






График проведения контрольных работ в 5 классе




п.п.

Тема

Форма

контроля

Дата

планируемая

фактическая

1

Региональная диагностическая работа

Диагностическая работа

16.09.19-20.09.19




2

Контрольная работа № 1 по теме «Орфография. Орфограммы в корне слов»

Диктант с грамматическим заданием

07.10.19-11.10.19




3

Контрольная работа № 2 по теме «Пунктуация»

Диктант с дополнительным заданием

25.11.19-29.11.19




4

Контрольная работа № 3 по теме «Фонетика»

Диктант «Предзимье», тест

09.12.19-13.12.19




5

Контрольная работа № 4 по теме «Лексика»

Написание диктанта и выполнение тестовых заданий

13.01.20-17.01.20




6

Контрольная работа №5 по теме «Морфемика»

Диктант с грамматическим заданием, тест

17.02.20-21.02.20




7

Всероссийская проверочная работа

Диагностическая работа

20.04.20-24.04.20




8

Контрольная работа № 6 по теме «Морфология»

Диктант с грамматическим заданием

18.05.20-22.05.20




9

Административный контроль по итогам года

Написание диктанта и выполнение тестовых заданий

25.05.20-29.05.20






Согласовано

Протокол №1 заседания кафедры

гуманитарного цикла

от «28 » августа 2019 г.

рук. кафедры _____ Рунова Л.В.
Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Рослаева Л.Г.

« 28 » августа 2019 г.