Файл: Which areas of law would you like to specialize in.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
(ЧОУ ВО «ВСИЭП»)
Кафедра лингвистики
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
по направлению подготовки
40.03.01 «Юриспруденция»
профиль подготовки
«Гражданско-правовой»
«Уголовно-правовой»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Иркутск, 2016

Фонд оценочных средств предназначен для контроля знаний студентов направления
030900.62 «Юриспруденция»
Составитель М.И. Попова
«10» июня 2014 г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании кафедры лингвистики «16» июня 2014 г. протокол № 10
Заведующий кафедрой М.И. Попова
Согласовано:
Председатель УМС института _________________________ .
«___» _____________ 2014 г.

Приложение 2
(обязательное)
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции»

Контролируемые разделы (темы), дисциплины
Контролируемые компетенции (или их части)
Оценочные средства
1
What is Law?
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 12, ОК 13
Резюме текста «The role of the Law». Эссе: «The rule of the law is better than the rule of any individual»
(Aristotle). Диаграмма «Law».
Дискуссия по темам
«Everything that is immoral is also illegal», «All laws are fair». Дискуссия по теме «When men are pure, laws are useless; when men are corrupt, laws are broken». Лексико-грамматический тест 1.
2
Legal professions.
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 12, ОК 13.
Сочинение на тему «Which areas of law would you like to specialize in?». Диаграмма «The routes to becoming a solicitor»,.Письменное сообщение
«Barristers’ work and career». Диалогическое высказывание по теме «Solicitor and Barrister are discussing their jobs». Лексико-грамматический тест
2.
3
The system of government in the UK.
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 8, ОК 12, ОК 13.
Монологическое высказывание по теме «The
Monarchy as a secular institution», «UK Legislature».
Диалогическое высказывание по теме «Interview with the MP», «Interview with the Lord» (на выбор).
Таблица «System of government in the UK».
Презентация «The system of government in Russia».
Лексико-грамматический тест 3.
4
The US system of government
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 12, ОК 13.
Письменный перевод текста «Foreword» by Hon.
Jack Brooks. Диалогическое высказывание
««Interview with the US President». Дискуссия по теме «Duties of the Russian President» Заполнить таблицу «System of government in the USA».
Монологическое высказывание по теме «Branches of power in the USA». Лексико-грамматический тест 4.
5
The civil trial.
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 12, ОК 13.
Резюме «Procedures before trial». Письменный перевод текста «Exchange of information».
Диалогическое высказывание по теме «Steps of a trial». Презентация по теме «A typical court room in
Russia/ the UK/The USA». Лексико-грамматический тест 5.
6
Jury
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 12, ОК 13.
Монологическое высказывание по теме «Why is there a need for a jury system?». Диалогическое высказывание по теме «Selection of the trial Jury».
«From the Jury history» - заполнить пропуски и написать план текста. Дискуссия по теме «Do Juries deliver Justice?». Лексико-грамматический тест 6.
7
Criminal law
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 12, ОК 13.
Пересказ «Punishment for crime». Интерпретация статьи «How to protect yourself from armed robbery».
Диалогическое высказывание «Обсуждение вынесенного приговора», Устное высказывание по теме «What causes criminal behaviour?». Дискуссия по теме «Are you for or against the death penalty?».
Лексико-грамматический тест 8:
8.
Civil law.
ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5,
ОК 7, ОК 12, ОК 13.
Письменный перевод текста «Types of contracts» монологическое высказывание по теме «Discharge of the contract», диалогическое высказывание «Tort vs. crime», «Tort vs. Contract», анализ ситуации.
Лексико-грамматический тест 9.


Приложение 3
(обязательное)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Дисциплина
«Иностранный язык (английский) в юриспруденции»
Предметом оценки на экзамене являются умения и знания.
Контроль и оценка на экзамене осуществляются с использованием следующих форм и методов:

устный ответ по билетам.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Justice on the Horizon» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «Egypt: Terrorist Tag Politically Driven» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки
15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «What the Law is.»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Russia's 2013: the year in human rights.
Celebrity releases» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста о «Human rights are under attack in post- tsunami Indonesia» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря.
Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «Legal professions».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Russia's 2013: the year in human rights.
Or not quite so clement?» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «It is a Perilous Moment for the Rule of
Law in Turkey» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря.
Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «System of government in the UK».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Russia's 2013: the year in human rights.
The new laws» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.

2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «IMF Keeps Cambodia’s Corruption in the Shadows» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря.
Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «System of government in the USA».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст текст «Russia's 2013: the year in human rights.
Us and them» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «Detention? What Detention?» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «The civil trial»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Ukraine: Stop Intimidating Police
Victimsобъемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «French Contradictions on Data
Surveillance» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря.
Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «Advantages and disadvantages of Jury system»/
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Thailand: Navy Lawsuit Threatens
Media Freedom» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «Bangladesh: Investigate Killing of
Witness» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «Crimes and punishments»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Thailand: Navy Lawsuit Threatens
Media Freedom. Background Information» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря.
Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «Spain: You Protest, You Pay» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «Death penalty: for and against»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст «Gaza: Death of Rights Activist» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.


2. Прочитать и устно передать основное содержание текста «The Netherlands: Victory for
Transgender Rights» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «Discharge of contracts»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
1. Прочитать и письменно перевести на русский язык текст
«
South Asia: Protect Migrant Workers to
Gulf Countries» объемом 1500 печатных знаков с использованием словаря. Время подготовки 45 минут.
2. Прочитать и устно передать основное содержание текста
«
Russia: New ‘Foreign Agents’ Law
Ruling» объемом до 2500 печатных знаков на русском языке без использования словаря. Время подготовки 15 минут.
3. Поддержите беседу с преподавателем на тему «The types of contracts»
Составитель
________________М.И. Попова
(подпись)
Заведующий кафедрой ___________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.

Приложение 3
(рекомендуемое)
Критерии оценки
Задание оценка «отлично»
оценка «хорошо»
оценка
«удовлетворительно»
оценка
«неудовлетворите льно»
Перевод аутентичног о текста со словарем содержание понято адекватно, выполнен полный письменный перевод на РЯ с использованием нормативных средств русской письменной речи; текст перевода адекватен оригиналу. содержание понято с некоторой потерей основной информации (не более 10 %).
основное содержание текста понято не менее чем на 50%; письменный перевод выполнен с отклонениями от нормы; допускается: не более 10% непереведенного текста; не более пяти ошибок, включая лексические, грамматические и стилистические неточности. основное содержание текста понято менее чем на
50%.
Пересказ аутентичног о текста без словаря высказывание построено логично, лексические и грамматические единицы используются уместно, ошибки практически отсутствуют высказывание построено логично; наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и грамматических единиц и отдельные неточности в их употреблении; допускает ошибки, не затрудняющие понимание. высказывание не всегда логично; имеются повторы; допускаются отдельные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание; речь в целом понятна. ошибки, не затрудняющие понимание. ограниченный запас слов; наличие многочисленн ых ошибок разного типа, затрудняющие понимание.
Беседа с преподавате лем тема раскрыта полностью, присутствует логика изложения; выдержано нормативное употребление лексики и грамматических структур; достаточно богатая активная лексика, включая формулы речевого этикета; адекватное тема раскрыта достаточно полно; соблюдается нормативное произношение и нормальный темп речи; допускается: некоторое нарушение логики изложения; одна тема раскрыта недостаточно полно; допускается: некоторое отклонение от нормативного произношение, нормального темпа речи, некоторые нарушения логики изложения, не более пяти ошибок, включая лексические, грамматические; тема не раскрыта; отсутствует логика изложения; студент не умеет поддерживать беседу; допускает большое количество ошибок

умение поддержать диалог; соблюдение нормативного произношения и нормального темпа речи.
Допускаются некоторые отклонения, не принципиального характера, от указанных критериев.
– две лексические ошибки, одна- две стилистические ошибки, одна – грамматическая ошибка; проявлено: знание основного активного вокабуляра и формул речевого этикета; умение поддержать диалог. знание активной лексики и формул речевого этикета не менее 50% и некоторые затруднения в поддержании диалога. разного типа, что затрудняет понимание.

Приложение 4
(рекомендуемое)
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п
Наименование оценочного средства
Краткая характеристика оценочного средства
Представление оценочного средства в фонде
1 2
3 4
1
Кейс-задача*
Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Задания для решения кейс-задачи:
1. прочитать кейс;
2. ответить на вопросы, проанализировать факты с целью выявления: важнейших параметров, которые касаются среды, проблем и причин, которые их породили;
3. обсудить свои идеи с другими участниками
4.подготовить отчет по результатам анализа кейса в письменном виде
2 Дискуссия
Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение логично и правильно строить устную речь на иностранном языке.
Темы для обсуждения:
1. «Everything that is immoral is also illegal»,
2. «All laws are fair».
3. «When men are pure, laws are useless; when men are corrupt, laws are broken».
4. «Duties of the Russian President»
5. «Do Juries deliver Justice?».
6. «Are you for or against the death penalty?»
3 Сочинение
Оценочные средства, позволяющие оценить знание соответствующих лексических единиц и грамматических структур и умение обучающегося письменно последовательно излагать свои мысли по определенной теме с собственным видением вопроса.
Тема сочинения:
«Which areas of law would you like to specialize in?».

Продолжение приложения 4
1 2
3 4
4
Сообщение
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояние дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы.
Темы сообщений:
1. «Barristers’work and ca-reer»
2.«What causes criminal behaviour?».
5
Оформление резюме
(краткого изложения).
Оценочные средства, позволяющие оценить знание соответствующих лексических единиц и грамматических структур и умение обучающегося письменно конспектировать, выделять особо важные моменты текста, передать основное содержание связно, последовательно.
Темы резюме:
1.«The role of the Law»
2.«Procedures before trial»
3.«From the Jury history»
6
Эссе
Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Тема эссе:
«The rule of the law is better than the rule of any individual» (Aristotle).
7
Письменный перевод текста
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой полное изложение исходного текста в письменном виде средствами другого языка.
Тексты на перевод:
1.«Foreword» by Hon. Jack Brooks
2.
«Exchange of information»
3.«Types of contracts»
8
Диалог
Средство, позволяющее оценить уровень сформированности речевых и языковых навыков обучающегося.
1. диалог по теме «Solicitor and Barrister are discussing their jobs».
2. диалог на тему «Interview with the MP»,
«Interview with the Lord» (на выбор).
3. диалог на тему «Interview with the US
President».
4.
диалог на тему «Steps of a trial».
5.
диалог на тему «Selection of the trial
Jury».
6.
диалог на тему «Discussing the verdict»
7.
диалог на тему «Tort vs. crime»


8.«Tort vs. Contract»
9
Монолог
Средство, позволяющее оценить уровень сформированности речевых и языковых навыков обучающегося.
1.монолог на тему «The Monarchy as a secular institution»,
2.
монолог на тему «UK Legislature».
3.монолог по теме «Branches of power in the USA».
4.
монолог на тему «Why is there a need for a jury system?».
5.
монолог на тему «Punishment for crime»
6.
монолог на тему «Discharge of the contract»
10
Описание диаграмм/ таблиц
Средство, позволяющее оценить уровень сформированности навыков устной речи обучающегося.
Диаграммы;
1. «Law».
2.
«The routes to becoming a solicitor»
Таблицы:
1.«System of government in the UK»
2.«Sys-tem of government in the USA»
11
Интерпретация статьи
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде основных идей текста, содержащихся в одном источнике.
Разделы аннотации:
1.автор, основная тема статьи;
2. основные положения статьи;
3. ключевые слова.
«How to protect yourself from armed robbery»
12
Презентация
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление, посвященное заданной теме, которое может содержать взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы.
Разделы:
1.введение;
2. основная часть;
3. заключение
Темы презентаций:
1.«The system of government in Russia»
2.«A typical court room in Russia/ the
UK/The USA»
13
Тест
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Фонд тестовых заданий
12

Приложение 5
(рекомендуемое)
Оформление задания для кейс-задачи
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистика
Кейс-задача
по дисциплине«Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
Перечень кейсов:
Кейс: упр. 16 стр.187
Задание (я):
1. прочитать кейс;
2. ответить на вопросы, проанализировать факты с целью выявления: важнейших параметров, которые касаются среды, проблем и причин, которые их породили
3. обсудить свои идеи с другими участниками
4.подготовить отчет по результатам анализа кейса в письменном виде
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если определены: проблема, симптомы, причины, результаты; предложено и обосновано решение проблемы;
- оценка «не зачтено» - студент не понял проблему, изложенную в кейсе.
Составитель __________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.

Приложение 6
(рекомендуемое)
Оформление тем для круглого стола
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Перечень тем для дискуссий
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. «Everything that is immoral is also illegal», 2. «All laws are fair».
3. «When men are pure, laws are useless; when men are corrupt, laws are broken».
4. «Duties of the Russian President»
5. «Do Juries deliver Justice?».
6. «Are you for or against the death penalty?»
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание речевого высказывания соответствует заявленной теме, лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, демонстрирует умения речевого взаимодействия, ошибки практически отсутствуют;
- оценка «хорошо» - содержание речевого высказывания соответствует заявленной теме, лексические единицы и грамматические структуры в целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче, в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия, могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;
- оценка «удовлетворительно» - содержание речевого высказывания в целом соответствует заявленной теме, однако студент не стремится поддержать дискуссию, встречаются нарушения в использовании лексики, допускаются отдельные грубые грамматические ошибки, не затрудняющие общение;
- оценка «неудовлетворительно» - не умеет поддержать речевое взаимодействие, использует крайне ограниченный словарный запас, допускает многочисленные грамматические ошибки, которые затрудняют понимание, большое количество фонематических ошибок.
Составитель ________________________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.