ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 7
(рекомендуемое)
Оформление тем для сочинений
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Темы сочинения
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
«Which areas of law would you like to specialize in?»
Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется студенту, если 1) текст логически правильно построен; 2) имеется введение, основная часть и заключение;3) содержание соответствует теме сочинения;
4) имеется логическая и языковая связность на протяжении всего текста; 5) отсутствие грамматически неправильного построения предложений; 6) отсутствие лексических ошибок
(включая артикли); 7) отсутствие орфографических и пунктуационных (в рамках изученных правил); 8) стилистическое единство сочинения; 9) не допускаются ошибки, искажающие смысл. оценка «хорошо» - 1) соблюдены пункты 1-4, 8, 9; 2) не весь материал систематизирован адекватно; 3) допускается до 3 грамматических и/или лексических ошибок; 4) допускается до
3 орфографических и пунктуационных ошибок. оценка «удовлетворительно» - 1) соблюдены пункты 1-4; 2) недостаточно или избыточно используются связующие средства; 5) допускается до 5 грамматических или лексических ошибок; 6) допускается до 5 орфографических и пунктуационных ошибок. оценка «неудовлетворительно» - 1) не соблюдены пункты 1,3, 4; 2) количество ошибок превышает допустимое на оценку «удовлетворительно»
Составитель ________________________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 8
(рекомендуемое)
Оформление тем для эссе (рефератов, докладов, сообщений)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Темы устных/письменных сообщений
по дисциплине«Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. Письменное сообщение «Barristers’ work and career».
2. Устное высказывание по теме «What causes criminal behaviour? ».
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если: 1) текст логически правильно построен; 2) имеется введение, основная часть и заключение;3) вводная часть содержит тезис (проблему); 4) основная часть раскрывает и развивает тезис через систему аргументов; 5) имеется логическая и языковая связность на протяжении всего текста; 6) весь используемый материал систематизирован и классифицирован с точки зрение разных подходов к исследуемой теме; 7) выводы соответствуют тезису и содержанию основной части; 8) отсутствие грамматически неправильного построения предложений; 9) допускается до 3х грамматических или лексических ошибок (включая артикли); 10) допускается до 3х ошибок: орфографических и пунктуационных
(в рамках изученных правил); 11) допускается до 2х стилистических ошибок; 12) не допускаются ошибки, искажающие смысл. оценка «хорошо» - 1) соблюдены пункты 1-6, 8; 2) не весь материал систематизирован адекватно;
3) допускается до 5 грамматических и/или лексических ошибок; 4) допускается до 5 орфографических и пунктуационных ошибок; 5) допускается до 3х стилистических ошибок. оценка «удовлетворительно» - 1) соблюдены пункты 1-4; 2) допускается избыточная информация; 3) в заключении выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; 4) недостаточно или избыточно используются связующие средства; 5) допускается до 5 грамматических или лексических ошибок; 6) допускается до 5 орфографических и пунктуационных ошибок; 7) допускается до 3х стилистических ошибок. оценка «неудовлетворительно» - 1) не соблюдены пункты 1, 6-8; 2) количество ошибок превышает допустимое на оценку «удовлетворительно»
Составитель ________________________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 9
(рекомендуемое)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Темы резюме (кратких изложений)
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1.«The role of the Law».
2.«Procedures before trial»
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если применен один или несколько видов сжатия информации, при этом работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; логические ошибки отсутствуют; в работе нет нарушения абзацного членения.
- оценка «хорошо» - применен один или несколько видов сжатия текста, использованы лишь для нескольких микротем: работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется нарушение 1 абзацного членения текста.
-оценка «удовлетворительно» применен один или несколько видов сжатия текста, использованы лишь для одной микротемы: в работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки. имеется 2 нарушения абзацного членения текста.
- оценка «неудовлетворительно» - содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему; отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.
Составитель ________________________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 10
(рекомендуемое)
Оформление тем для эссе (рефератов, докладов, сообщений)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Тема эссе
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. «The rule of the law is better than the rule of any individual» (Aristotle).
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, выполнена задача заинтересовать читателя;
2) в основной части логично, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;
3) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части;
4) правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи;
5) не допускаются ошибки, искажающие смысл, редки грамматические (до 2х), лексические (до 3х), стилистические (до 2х), орфографические (до 3х) и пунктуационные (до 3х) в рамках изученных правил. оценка «хорошо» - 1) во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, в известной мере выполнена задача заинтересовать читателя ;
2) в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис;
3) заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части;
4) уместно используются разнообразные средства связи;
5) не допускаются ошибки, искажающие смысл, небольшое количество грамматических (до 3х), лексических
(до 5), стилистических (до 3х), орфографических (до 5) и пунктуационные (до 5) в рамках изученных правил. оценка «удовлетворительно» - 1) во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме эссе;
2) в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично (убедительно) и последовательно;
3) заключение выводы не полностью соответствуют содержанию основной части;
4) недостаточно или, наоборот, избыточно используются средства связи;
5) имеются грамматические (до 4х), лексические (до 5), стилистические (до 3х), орфографические (до 5) и пунктуационные (до 5) в рамках изученных правил. оценка «неудовлетворительно» - 1) во введение тезис отсутствует или не соответствует теме эссе;
2) в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы;
3) выводы не вытекают из основной части;
4) средства связи не обеспечивают связность изложения;
5) имеются грамматические (более 4х), лексические (более 5), стилистических (более 3), орфографические
(более 5) и пунктуационные ошибки, которые мешают целостному восприятию эссе.
Составитель ____________М.И Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 11
(рекомендуемое)
Оформление групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Письменный перевод текста
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. «Foreword» by Hon. Jack Brooks.
2. «Exchange of information».
3. «Types of contracts»
Критерии оценки письменного
перевода с английского языка на русский
(объем текста 800-1000 знаков)
Классификация ошибок их оценка в баллах
Искажение смысла
1 балл
Смысловая неточность
0,3 балла
Грамматические ошибки (неправильное употребление временных форм, согласование времен, согласование множественного и единственного числа и др. грубые грамматические и лексические ошибки)
0,3 балла/0,2
Неправильное употребление артиклей, предлогов.
0,2 балла
Ошибки в стиле, лексической
- сочетаемости, орфографии
0,1 балла
При незаконченном переводе оценка снижается:
- если перевод не закончен не более, чем на 10 %
- если перевод не закончен не более, чем на 20 %
1 балл
2 балла
-оценка «отлично» выставляется студенту, если перевод сделан полностью и адекватно, на правильном английском языке. Допускается одна суммарная ошибка, кроме искажения смысла. (90-100% );
-оценка «хорошо» - перевод сделан адекватно на правильном английском языке. Допускаются две полные суммарные ошибки, в т.ч. не более одного искажения смысла. (1,5 ошибки - 82-
89% ; две ошибки -75-81%);
-оценка «удовлетворительно» - перевод сделан адекватно. Допускаются 3 полные суммарные ошибки. (2,5 ошибки - 67-74% ; три ошибки - 60-66%);
-оценка «неудовлетворительно» - перевод неадекватен, выполнен ниже требований, установленных для оценки «удовлетворительно», т.е. набрано более трех суммарных ошибок); если перевод не закончен более, чем на 30 % выставляется оценка «неудовлетворительно».
Отлично
хорошо
100% - 0 ошибок
98% - 0,2 89 – 1,1 ошибки
81 – 1,6 ошибки
96 – 0,4 87 – 1,2 79 – 1,7 94 – 0,6 85 – 1,3 77 – 1,8 92 – 0,8 84 – 1,4 76 – 1,9 90 – 1 82 – 1,5 75 – 2 ошибки
удовлетворительно
74% - 2,1 66% - 2,6 ошибки
72 – 2,2 64 – 2,7 70 – 2,3 63 – 2,8 68 – 2,4 62 – 2,9 67 – 2,5 ошибки
60 – 3 ошибки
Приложение Н
Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 12
(рекомендуемое)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Перечень тем для диалога
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. диалог по теме «Solicitor and Barrister are discussing their jobs».
2. диалог на тему «Interview with the MP», «Interview with the Lord» (на выбор).
3. диалог на тему «Interview with the US President».
4.
диалог по теме
«Steps of a trial»
5.
диалог по теме
«Selection of the trial Jury».
6.
диалог по теме «Discussing the verdict»
7.
диалог по теме диалог по теме
«Tort vs. crime»,
8. диалог по теме «Tort vs. Contract»,
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется, если студент без помощи экзаменатора полностью выполняет ролевое задание, используя при этом адекватные речевые обороты (грамотно задает вопросы собеседнику, умеет уточнить получаемую информацию, может дать пояснения и перефразировать свою информацию, если собеседник не понимает его с первого раза, поддерживает визуальный контакт с собеседником в процессе переговоров);
-оценка «хорошо» выставляется, если: студент в целом справляется с поставленным заданием, однако испытывает трудности в умении донести информацию до собеседника или выполняет задание не полностью; студент хорошо справляется, но допускает до трех ошибок в грамматическом построении предложений или до трех лексических ошибок, однако с помощью наводящих вопросов преподавателя в состоянии их исправить;
-оценка «удовлетворительно» - студент испытывает серьезные языковые проблемы при выполнении задания и нуждается в помощи экзаменатора для его выполнения; допускает свыше четырех ошибок в грамматическом построении предложений или свыше четырех лексических ошибок; не в состоянии их исправить после наводящих вопросов преподавателя;
-оценка «неудовлетворительно» - студент не понимает поставленной задачи, не умеет поддерживать контакт с собеседником, игнорирует полученные инструкции, или его речь настолько бессвязна, что разумного диалога между партнерами не возникает; его речь бедна, студент допускает большое количество ошибок разного типа, что затрудняет понимание;
Составитель __________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 13
(рекомендуемое)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Перечень тем для монологического высказывания
по дисциплине «Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. монолог на тему «The Monarchy as a secular institution».
2. монолог по теме «UK Legislature».
3.
монолог на тему «Branches of power in the USA»
4. монолог на тему «Why is there a need for a jury system?».
5. монолог на тему «Punishment for crime»
6. монолог на тему «Discharge of the contract»,
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется, если студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; лексические единицы и грамматические структуры используются уместно; ошибки практически отсутствуют; речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация; объём высказывания не менее 12 фраз.
-оценка «хорошо» - студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; студент допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи; речь понятна, отсутствуют фонематические ошибки; объём высказывания не менее 8 -10 фраз.
-оценка «удовлетворительно» - студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; однако высказывание не всегда логично, имеются повторы; присутствуют лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание; речь в целом понятна, в основном соблюдается правильная интонация; объём высказывания – менее 5 фраз.
-оценка
«неудовлетворительно» - коммуникативная задача не выполнена; присутствуют многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание; большое количество фонематических ошибок.
Составитель __________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 14
(рекомендуемое)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Перечень диаграмм/таблиц для описания
по дисциплине
«Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. Диаграмма «Law».
2.
Диаграмма «The routes to becoming a solicitor».
3. Таблица «System of government in the UK».
4.
Таблица «System of government in the USA».
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется, если студент логично строит описание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; используются лексические единицы и грамматические структуры, характерные для описания данного типа диаграммы; ошибки практически отсутствуют; речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация;
-оценка «хорошо» - студент логично строит описание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче; студент допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи;
-оценка «удовлетворительно» - студент логично строит описание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; однако не всегда соблюдается логика описания, имеются повторы; присутствуют лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание; речь в целом понятна;
-оценка
«неудовлетворительно» - коммуникативная задача не выполнена; присутствуют многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание; большое количество фонематических ошибок.
Составитель __________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 15
(рекомендуемое)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Оформление интерпретации статьи
по дисциплине«Иностранный язык (английский) в юриспруденции».
1. «How to protect yourself from armed robbery».
Критерии оценки:
1. Освещает главные темы статьи, не отвлекаясь на детали, избегая повторов
2. Перефразирует автора, не искажая смысла и прибегая к цитированию только ключевых понятий
3. В вводном абзаце делает ссылку на автора и источник
4. Написанная аннотация представляет собой логически правильно построенный текст, в котором правильно используются языковые средства связи
5. Последовательно употребляет времена (настоящее)
6. Не превышает указанного количества слов (не более 1/3 от объема текста)
7. Не использует сокращения
8. Соблюдает правила грамматики и пунктуации.
- оценка «отлично» выставляется, если соответствует всем требованиям пунктов 1-7, 1-2 ошибки;
-оценка «хорошо» - соответствует пунктам 1, 3-5, но превышает количество слов /излишне цитирует автора статьи/ допускает 3-4 ошибки;
-оценка «удовлетворительно» - соответствует пунктам 3, 5, 6, нечетко выделяет главные темы, много заимствует текста из статьи/ сокращает слова/ нелогично излагает статью или неуместно использует языковые средства связи/ допускает до 5 ошибок;
-оценка «неудовлетворительно» - соответствует пунктам 3, 6, 7, не раскрывает главной темы статьи/ даже не пытается перефразировать автора, забывая о кавычках/ при изложении статьи нарушает логику/ не соблюдает последовательности в употреблении времен/ превышает 5 ошибок; наличие любого из перечисленных пунктов означает неудовлетворительную оценку.
Составитель __________ М.И. Попова
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 16
(рекомендуемое)
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра лингвистики
Оформление презентации
на тему:
1. «The system of government in Russia».
2. «A typical court room in Russia/ the UK/the USA».
по дисциплине«Иностранный язык (английский) в юриспруденции»
Задания:
1.
определить цель презентации, ее структуру и логику подачи материала;
2. определить особенности подготовки слайдов презентации, включая т.н. вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
3. отрепетировать презентацию; на этом этапе добавить анимацию, проверить, насколько уместны переходы от слайда к слайду.
Критерии оценки:
Структура презентации
(20 баллов)
Титульный лист, название
1 – 5баллов
Содержание разделов выдержано в логической последовательности
1 – 5 баллов
Понятная навигация
1 – 5
Указаны информационные ресурсы
1 – 5
Оформление презентации
(40 баллов)
Единый стиль оформления
1 – 5
Оформление не отвлекает от содержания
1 – 5
Выполнено акцентирование наиболее значимой информации
1 – 5
Использование для вставки статических объектов
1-4
Использование для вставки динамических объектов
1 – 5
Рациональное использование анимационных эффектов
1-10
Вставка объектов Excel (таблиц, диаграмм, графиков)
1-3
Отсутствие грамматических ошибок
1-3
Содержание презентации
(20 баллов)
Определены вопросы для исследования
1 – 3
Сформулированы гипотезы в качестве предварительных ответов
1 – 3