Файл: Выпускной квалификационной работы Социальное обслуживание граждан в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1789

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как итог, форма социального обслуживания граждан делятся на три вида, стационарное социальное обслуживание, нестационарное, и полустационарное. Стационарное обслуживание проводится непосредственно учреждения стационара, это дома престарелых, дома-интернаты, пансионаты. Нестационарное обслуживание представляет собой обслуживание на дому. Полустациональное обслуживание представляет собой организацию досуга и отдыха инвалидов и пенсионеров. Порядок и предоставления услуг социального обслуживания решается исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации
2.3. Порядок предоставления социальных услуг в Республике Ингушетия
Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах22:

1) денежных выплат (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

2) натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

1) поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия;

2) адресного использования бюджетных средств;

3) усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

4) создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

5) снижения уровня социального неравенства;

6) повышения доходов населения.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия.

Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.


2. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

4. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления23.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Ингушетия, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.



2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. Социальный контракт заключается по форме, устанавливаемой Правительством Республики Ингушетия.

4. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

5. Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, государственными органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации24.

6. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

7. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным Правительством Республики Ингушетия.

9. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение предоставления мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.


10. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты населения в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

11. Методика оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменении являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанного изменения.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения Республики Ингушетия, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

Итак, в Республике Ингушетия государственная социальная помощь оказывается в виде денежных выплат, и натуральную помощи. Основные цели государственной помощи заключается в поддержании уровня жизни малоимущих, применение бюджетных средств, улучшение социальной поддержки нуждающимся, понижение уровня социального неравенства.


К получателям государственной социальной поддержки относятся малоимущие семьи, у которых среднедушевой доход ниже установленного минимума. Порядок назначения социальной помощи производится на основании контракта. Все необходимые сведения предоставляются в органы социального обеспечения Ингушетия. Уведомление о назначении или отказе социальной помощи направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней. Также государственная социальная помощь оказывается и на основании социального контракта. В случае предоставления недостоверных данных о доходах и уровнях жизни заявителя, заявка отклоняется. Основанием для прекращения оказания государственной социальной поддержки является обращение заявителя, установление факта недостоверности данных.