Файл: Выпускной квалификационной работы Социальное обслуживание граждан в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1787

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31:

  • обеспечение клиента учреждения социального обслуживания информацией о формах и видах социального обслуживания;

  • повышение качества объекта стандартизации и содействие оказанию адресной социальной поддержки населению; обеспечение единых норм, правил и требований к оказанию социальных услуг и социальной поддержки в рамках определения вида социального обслуживания;

  • создание условий для обеспечения соответствия социальных услуг требованиям стандартов.

Особенностью данной Концепции и подхода к разработке системы стандартизации социального обслуживания населения является определение в качестве объекта стандартизации - деятельности в сфере социального обслуживания населения, т.е. «Социальное обслуживание населения», а предметом стандартизации выступают:

1. Виды социального обслуживания населения (термины, определения, параметры).

2. Социальные услуги.

3. Процессы (работы) по оказанию услуг.

4. Социальные риски (виды трудной жизненной ситуации).

Такой подход в отличие от существовавшего ранее, где объектом стандартизации выступали «социальные услуги», позволяет стандартизировать не только объем и перечень социальных услуг предоставляемых населению, клиентам различных социальных служб и учреждений, а стандартизировать требования к деятельности в рамках определенного вида социального обслуживания и соответствующей формы социального обслуживания, исходя из трудной жизненной ситуации клиента (социального риска), а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и т.д.). Этот подход в свою очередь позволит улучшить социальные параметры развития в стране.

В результате осуществления мер по развитию стандартизации социального обслуживания населения в стране прогнозируются следующие сценарии социального развития Российской Федерации до 2030г.

Таблица 1.

Основные характеристики сценариев социально-экономического развития


Показатели

Консервативный (энерго-сырьевой)

Инновационный

Конкурентные преимущества

Утрата ценовых преимуществ

Используется потенциал нефтегазового сектора и транзитный

Рост технологической конкурентоспособности и снижение энергоемкости

Изменение структуры экономики

Закрепление доминирования сырьевого сектора

Развитие энергоемких производств Рост импорта товаров и технологий

Диверсификация экономики и экспорта

Рост доли высокотехнологичных отраслей и экономики знаний

Социальное развитие

Частичная модернизация социальной сферы

Усиление дифференциации по доходам, низкая доступность социальных услуг

Доля среднего класса около трети населения

Рост инвестиций в человека и НИОКР

Снижение дифференциации

Повышение доступности социальных услуг

Доля среднего класса приближается к половине населения

Региональный аспект

Рост регионального неравенства при формировании новых энерго-сырьевых кластеров на Урале, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке

Сокращение регионального неравенства

Формирование новых центров инновационного развития, в т.ч. в Поволжье, на Урале и в Сибири


Итак, инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Он опирается на использование конкурентных преимуществ российской экономики не только в традиционных секторах (энергетика, транспорт, аграрный сектор), но и в новых наукоемких секторах и «экономике знаний» и масштабное изменение структуры российского экспорта. При этом он предусматривает глубокую модернизацию социальной инфраструктуры, обеспечивающую значительное повышение качества человеческого капитала и стандартов жизни населения32.

Консервативный или энерго-сырьевой сценарий характеризуется умеренными (не более 3,6%) долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах. При этом варианте развития предусматривается сохранение действующей модели социального обслуживания и обеспечения населения, предполагающей индексацию социальных выплат в соответствии с индексом инфляции, что приведет к дальнейшему усилению дифференциации населения.

Таким образом, в долгосрочной перспективе наиболее предпочтительным является инновационный вариант социально-экономического развития страны, что приведет к повышению уровня социального обеспечения населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная служба, это организация, с помощью которой оказывается помощь гражданам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Социальной службы делятся на государственные, муниципальные, и негосударственные. Государственные социальные службы - это учреждение и организации, компетенциям которых является, непосредственное осуществление социального обслуживания. Муниципальные социальные службы, это в первую очередь, органы местного самообслуживания, к компетенциям которых относятся организация социального обслуживания. К органам негосударственного социального обслуживания относится учреждения, которые создаются благотворительными, религиозными и частными лицами.

Для социального обслуживания характерны свои принципы. Основные из них: адресность, доступность, добровольческий характер, гуманность, конфиденциальность, и профилактика.



Социальное обслуживание строится на государственных стандартах, который утверждаются правительством Российской Федерации. Социальная служба строит свою деятельность на основе государственных стандартов, гуманизма и справедливости. Управление государственной службы производится с помощью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Целями социального обслуживания является помощь неимущим и лицам, попавшим в тяжёлую трудную ситуацию. Следующей немаловажной целью социального обслуживания является, обеспечение эффективного обслуживания населения и социальной помощи. Далее функцией социального обслуживания, является развитие общества, при удовлетворении минимальных потребностей людей, попавших тяжёлую жизнь ситуации, у людей появляется шанс перейти на новый уровень жизни. Каждый принцип, на котором основывается социальное обслуживание имеет свои отдельные функции.

Дальнейшие цели и задачи социального обслуживания, варьируются от уровня развития общества, региона, группы населения, а также на каждый отдельно личности. Поставленные цели и задачи социального обслуживания учитывают социальную, экономическую, и моральную обстановку в соответствующем населённом пункте.

Система социального обслуживания строится на социальных службах. Социальная служба представляет собой систему государственных и негосударственных структур, которая осуществляется социальную работу. Система социальной службы осуществляет свою деятельность на основных подходах: постепенный характер оказания помощи, индивидуальный подход к каждому гражданину, используются различные субсидии. Система обеспечения социальной помощи базируется на следующих функциях, а именно Функция социальной помощи, функция консультирования, функция реабилитации, функция информирования населения, Преодоление последствий стихийных бедствий.

Гражданам, имеющим право на социальное обслуживание, относятся иностранные граждане, ведь без гражданства, которые на постоянной основе проживают на территории Российской Федерации, беженцы. Решение о том, является ли гражданин нуждающимся, принимают органы субъекта Российской Федерации, в основном это социальная защита населения. Для того чтобы подать заявку на получение социального обслуживания необходимо, заполнить заявление, обратиться в полномочный орган субъекта Российской Федерации. Необходимо иметь с собой документ, который удостоверяет личность, подтверждение места жительства, и документы, которые подтвердят наличие обстоятельств, ухудшающие условия жизни обращаемого.


Предоставляемые социальные услуги имеют два вида это стационарная форма обслуживания и ежемесячные выплаты.Орган, который имеет полномочия, в течение пяти рабочих дней вносит решение о признании гражданина нуждающимся или не нуждающимся в социальном обслуживании, это решение может быть обжаловано в суде. На каждого обратившегося гражданина существует специальная программа, по которой будет рассматриваться его уровень жизни. Социальные услуги будут предоставляться гражданину договора о предоставлении социальных услуг.

Форма социального обслуживания граждан делятся на три вида, стационарное социальное обслуживание, нестационарное, и полустационарное. Стационарное обслуживание проводится непосредственно учреждения стационара, это дома престарелых, дома-интернаты, пансионаты. Нестационарное обслуживание представляет собой обслуживание на дому. Полустациональное обслуживание представляет собой организацию досуга и отдыха инвалидов и пенсионеров. Порядок и предоставления услуг социального обслуживания решается исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации

В Республике Ингушетия государственная социальная помощь оказывается в виде денежных выплат, и натуральную помощи. Основные цели государственной помощи заключается в поддержании уровня жизни малоимущих, применение бюджетных средств, улучшение социальной поддержки нуждающимся, понижение уровня социального неравенства.

К получателям государственной социальной поддержки относятся малоимущие семьи, у которых среднедушевой доход ниже установленного минимума. Порядок назначения социальной помощи производится на основании контракта. Все необходимые сведения предоставляются в органы социального обеспечения Ингушетия. Уведомление о назначении или отказе социальной помощи направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней. Также государственная социальная помощь оказывается и на основании социального контракта. В случае предоставления недостоверных данных о доходах и уровнях жизни заявителя, заявка отклоняется. Основанием для прекращения оказания государственной социальной поддержки является обращение заявителя, установление факта недостоверности данных.

Вышеприведенный анализ проблем правового регулирования отношений по социальному обслуживанию граждан показывает, что, к сожалению, в настоящее время институт социального обслуживания, который должен сохранять прежде всего публично-правовую природу, все более утрачивает свое значение в качестве традиционного публичного института особенной части права социального обеспечения, так как его нормы не направлены на реализацию отраслевых принципов публично-правового института социальных услуг: гуманности, доступности, адресности, гарантированности, ответственности государства за их предоставление.


Таким образом, в новом законодательстве о социальном обслуживании все более прослеживается влияние частного права на отрасль права социального обеспечения, которое проявляется в следующих формах:

1) прямые и косвенные отсылки в Законе N 442-ФЗ к источникам гражданского и предпринимательского права по вопросам регламентации осуществления государственного и общественного контроля в сфере предоставления социальных услуг;

2) заимствование приемов правового регулирования в виде гражданско-правовых элементов и конструкций (заключение договора о социальном обслуживании, платность предоставления социальных услуг, право граждан на выбор поставщиков социальных услуг, в том числе негосударственных; составление индивидуальной программы по социальному обслуживанию);

3) заимствование терминологии гражданского права;

4) принципы правового регулирования отношений по социальному обслуживанию, скорее всего, носят характер принципов, регулирующих имущественные отношения по предоставлению социальных услуг.