Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 465

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Леонида Булавина, д.6

Тел./факс:8(496)542-93-09

email: mou_sosh19sp@mail.ru

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №19

имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева»

Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №19

имени Героя Советского Союза М.К. Нехаева »

__________ /Григоренко Н.В./



АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


г. Сергиев Посад

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… ..3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………………. ...7

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………. ..8

1.1.1. Цели и задачи Программы…………………………………………………………… ..8

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………… …. 9

1.2. Планируемые результаты……………………………………………………………. ..13

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы………………….13

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности

по Программе……………………………………………………………………………..17

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………………..17

2.1. Общие положения………………………………………………………………………..18

2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях………..19

2.2.1. Дошкольный возраст…………………………………………………………………..19

Социально - коммуникативное развитие……………………………………………..19

Познавательное развитие………………………………………………………………39


Речевое развитие………………………………………………………………………..55

Художественно – эстетическое развитие……………………………………………..60

Физическое развитие……………………………………………………………………79

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми …………………………………………………..89

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников…….....90

2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с

ограниченными возможностями здоровья…………………………………..…….....96

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………………….….103

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка……....105

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды……………….109

3.3. Кадровые условия реализации Программы……………………………………… ..112

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы……………………………....117

3.5. Финансовые условия реализации Программы……………………………………..125

3.6. Планирование образовательной деятельности……………………………………..127

3.7. Режим дня и распорядок……………………………………………………………….133

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания

Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых,

финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и

материально-технических ресурсов………………………………………………..…..141

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов ………………142

3.10.Перечень литературных источников ……………………………………………..… 143

4. ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….145

1.Возрастные особенности развития детей ………………………………………… 145

2.Комплексно-тематическое планирование …………………………………………151

3.Культурно-досуговая деятельность …………………………………………….… 164

4.Примерный перечень развлечений, праздников, мероприятий ………………… 167

5.Примерный список художественной литературы ………………………………. 171

6.Примерный музыкальный репертуар ……………………………………………. 176

7.Примерный перечень основных движений ………………………………………. 186

8.Список учебно-методических комплектов к программе ……………………….. 198

9.Сотрудничество ДОУ с организациями города и района ………………………. .203

5. Глоссарий ……………………………………………………………………………………204
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность программы.
Главной отличительной чертой современного мира являются

высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому в образовании необходимо учить личность, начиная со ступени дошкольного образования и формировать готовность осваивать требования начального образования, формировать навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы детского сада связана с внедрением федеральных государственных образовательных требований, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности ребенка.

Главной целью образования становятся не передача знаний, а развитие личности ребенка.

ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информационная справка
Предназначение МБОУ: МБОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева» является звеном Управления образования Администрации Сергиево – Посадского муниципального района Московской области.

Место нахождения: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Валовая, д.44

Предметом деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева» является обеспечение восстановительной и коррекционной работы с детьми с нарушением зрения, охране и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей дошкольников, реализация программ дошкольного образования.

Деятельность учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, доступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования
Основные средства реализации назначения:

Учреждение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева» действует в соответствии с:


- законом Российской Федерации «Об образовании» № 273

- нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Московской области

- нормативными правовыми актами муниципального образования,

-Гражданским кодексом Российской Федерации, договором с Учредителем

-Уставом МБОУ
Устанавливает, что Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева» имеет право осуществлять образовательную деятельности по образовательным программам дошкольного, начального, среднего и старшего общего, дополнительного образования

  • лицензированной медицинской деятельностью МБОУ Номенклатура работ и услуг: доврачебная медицинская

  • помощь: сестринское дело в педиатрии. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи: офтальмология

- Лечебно – профилактическая помощь в лечении и коррекции выявленных нарушений зрения, вакцинация детей по возрасту, противогриппозная вакцинация
В Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева» в дошкольном отделении функционируют 5 возрастных групп дошкольного возраста

  • Вторая группа раннего возраста. Возврат детей от 1,5 до 3 лет

  • Вторая младшая группа. Возраст детей от 3 до 4 лет

  • Средняя группа. Возраст детей от 4 до 5 лет

  • Старшая группа. Возраст от 5 до 6 лет

  • Подготовительная к школе группа. Возраст детей от 6 до 7 лет.


Набор детей в дошкольные группы МБОУ осуществляется по решению Территориальной Медико – психолого-педагогической комиссии (ТМППК), проходящей в конце учебного года.

Настоящая редакция образовательной программы дошкольного образования разработана и принята в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Срок освоения программы 5 лет.

Настоящая редакция образовательной программы дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза М. К. Нехаева» утвержденной приказом от 26 августа 2022 № 80 в составе:


Председатель: Гурова Л.М., Заведующий структурным подразделением

Рабочая группа:

старший воспитатель

Кондрацова В.В. - учитель-дефектолог

Болдырева Т.А. – педагог - психолог

Кулебякина Л.М – учитель - дефектолог

Печурина Л.А. – учитель - дефектолог

Валягина К.Б., учитель-логопед

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.

АООП —адаптированная основная образовательная программа.

УМК — учебно-методический комплекс.

ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1 Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту Программа) – стратегия психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Срок освоения программы 5 лет.

Программа учитывает:


  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;