Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 467

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приоритетными направлениями в воспитательно - образовательной работе педагогического состава ДОУ являются следующие направления:

Физическое развитие.

а) укрепление физического здоровья посредством: создание возможности для двигательной активности детей в течение дня, проведение закаливающих и лечебно - коррекционных мероприятий, соблюдение режимных моментов, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

б) психического здоровья воспитанников посредством: создания благоприятного психологического микроклимата в группе детей и в среде педагогического коллектива, профилактика перенапряжения и переутомления нервной системы детей.

Социально – личностное развитие– обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь

а) формирование у ребенка представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе.

б) формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления;

в) формирование предпосылок и основ экологического мироощущения, нравственного отношения к национальным традициям и общечеловеческим ценностям.

Познавательно-речевое развитие

а) создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры детей.

б) формирование представлений в области естественных наук, в сфере общественной жизни, экологии.

в) поощрение самостоятельной, познавательной, речевой деятельности и развитие творческих способностей.

Художественно-эстетическое развитие.

а) создание широких возможностей и условий для приобщения детей к миру искусства¸ накопления сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений.

б) поощрение самостоятельности и творчества в художественно-продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности.

Коррекционная работа – для детей с нарушениями зрения, первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие ограниченного поражения зрительного анализатора.

а) учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения
б) комплексный подход к диагностике и коррекционной (логопедической, психологической, дефектологической) помощи детям с нарушениями зрения


в) дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, специальных наглядных пособий, тифлотехники, а также уменьшение наполняемости групп и методики индивидуально подгруппового обучения.

Образовательные Программы:

Основные программы, используемые в воспитательно -образовательной работе с дошкольниками:

  • «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой).

Издательство 3-е дополненное и исправленное г. Москва.

Мозаика - Синтез 2014 год

Используют все группы

Часть, формируемая участниками образовательного процесса МБОУ
Авторские программы, используемые в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками:



  1. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). «Программа воспитания и обучения в детском саду для детей с нарушением зрения», «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией

Л.И. Плаксиной. Издание Москва 2003г. Используют все педагоги

  1. «Примерная адаптированная основная образовательная для детей дошкольного возраста с нарушением зрения», Л.Б. Баряева, А.М. Витковская, используют учителя-дефектологи.

  2. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников»,

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Используется педагогом-психологом

  1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического

недоразвития речи у детей», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина м, «Просвещение», 2009. Используется учителем-логопедом.

  1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада

с общим недоразвитием речи (4-7 лет). Нищева Н. В. СПб. 2006. Используется учителем-логопедом.

  1. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,

И. Каплунрва, И. Новоскольцева.

  1. «Экология» С.Н. Николаевой. Используется воспитателями.

  2. «Детям о правильном питании» М.М. Безруких. Используется воспитателями.

  3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева.

Используется воспитателями.

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Используется воспитателями

  2. «Веселый карандаш» Р.Г. Казакова «Нетрадиционные техники рисования» Используется воспитателями

  3. «Добрый мир. Православная культура» Шевченко Л.Л., используется воспитателями

  4. Оздоровительная технология профессора Базарного В.Ф.

Используется воспитателями, специалистами


    1. Планируемые результаты освоения АООП (целевые ориентиры)



Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:


  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и


радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,

  • математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Реализация АООП ДОО предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

  • игровой деятельности;

  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

  • художественной деятельности;

  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  2. Оптимизации работы с группой детей.

В ходе ОД педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.



    1. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по АООП, представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования.