Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 421
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Цели и задачи реализации Программы
Адаптированная основная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и способностей при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.1.1 Цели и задачи.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образованном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой), педагоги МБОУ считают целями Программы:
-
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
-
оказывать воспитанникам доврачебную медицинскую помощь: сестринское дело в педиатрии; амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь при осуществлении первичной медико-санитарной помощи: офтальмологии -
осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, дополнительного образования,
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, речевой.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
-
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; -
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; -
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса; -
творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса; -
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -
уважительное отношение к результатам детского творчества; -
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; -
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
ЗАДАЧИ:
-
Обеспечить овладение детьми содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. -
Разработать единую для начальной школы и детского сада систему форм, приёмов и методов, направленных на достижение необходимых уровней развития компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечить систему мер, гарантирующих преемственность программ дошкольной, начальной и средней ступеней обучения. -
Внедрять методические приёмы современных технологий: использовать информационные технологии в образовательной деятельности для повышения эффективности усвоения знаний, внедрять проектно-исследовательские методы для мотивации образования дошкольников при групповом и индивидуальном обучении. -
Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательской деятельности (патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное и др.) -
Продолжать работу по успешному обучению детей с разными образовательными возможностями посредством дифференцированного подхода и системы контрольных работ различного уровня сложности. -
Продолжать работу по укреплению здоровья дошкольников с целью формирования здорового, социально адаптированного и физически развитого человека через внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы
Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах ребенка в основе которых заложены следующие международные принципы:
-
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; -
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; -
уважение личности ребенка; -
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Программа реализует принципы дошкольного образования:
-
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; -
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); -
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; -
сотрудничество Организации с семьей; -
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; -
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); -
учет этнокультурной ситуации развития детей;
-
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
-
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; -
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Основными подходами в организации коррекционно-педагогического и образовательного процесса являются:
-
учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения -
комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушениями зрения -
дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, специальных наглядных пособий, тифлотехники, а также методики индивидуально подгруппового обучения. -
Система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушениями зрения. -
Создание офтальмогигиенических условий в группах, кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка.
Обязательная часть Программы построена с учетом Примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания»
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающего обучения и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).
Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 лет до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Программа МБОУ:
-
соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики -
предполагает построение образовательного процесса -
адекватных возрасту допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; -
строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Методическое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО
1. Информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса введения ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы».
2. Разработка в соответствии с ФГОС ДО полного УМК к примерной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
3. Разработка методических рекомендаций по написанию на основе ФГОС ДО Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на примере программы «От рождения до школы».
4. Организация мониторинга условий реализации ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы».
5. Организация мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы».
Приоритетные направления деятельности учреждения по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.