Файл: Образования администрации сергиевопосадского городского округа московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– нарушение темпо-ритмической стороны речи, проявляющееся в невозможности плавного высказывания из-за судорог мышц речевого аппарата.
Инвалидность – утрата или ограничение возможности принимать участие в жизни общества наравне с другими людьми вследствие физических, психических или социальных факторов.
Индивидуальный учебный план – план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Интегрированное обучение – совместное обучение лиц, имеющих физическое и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, в учреждениях общей системы образования с использованием специальных средств, методов обучения.
Интеллектуальное развитие – познавательная деятельность человека, общая способность к познанию окружающего.
Коммуникативные навыки – навыки общения: невербальные (мимика, жесты, поза, интонация и др.) и вербальные (человеческая речь).
Минимальное нарушение слуха – пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15 – 25 дБ), отрицательно влияющее на развитие высших психических функций.
Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонения от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную или иную деятельность и препятствующие получению образования без создания специальных условий, подтверждение психолого-медико-педагогической комиссией.
Перцептивные действия – основные структурные единицы процесса восприятие, обеспечивающие построение предметного образа.
Перцепция – в современной психологии то же, что восприятие.
Ранняя коррекционная помощь – система раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии ребёнка от рождения до 3 лет, предполагающая широкий спектр долгосрочных услуг, ориентированных на всю семью ребёнка с ОВЗ, в процессе согласованной деятельности специалистов разного профиля. Осуществляется по «линиям развития» (познавательное, речевое, социальное, двигательное).
Расстройства аутистического спектра – совокупность психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникации, а также жестоко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное расщелинами губы и неба.
Слабовидящие дети – дети, обладающие остротой зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0,05 до 0,2, а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие некоторые другие нарушения зрительных функций.
Слабослышащие дети – дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития (дети с понижением слуха от 15 – 20 дБ до 75 дБ).
Специальные условия образования – специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицам с ограниченными возможностями здоровья затруднено.
Тяжёлое нарушение речи – стойкое, необратимое нарушение всех компонентов речи (лексического, грамматического, фонетико-фонематического строя речи). Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой сферы и поведения, обусловленное органическим поражением коры головного мозга.
1
Инвалидность – утрата или ограничение возможности принимать участие в жизни общества наравне с другими людьми вследствие физических, психических или социальных факторов.
Индивидуальный учебный план – план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Интегрированное обучение – совместное обучение лиц, имеющих физическое и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, в учреждениях общей системы образования с использованием специальных средств, методов обучения.
Интеллектуальное развитие – познавательная деятельность человека, общая способность к познанию окружающего.
Коммуникативные навыки – навыки общения: невербальные (мимика, жесты, поза, интонация и др.) и вербальные (человеческая речь).
Минимальное нарушение слуха – пограничное с нормой, временное или стойкое, незначительное снижение остроты слуха (на 15 – 25 дБ), отрицательно влияющее на развитие высших психических функций.
Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонения от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную или иную деятельность и препятствующие получению образования без создания специальных условий, подтверждение психолого-медико-педагогической комиссией.
Перцептивные действия – основные структурные единицы процесса восприятие, обеспечивающие построение предметного образа.
Перцепция – в современной психологии то же, что восприятие.
Ранняя коррекционная помощь – система раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений в развитии ребёнка от рождения до 3 лет, предполагающая широкий спектр долгосрочных услуг, ориентированных на всю семью ребёнка с ОВЗ, в процессе согласованной деятельности специалистов разного профиля. Осуществляется по «линиям развития» (познавательное, речевое, социальное, двигательное).
Расстройства аутистического спектра – совокупность психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникации, а также жестоко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное расщелинами губы и неба.
Слабовидящие дети – дети, обладающие остротой зрения на лучше видящем глазу с использованием обычных средств коррекции (очки) от 0,05 до 0,2, а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие некоторые другие нарушения зрительных функций.
Слабослышащие дети – дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития (дети с понижением слуха от 15 – 20 дБ до 75 дБ).
Специальные условия образования – специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицам с ограниченными возможностями здоровья затруднено.
Тяжёлое нарушение речи – стойкое, необратимое нарушение всех компонентов речи (лексического, грамматического, фонетико-фонематического строя речи). Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой сферы и поведения, обусловленное органическим поражением коры головного мозга.
1