Файл: Задание 1 Как вы понимаете значение терминов объект управления и субъект управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1


1.     Как вы понимаете значение терминов «объект управления» и «субъект управления»?

Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.

Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие.

2.     В чем заключается процесс управления?

Процесс управления представляет совокупность определенных видов деятельности, которые направлены на координацию и упорядочение в функционировании и развитии организации и ее элементов для достижения целей, стоящих перед ней.

Процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

3.     Что общего и какие существуют различия между менеджером и предпринимателем?

Менеджер – это член организации, который объединяет и координирует работу других её членов, Менеджер – это член организации, который объединяет и координирует работу других её членов, обеспечивая достижение целей организации.

Предприниматель - любой человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и вступающий в рыночные отношения с другими хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле.

В работе менеджера и предпринимателя есть общие черты: оба преследуют цели, поставленные перед предприятием; применяют определенные способы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия; работают на свой страх и риск.

Основное различие между предпринимателем и менеджером заключается в том
, что предприниматель является владельцем компании, а менеджер — сотрудником компании. Предприниматель против менеджера. Предприниматель — собственник бизнеса, поэтому все финансовые и прочие риски он берет на себя. Менеджер — это сотрудник, который работает за зарплату.

4.     Дайте характеристику уровням управления. 

Уровни управления — это проявление разделения труда в орга­низациях. В настоящее время все более и более явной становится тенденция к специализации профессиональной деятельности, при кото­рой каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предпи­санные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций.

Управление в организации всегда имеет структуру пирамиды: на нижних уровнях имеется большое количество руководителей, по мере продвижения вверх их число уменьшается. На этом основании приня­то выделять менеджеров низшего, среднего и верхнего звена; эта клас­сификация основывается на идеях американского социолога Толкотта Парсонса.



По мнению Парсонса, любая организация имеет три уровня управ­ления:

1) институциональный уровень — высший уровень управления, на котором осуществляется планирование на длительный период, прини­маются решения, имеющие очень важные для организации последствия, происходит реагирование на перемены, которые уже начались или ожи­даются в ближайшем будущем и т. д. Еще одна отличительная черта этого уровня состоит в том, что именно на нем принимаются решения, касающиеся взаимодействия организации с ее внешней средой — кон­курентами, государством, общественными объединениями и т. д. На этом уровне принимают решения менеджеры высшего звена (так называе­мые топ-менеджеры: директора, президенты, вице-президенты предпри­ятий, ректоры университетов);

2) управленческий уровень — это следующий уровень, на котором осуществляется координирование действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руко­водители самостоятельных подразделений и отделов, директора фили­алов, в университетах — деканы);



3) технический уровень управления — это уровень, на котором выполняются стандартные трудовые операции; этот уровень можно соотнести с повседневной работой, которая имеется в любой организа­ции, Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель подотдела, в вузах — заведующие кафед­рой и т. д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом.

Задание 2

1. Смоделируйте американскую и японскую модели по следующим критериям:

¨            философия и цель фирмы

¨            организационная структура управления

¨            кадровая политика

¨            организация производства и труда

¨            стимулирование работников

¨            внутрифирменное планирование

¨            финансовая политика

Японская модель

Американская модель

Философия фирмы и цели фирмы

Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы


Рост прибыли фирмы и диви­дендов индивидуальных вкладчиков


Организационная структура управления

Фирма состоит из автономных в коммерческом плане отделений Высока роль функциональных служб в штаб-квартирах Использование проектных структур управления


Корпорация состоит из автономных отделений

Использование матричных структур управления

Кадровая политика

Широко используется труд выпускников вузов и школ.

Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства.

Продвижение по службе с учетом выслуги лет.

Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так называемая уравнительная зарплата).


Наем работников на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру.При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность

Индивидуальная оценка и аттестация работников Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника



Организация производства и труда

Основное внимание уделяется цеху — низовому звену производства Используется система «точно вовремя» (Канбан) без создания запасов и межоперационных заделов

Работа групп (кружков) каче­ства и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы

Обязанности между работни­ками строго не распределены Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз — «действуй по обстановке»


Основное внимание уделяется не производству, а адаптации с внешней средой

Работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций

Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации

Зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда


Стимулирование работников

При благоприятном финансовом положении премии выплачиваются два раза в год (каждый раз по два три месячных оклада)

Выплаты и льготы из социальных фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др.


Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы


Внутрифирменное планирование

Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой техники, а также перспективные планы на 10— 15 лет.

Планы разрабатываются по принципу скользящего планирования отделениями фирмы. В плане отделения показывается объем производства, количество продукции в натуральном выражении, прибыль, штатное расписание, перечень поставщиков


Процесс планирования децен­трализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР которые могут корректироваться в течение года

По каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры (СХЦ)


Финансовая политика

Часть прибыли отделения (до 40%) используется им само­стоятельно

Прибыль направляется на ра­ционализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования

Широкое привлечение заемных средств


Администрация фирмы пере­распределяет прибыль между отделениями

Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций

Самофинансирование карпоаций