Файл: Высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(АНО ВО МГЭУ)
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль): Управление человеческими ресурсами
Кафедра экономики и менеджмента
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Анализ и развитие профессионального обучения
персонала организации (предприятия)»
Обучающийся __________ Давыдов Данил Константинович
Подпись ФИО
Руководитель выпускной
квалификационной работы __________ к.э.н., доц., Мунши А.Ю.
Подпись ученая степень, ученое звание, ФИО
Рекомендовать к защите
Заведующий кафедрой
экономики и менеджмента
к.п.н., доцент ________ Л.Ю. Александрова
протокол заседания кафедры от
27.04.2023 г. № 11
Чебоксары, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ . 8
1.1 Сущность и задачи обучения персонала……………………………………...8
1.2 Принципы и структура профессионального обучения персонала как основы его развития..............................................................................................................12
1.3 Методы профессионального обучения персонала современной организации……………………………………………………………………......17
2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА» В СИСТЕМЕ ЕГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………...23
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Центр международного образования и бизнеса»….………………………………........23
2.2 Анализ действующей системы развития и обучения персонала в ООО «Центр международного образования и бизнеса»……………………………...
31
2.3 Анализ профессионального обучения персонала организации…………....36
3.НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………....40
3.1 Разработка программы профессионального развития персонала в системе кадровых процессов организации………………………………………………..40
3.2 Рекомендации по внедрению и использованию системы профессионального развития персонала……………………………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………....…...47
Список литературы………………………………………………………………..50
Приложения…………………………………………………………………..……56
Введение
В современных условиях производства все большее значение приобретает психологический фактор рабочей силы, а также рост культурно-технического уровня трудящихся, что становится одним из ключевых условий развития общества. Кроме того, использование высокотехнологичной компьютерной техники и автоматизация технологических процессов требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров.
В связи с этим, важно исследовать новые формы и методы подготовки кадров для работы с новейшей техникой, что имеет большое значение для эффективности производства. Более того, ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков требуют от фирмы соответствовать ужесточившимся требованиям рынка. В связи с этим, тема исследования является актуальной для каждой коммерческой организации.
Под обучением персонала трактуется процесс обучения и развития сотрудников с целью улучшения их знаний, умений и способностей для более эффективного исполнения своих должностных обязанностей. Если изучить данный вопрос более глубоко – профессиональная подготовка кадров в организации – это обеспечение работников знаниями, навыками и умениями, нужными для максимально эффективного выполнения ими своих рабочих обязанностей. Это обучение может быть в форме обучения на рабочем месте, обучения в классе, онлайн-курсов, практикумов и семинаров.
Целью профессионального обучения является повышение производительности сотрудников, производительности и удовлетворенности работой при одновременном повышении общего успеха организации. Для организаций важно обеспечивать постоянное обучение своих сотрудников, чтобы идти в ногу с меняющейся бизнес-средой и сохранять конкурентное преимущество.
Самым важным фактором экономического успеха, как отдельных предприятий-организаций, так и целых стран, и регионов является в настоящее время и на будущее эффективное управление человеческими ресурсами. Для достижения максимальной отдачи от процесса управления людьми необходимо определить основные качества, которые могут помочь менеджеру грамотно воздействовать на персонал и управлять им. Для повышения эффективности управления человеческими ресурсами организации необходимо:
1. Использовать технологии для автоматизации HR-задач и рабочих процессов.
2. Оптимизировать процессы найма и отбора, чтобы нанимать нужных людей.
3. Разработать и внедрить эффективные программы обучения и развития сотрудников.
4. Установить четкие каналы связи, чтобы обеспечить эффективную обратную связь и взаимодействие сотрудников.
5. Оптимизировать процессы управления эффективностью, чтобы обеспечить последовательную и объективную оценку эффективности сотрудников.
6. Поощрять позитивную и инклюзивную культуру на рабочем месте, которая поддерживает благополучие сотрудников и способствует производительности.
Достижение целей, которых перед собой поставила организация осуществляется только при помощи слаженности в работе персонала. Проектирование чёткого и слаженного управления человеческими ресурсами – как основа эффективной работы всей организации, которая позволяет внедрить основы корпоративной культуры, обрести внутренний настрой – мотивацию, работникам чувствовать себя частью большой команды, ощущать себя одним целым с организацией.
Управление людьми - важнейшая составляющая любой организации, потому что сотрудники являются основой любой организации. Эффективное управление может привести к повышению производительности, лучшему взаимодействию, снижению текучести кадров и формированию позитивной корпоративной культуры. И наоборот, плохое управление может привести к снижению морального духа, повышению текучести кадров и снижению производительности. В конечном счете, хорошее управление людьми может оказать существенное влияние на итоговую прибыль организации, вот почему так важно уметь хорошо управлять персоналом в организации
Актуальность темы исследования заключается в том, что в борьбе за эффективность и повышение конкурентоспособности, современным организациям необходимо отказываться от устаревших взглядов на персонал как расходуемый ресурс, источник затрат, а рассматривать людей как человеческий актив, который повышает профессиональный уровень и стоимость организации.
В числе этих причин необходимо выделить наиболее значимые для современного человека, такие как:
1. Обучение вооружает сотрудников новыми знаниями и навыками, которые могут повысить эффективность их работы, что ведет к повышению производительности и эффективности (Повышение производительности).
2. Предоставление возможностей для обучения показывает сотрудникам, что организация ценит их профессиональное развитие, что может повысить удовлетворенность работой и снизить текучесть кадров. (Удовлетворенность и удержание сотрудников в организациях)
3. Обучение может помочь сотрудникам адаптироваться к изменениям в организации, таким как новые технологии или процессы. (Адаптивность к изменениям)
4. Хорошо обученная рабочая сила может дать организации конкурентное преимущество на рынке, предоставляя превосходные продукты или услуги. (Конкурентное преимущество).
Ввиду выше приведённого особенную актуальность в современном мире приобретают вопросы кадрового менеджмента, рассматриваются достаточно глубоко от простого анализа и математического моделирования до философского анализа человеческих отношений в процессе управления персоналом.
Цель выпускной квалификационной работы: исследование развития профессионального обучения персонала организации и разработка рекомендаций по его формированию и совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты организации системы развития персонала.
- Провести анализ организации системы развития персонала ООО "ЦМОБ", выявить основные проблемы.
- Предложить мероприятия по улучшению системы развития персонала и выявить эффект затрат от реализации предложенных мероприятий.
- Провести мониторинг окупаемости инициатив по обучению персонала.
Объектом исследования является ООО «Центр международного образования и бизнеса».
Предмет исследования: развитие профессионального обучения организации.
Теоретической и методической базой являлись научные статьи и журналы, интернет сайты, документы по кадровой структуре предприятия ООО «ЦМОБ», а также иные источники, относящиеся к исследуемому вопросу.
Методологической основой исследования послужили общенаучные методы (анализ, системный подход, статистические методы), а также специальные, которые обеспечивают решение прикладных задач в сфере профессионального обучения персонала в организации.
Практическая значимость результатов исследования заключается в анализе и разработке рекомендаций по оптимизации процесса обучения персонала и его внедрения с учётом специфики ООО "ЦМОБ"
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и задачи обучения персонала
Совсем недавно, понятие развитие персонала, ассоциировалось с обучением кадров. Сегодня понятие “развитие” понимается как процесс, включающий в себя различные материальные изменения и дальнейшее улучшение.
Обучение персонала - это непрерывный процесс, в ходе которого сотрудники приобретают новые знания, навыки и опыт
ООО "ЦМОБ" ориентировано на разработку программ профессиональной подготовки своих сотрудников для повышения их навыков и компетенций в конкретных областях, связанных с деятельностью организации. Суть этого развития заключается в определении потребностей сотрудников в обучении, разработке актуальных и эффективных программ обучения, предоставлении доступа к необходимым ресурсам и инструментам и оценке результатов для обеспечения постоянного улучшения. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы увеличить человеческий капитал организации, улучшить ее общую производительность и достичь ее стратегических целей.
Стоит подметить, что, опираясь на учения кадрового менеджмента, развитие персонала следует рассматривать как систему определенных организационно-экономических мероприятий: «Развитие персонала - это система мероприятий, направленных на повышение квалификации, мотивации и удовлетворенности сотрудников, что в свою очередь способствует росту эффективности работы организации» [13].
В современных условиях, постоянном меняющихся рынков и меняющихся требований к квалификации сотрудников, формирование и развитие новых навыков и знаний у работников должно быть быстро скоординировано. При этом важно проанализировать положительные и отрицательные характеристики их использования, а также в данном процессе фиксируется постановка задач обучения персонала в организации:
Первичная разработка системы обучения персонала — процесс длительный, состоящий как минимум из четырёх этапов.
-
Определение целей обучения
Необходима формулировка конкретных, преследуемых целей: обучение сотрудников деловой этике и подготовка их к карьерному росту, изменению рабочих процессов, адаптация к рабочей среде.