Файл: Высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)
Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль): Управление человеческими ресурсами
Кафедра экономики и менеджмента

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

«Анализ и развитие профессионального обучения

персонала организации (предприятия)»

Обучающийся __________ Давыдов Данил Константинович

Подпись ФИО
Руководитель выпускной

квалификационной работы __________ к.э.н., доц., Мунши А.Ю.

Подпись ученая степень, ученое звание, ФИО


Рекомендовать к защите

Заведующий кафедрой

экономики и менеджмента

к.п.н., доцент ________ Л.Ю. Александрова

протокол заседания кафедры от

27.04.2023 г. № 11


Чебоксары, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................................3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ . 8

1.1 Сущность и задачи обучения персонала……………………………………...8

1.2 Принципы и структура профессионального обучения персонала как основы его развития..............................................................................................................12

1.3 Методы профессионального обучения персонала современной организации……………………………………………………………………......17

2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА» В СИСТЕМЕ ЕГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………...23

2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ООО «Центр международного образования и бизнеса»….………………………………........23

2.2 Анализ действующей системы развития и обучения персонала в ООО «Центр международного образования и бизнеса»……………………………...
31
2.3 Анализ профессионального обучения персонала организации…………....36

3.НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………....40

3.1 Разработка программы профессионального развития персонала в системе кадровых процессов организации………………………………………………..40

3.2 Рекомендации по внедрению и использованию системы профессионального развития персонала……………………………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………………....…...47

Список литературы………………………………………………………………..50

Приложения…………………………………………………………………..……56
Введение
В современных условиях производства все большее значение приобретает психологический фактор рабочей силы, а также рост культурно-технического уровня трудящихся, что становится одним из ключевых условий развития общества. Кроме того, использование высокотехнологичной компьютерной техники и автоматизация технологических процессов требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров.

В связи с этим, важно исследовать новые формы и методы подготовки кадров для работы с новейшей техникой, что имеет большое значение для эффективности производства. Более того, ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков требуют от фирмы соответствовать ужесточившимся требованиям рынка. В связи с этим, тема исследования является актуальной для каждой коммерческой организации.

Под обучением персонала трактуется процесс обучения и развития сотрудников с целью улучшения их знаний, умений и способностей для более эффективного исполнения своих должностных обязанностей. Если изучить данный вопрос более глубоко – профессиональная подготовка кадров в организации – это обеспечение работников знаниями, навыками и умениями, нужными для максимально эффективного выполнения ими своих рабочих обязанностей. Это обучение может быть в форме обучения на рабочем месте, обучения в классе, онлайн-курсов, практикумов и семинаров.

Целью профессионального обучения является повышение производительности сотрудников, производительности и удовлетворенности работой при одновременном повышении общего успеха организации. Для организаций важно обеспечивать постоянное обучение своих сотрудников, чтобы идти в ногу с меняющейся бизнес-средой и сохранять конкурентное преимущество.



Самым важным фактором экономического успеха, как отдельных предприятий-организаций, так и целых стран, и регионов является в настоящее время и на будущее эффективное управление человеческими ресурсами. Для достижения максимальной отдачи от процесса управления людьми необходимо определить основные качества, которые могут помочь менеджеру грамотно воздействовать на персонал и управлять им. Для повышения эффективности управления человеческими ресурсами организации необходимо:

1. Использовать технологии для автоматизации HR-задач и рабочих процессов.

2. Оптимизировать процессы найма и отбора, чтобы нанимать нужных людей.

3. Разработать и внедрить эффективные программы обучения и развития сотрудников.

4. Установить четкие каналы связи, чтобы обеспечить эффективную обратную связь и взаимодействие сотрудников.

5. Оптимизировать процессы управления эффективностью, чтобы обеспечить последовательную и объективную оценку эффективности сотрудников.

6. Поощрять позитивную и инклюзивную культуру на рабочем месте, которая поддерживает благополучие сотрудников и способствует производительности.

Достижение целей, которых перед собой поставила организация осуществляется только при помощи слаженности в работе персонала. Проектирование чёткого и слаженного управления человеческими ресурсами – как основа эффективной работы всей организации, которая позволяет внедрить основы корпоративной культуры, обрести внутренний настрой – мотивацию, работникам чувствовать себя частью большой команды, ощущать себя одним целым с организацией.

Управление людьми - важнейшая составляющая любой организации, потому что сотрудники являются основой любой организации. Эффективное управление может привести к повышению производительности, лучшему взаимодействию, снижению текучести кадров и формированию позитивной корпоративной культуры. И наоборот, плохое управление может привести к снижению морального духа, повышению текучести кадров и снижению производительности. В конечном счете, хорошее управление людьми может оказать существенное влияние на итоговую прибыль организации, вот почему так важно уметь хорошо управлять персоналом в организации

Актуальность темы исследования заключается в том, что в борьбе за эффективность и повышение конкурентоспособности, современным организациям необходимо отказываться от устаревших взглядов на персонал как расходуемый ресурс, источник затрат, а рассматривать людей как человеческий актив, который повышает профессиональный уровень и стоимость организации.


В числе этих причин необходимо выделить наиболее значимые для современного человека, такие как:

1. Обучение вооружает сотрудников новыми знаниями и навыками, которые могут повысить эффективность их работы, что ведет к повышению производительности и эффективности (Повышение производительности).

2. Предоставление возможностей для обучения показывает сотрудникам, что организация ценит их профессиональное развитие, что может повысить удовлетворенность работой и снизить текучесть кадров. (Удовлетворенность и удержание сотрудников в организациях)

3. Обучение может помочь сотрудникам адаптироваться к изменениям в организации, таким как новые технологии или процессы. (Адаптивность к изменениям)

4. Хорошо обученная рабочая сила может дать организации конкурентное преимущество на рынке, предоставляя превосходные продукты или услуги. (Конкурентное преимущество).

Ввиду выше приведённого особенную актуальность в современном мире приобретают вопросы кадрового менеджмента, рассматриваются достаточно глубоко от простого анализа и математического моделирования до философского анализа человеческих отношений в процессе управления персоналом.

Цель выпускной квалификационной работы: исследование развития профессионального обучения персонала организации и разработка рекомендаций по его формированию и совершенствованию. В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи:

- Рассмотреть теоретические аспекты организации системы развития персонала.

- Провести анализ организации системы развития персонала ООО "ЦМОБ", выявить основные проблемы.

- Предложить мероприятия по улучшению системы развития персонала и выявить эффект затрат от реализации предложенных мероприятий.

- Провести мониторинг окупаемости инициатив по обучению персонала.

Объектом исследования является ООО «Центр международного образования и бизнеса».

Предмет исследования: развитие профессионального обучения организации.

Теоретической и методической базой являлись научные статьи и журналы, интернет сайты, документы по кадровой структуре предприятия ООО «ЦМОБ», а также иные источники, относящиеся к исследуемому вопросу.

Методологической основой исследования послужили общенаучные методы (анализ, системный подход, статистические методы), а также специальные, которые обеспечивают решение прикладных задач в сфере профессионального обучения персонала в организации.

Практическая значимость результатов исследования заключается в анализе и разработке рекомендаций по оптимизации процесса обучения персонала и его внедрения с учётом специфики ООО "ЦМОБ"

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность и задачи обучения персонала
Совсем недавно, понятие развитие персонала, ассоциировалось с обучением кадров. Сегодня понятие “развитие” понимается как процесс, включающий в себя различные материальные изменения и дальнейшее улучшение.

Обучение персонала - это непрерывный процесс, в ходе которого сотрудники приобретают новые знания, навыки и опыт

ООО "ЦМОБ" ориентировано на разработку программ профессиональной подготовки своих сотрудников для повышения их навыков и компетенций в конкретных областях, связанных с деятельностью организации. Суть этого развития заключается в определении потребностей сотрудников в обучении, разработке актуальных и эффективных программ обучения, предоставлении доступа к необходимым ресурсам и инструментам и оценке результатов для обеспечения постоянного улучшения. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы увеличить человеческий капитал организации, улучшить ее общую производительность и достичь ее стратегических целей.

Стоит подметить, что, опираясь на учения кадрового менеджмента, развитие персонала следует рассматривать как систему определенных организационно-экономических мероприятий: «Развитие персонала - это система мероприятий, направленных на повышение квалификации, мотивации и удовлетворенности сотрудников, что в свою очередь способствует росту эффективности работы организации» [13].

В современных условиях, постоянном меняющихся рынков и меняющихся требований к квалификации сотрудников, формирование и развитие новых навыков и знаний у работников должно быть быстро скоординировано. При этом важно проанализировать положительные и отрицательные характеристики их использования, а также в данном процессе фиксируется постановка задач обучения персонала в организации:

Первичная разработка системы обучения персонала — процесс длительный, состоящий как минимум из четырёх этапов.

  1. Определение целей обучения

Необходима формулировка конкретных, преследуемых целей: обучение сотрудников деловой этике и подготовка их к карьерному росту, изменению рабочих процессов, адаптация к рабочей среде.