Файл: Анализ основной образовательной программы (ооп) на предмет реализации функции организации образовательного процесса младших школьников гбоу 508 города Москвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ основной образовательной программы (ООП) на предмет реализации функции организации образовательного процесса младших школьников ГБОУ № 508 города Москвы.

1. Цели и задачи образовательной программы, их соответствие целям и задачам ФГОС НО.

В основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ Школа № 508 представлены следующие цели:

- оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной цеятельности;

-достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе системы учебников «Школа России», «Школа 21 века»;

- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России;

- сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни;

- совершенствование воспитательной системы через развитие системы дополнительного образования, направленной на развитие социально-активной личности.

Для реализации представленных целей, были сформулированы следующие задачи:

1. Достижение личностных результатов учащихся:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

- Достижение метапредметных результатов обучающихся

- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

2.Достижение предметных результатов:

- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира;

- конкурентоспособной личности, обеспечение социальной и профессиональной мобильности выпускника;

- установление новых форм взаимодействия школы и семьи (сайт, электронный журнал).

- создание интегрированной среды основного и дополнительного образования, насыщенной ресурсами для развития детских талантов, инициативы и социальной активности;

- создание условий для обеспечения прав родителей, сообщества.


Цели и задачи основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ Школа № 508 полностью соответствуют федеральному государственному стандарту начального образования. Они направлены на становление гармоничной образованной личности ребенка, учитывают индивидуальные особенности обучающегося и требования современного образованного общества.

2. Принципы образовательной программы и их соответствие принципам ФГОС НО и принципам начального школьного образования.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа № 508 построена на ниже представленных основных принципах, которые соответствуют ФГОС НО:

- принцип фундаментальности и вариативности;

- принцип непрерывности и преемственности;

- принцип интеграции;

- принцип многоуровневости;

- принцип гуманности;

- принцип комплексности;

- принцип дифференциации и индивидуализации;

- принцип демократизации;

- принцип социального партнерства;

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка;

Данные принципы основываются на нормативно-законодательных актах, касающихся образования, морально-нравственных канонах общества, любви и внимании к детям, заботе о их благополучии.

3. Структура образовательной программы и ее соответствие требованиям ФГОС НО.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа № 508 содержит основные три раздела:

1. Целевой раздел;

2. Содержательный раздел;

3.Организационный раздел;

Целевой раздел содержит пояснительную записку, планируемые результаты реализации данной программы образования, формирование универсальных учебных действий, требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:

  • русский язык и литературное чтение;

  • родной язык и литературное чтение на родном языке;

  • иностранный язык;

  • математика и информатика;

  • обществознание и естествознание (окружающий мир);

  • основы религиозных культур и светской этики;

  • искусство (изобразительное искусство, музыка);

  • технология;

  • физическая культура;

  • и предметы, которые изучают учащиеся по выбору родителей: основы религиозных культур и светской этики;


А так же содержит систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы, общие положения, особенности оценки личностных и метапредметных и предметных результатов, портфель достижений, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений и итоговая оценка выпускника (в целом).

В содержательный раздел входят программа (с конкретными разделами) формирования у обучающихся учебных действий, программы отдельных предметов, курсов данной образовательной программы, программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и программа коррекционной работы.

Организационный раздел и включает в себя учебный план начального общего образования, план внеурочной деятельности, а так же систему условий реализации основной образовательной программы начального образования (кадровые, психо-логопедические, финансовые, материально-технические, информационно-методические условия).

4. Реализации программы, содержание и ожидаемый результат реализации образовательной программы, соответствие требованиям ФГОС НО.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа № 508 содержит следующие условия реализации:

Кадровые условия реализации основной образовательной программы: ГБОУ Школа № 508 полностью укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой, способными к инновационной профессиональной деятельности. Педагогические работники соответствуют квалификационным характеристикам, представленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы:

  • обеспечивается преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательных отношений; 

  • вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;

  • дифференциацию и индивидуализацию обучения.


Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы:

  • в ГБОУ Школа № 508 данные условия обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного начального общего образования;

  • обеспечивают в полной мере возможность исполнения требований ФГОС НОО;

  • обеспечивают реализацию обязательной части Образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, включая внеурочную деятельность;

  • отражают структуру и объем расходов, необходимых для реализации образовательной программы, а также механизм их формирования.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы: материально-техническая база ГБОУ школа №508 приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации и создает соответствующую образовательную и социальную среду.

Основными источниками критерий оценки учебно-материального обеспечения образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. №966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы: в соответствии с требованиями ФГОС НОО информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в ГБОУ Школе №508 обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно­телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательных отношений в решении учебно­познавательных и профессиональных задач с применением информационно­коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основная образовательная программа начального общего образования в ГБОУ Школе №508 реализуется в соответствии с намеченным планом. Срок реализации 4 года (1-4 классы) – 2020 – 2024 годы.


Основная программа начального образования включает в себя 3 раздела (анализируемые выше), полностью соответствует требованиям ФГОС НО.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- система обобщённых личностно-ориентированных целей образования;

- личностные результаты;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

- сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты;

- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

5.Вывод о соответствии образовательной программы требованиям ФГОС НО.

Каждая часть программы была сверена с образовательным стандартом. В ходе анализа программы обучения начальных классов в ГБОУ Школы №508 было выявлено, что основная образовательная программа начального общего образования в ГБОУ Школы №508 отвечает всем требованиям ФГОС НО Российской Федерации, основана на российской законодательной базе. Все ее разделы, цели, задачи, планируемые результаты освоения программы так же расписаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения от 31 мая 2021 № 286 ФГОС НОО).