Файл: Проект по формированию муниципальной системы наставничества в работе с молодыми педагогами образовательных учреждений г. Пензы Вместе к успеху.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект по формированию муниципальной системы наставничества в работе с молодыми педагогами образовательных учреждений г. Пензы
«Вместе к успеху»
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА
в 2022/2023 учебном году
Яровикова Елена Николаевна
Ф.И.О.
Цель – построение модели, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов и устранению профессиональных дефицитов учителей города Пензы.
Задачи:
-создать условия, способствующие раскрытию творческого потенциала и самореализации каждого педагога;
-разработать комплексы мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов;
- повысить мотивацию педагогов к росту профессионального мастерства; участвовать в освоении нового передового педагогического опыта; изучать и применять результаты научных исследований и инновационные технологии в образовательном процессе.
Содержание деятельности:
Основное взаимодействие между участниками: «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.
Основными принципами работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами являются:
Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.
Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.
Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет.
Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.
Требования, предъявляемые к наставнику:
-знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;
-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
-изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; -знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
-вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
-проводить необходимое обучение;
-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; -разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;
-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда; -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Требования к молодому специалисту:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Ожидаемые результаты:
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат школе. Преподаватели-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.
Ф.И.О. наставляемых | Организация взаимодействия (мероприятия, формат) | Результаты | ||||
2021/22 учебный год | 2022/23 учебный год | Профессиональные затруднения наставляемых (предметные, методические, психолого-педагогические, ИКТ-компетенции) | Презентация опыта работы наставляемых на мероприятиях разного уровня (НПК, конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки и т.д.) | |||
2021/22 учебный год, % | 2022/23 учебный год, % | |||||
Фирсова Н.А. Жаркова А.В. Зеленова Т.В. Алданькова О.А. Биткина Д.А. | Фирсова Н.А. Жаркова А.В. Зеленова Т.В. Алданькова О.А. Биткина Д.А. | 2021/22 учебный год Собеседование с молодыми специалистами, выбор наставника Заседание 1. Планирование работы группы на учебный год. Запросы и возможности. Совместная работа с проблемной группой по созданию ИОМ. Организация взаимопосещения уроков молодых специалистов и наставников с целью оказания методической помощи. Заседание 3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей в начальной школе. Взаимопроверка тетрадей, обмен опытом по ведению и проверке тетрадей учащихся. Посещение молодыми учителями открытых уроков коллег в рамках методической и предметной недели. Заседание 4. Тренинг. Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее. Подведение итогов работы. Собеседование с с молодыми учителями. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности молодых учителей в коллективе. 2022/23 учебный год Заседание 1 Планирование и организация работы по учебно-воспитательной деятельности: - составление рабочей программы по предмету; - работа с учебно- методической литературой. Заседание 2 Семинар «Функциональная грамотность: образовательные практики, современные технологии, приёмы и средства формирования читательской грамотности» Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Заседание 3 Педагогические проблемы молодого специалиста. Участие в общественной жизни школы. Заседание 4 Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение. Составление учителем - наставником аналитического отчета совместно с молодым специалистом за 2022-2023 учебный год. Обсуждение итогов и рекомендаций. | Использование цифровых инструментов и сервисов в профессиональной деятельности 20% Составление документации 80% Конструктивное взаимодействие с коллегами, родителями, учениками 20% Управление рабочим временем 100% Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. Оценивание письменных работ учащихся 80% | Использование цифровых инструментов и сервисов в профессиональной деятельности 0% Составление документации 20% Конструктивное взаимодействие с коллегами, родителями, учениками 0% Управление рабочим временем 0% Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. Оценивание письменных работ учащихся 0% | Педагогический дуэт Фирсова Н.А.-Яровикова Е.Н. Фирсова Н.А., мастер-класс «Технологии повышений читательской грамотности» Фирсова Н.А., участие в НПК исследовательских и творческих работ Фирсова Н.А. Фирсова Н.А., открытый урок по формированию функциональной грамотности Участие в заседании ГМС учителей начальных классов по теме «Анализ выполнения заданий городской олимпиады младших школьников «Сурские ласточки» Выступление с презентацией на форуме «Образцовый госпаблик: Классная жизнь в соцсетях» |
Выводы:
Профессиональное становление наставляемых проходит успешно. Молодые специалисты осваивают и применяют образовательные технологии, методы и приемы обучения. Успешно продолжается формирование собственной системы работы учителя. За 2 года был создан сборник дидактических и раздаточных материалов. Молодые специалисты грамотно и оперативно ведут документацию, активно участвуют в образовательных мероприятиях, конференциях. В педагогическом коллективе сложились дружеские отношения.
Задачи на следующий учебный год
- работать над повышением профессиональной компетентности молодого педагога;
- продолжать работу по эффективному применению методов, приёмов и современных образовательных технологий на учебных занятиях;
- обучаться новым приемам работы с детьми ОВЗ, с обучающимися с разным уровнем мотивации.