Файл: Проект по формированию муниципальной системы наставничества в работе с молодыми педагогами образовательных учреждений г. Пензы Вместе к успеху.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект по формированию муниципальной системы наставничества в работе с молодыми педагогами образовательных учреждений г. Пензы

«Вместе к успеху»
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА

в 2022/2023 учебном году

Яровикова Елена Николаевна

Ф.И.О.

Цель – построение модели, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов и устранению профессиональных дефицитов учителей города Пензы.
Задачи:

-создать условия, способствующие раскрытию творческого потенциала и самореализации каждого педагога;

-разработать комплексы мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов;

- повысить мотивацию педагогов к росту профессионального мастерства; участвовать в освоении нового передового педагогического опыта; изучать и применять результаты научных исследований и инновационные технологии в образовательном процессе.

Содержание деятельности:

Основное взаимодействие между участниками: «опытный педагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

Основными принципами работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами являются:

Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.

Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет.

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

Требования, предъявляемые к наставнику:

-знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;


-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

-изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; -знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

-вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

-проводить необходимое обучение;

-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; -разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;

-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда; -подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.



Требования к молодому специалисту:

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; - периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Ожидаемые результаты:

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат школе. Преподаватели-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

Ф.И.О. наставляемых

Организация взаимодействия

(мероприятия, формат)

Результаты

2021/22 учебный год

2022/23 учебный год

Профессиональные затруднения наставляемых

(предметные, методические, психолого-педагогические,

ИКТ-компетенции)

Презентация

опыта работы наставляемых на мероприятиях разного уровня

(НПК, конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки и т.д.)

2021/22

учебный год, %

2022/23 учебный год, %

Фирсова Н.А.

Жаркова А.В.

Зеленова Т.В.

Алданькова О.А.

Биткина Д.А.

Фирсова Н.А.

Жаркова А.В.

Зеленова Т.В.

Алданькова О.А.

Биткина Д.А.

2021/22 учебный год

Собеседование с молодыми

специалистами, выбор наставника

Заседание 1. Планирование

работы группы на учебный год. Запросы и возможности.

Совместная работа с проблемной

группой по созданию ИОМ.

Организация взаимопосещения

уроков молодых специалистов и

наставников с целью оказания

методической помощи.

Заседание 3. Требования к

орфографическому режиму

ведения тетрадей в начальной

школе.

Взаимопроверка тетрадей, обмен

опытом по ведению и проверке

тетрадей учащихся.

Посещение молодыми учителями

открытых уроков коллег в рамках

методической и предметной

недели.

Заседание 4. Тренинг.

Педагогические ситуации.

Трудная ситуация на уроке и

выход из нее.

Подведение итогов работы.

Собеседование с с молодыми

учителями. Анкетирование на

выявление профессиональных

затруднений, определение степени

комфортности молодых учителей

в коллективе.

2022/23 учебный год

Заседание 1

Планирование и организация работы по учебно-воспитательной деятельности:

- составление рабочей программы по предмету;

- работа с учебно- методической литературой.

Заседание 2

Семинар «Функциональная грамотность: образовательные практики, современные технологии, приёмы и средства формирования читательской грамотности»

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное

собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого

специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных

интересов.

Заседание 3

Педагогические проблемы молодого специалиста.

Участие в общественной жизни школы.

Заседание 4

Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов

мониторинга и их обсуждение.

Составление учителем - наставником аналитического отчета совместно с

молодым специалистом за 2022-2023 учебный год. Обсуждение итогов и

рекомендаций.

Использование цифровых инструментов и сервисов в профессиональной деятельности

20%

Составление документации

80%

Конструктивное взаимодействие с коллегами, родителями, учениками

20%

Управление рабочим временем

100%

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. Оценивание письменных работ учащихся

80%

Использование цифровых инструментов и сервисов в профессиональной деятельности

0%

Составление документации

20%

Конструктивное взаимодействие с коллегами, родителями, учениками

0%

Управление рабочим временем

0%

Контроль знаний, умений, навыков учащихся. Виды контроля. Оценивание письменных работ учащихся

0%


Педагогический дуэт Фирсова Н.А.-Яровикова Е.Н.

Фирсова Н.А., мастер-класс «Технологии повышений читательской грамотности»

Фирсова Н.А., участие в НПК исследовательских и творческих работ

Фирсова Н.А.

Фирсова Н.А., открытый урок по формированию функциональной грамотности

Участие в заседании ГМС учителей начальных классов по теме «Анализ выполнения заданий городской олимпиады младших школьников «Сурские ласточки»

Выступление с презентацией на форуме «Образцовый госпаблик: Классная жизнь в соцсетях»




Выводы:

Профессиональное становление наставляемых проходит успешно. Молодые специалисты осваивают и применяют образовательные технологии, методы и приемы обучения. Успешно продолжается формирование собственной системы работы учителя. За 2 года был создан сборник дидактических и раздаточных материалов. Молодые специалисты грамотно и оперативно ведут документацию, активно участвуют в образовательных мероприятиях, конференциях. В педагогическом коллективе сложились дружеские отношения.

Задачи на следующий учебный год

- работать над повышением профессиональной компетентности молодого педагога;

- продолжать работу по эффективному применению методов, приёмов и современных образовательных технологий на учебных занятиях;

- обучаться новым приемам работы с детьми ОВЗ, с обучающимися с разным уровнем мотивации.