Файл: 1 Профессиограмма педагога дополнительного образования Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если следствием нарушения правил безопасности стала смерть ребёнка, то педагогу, ответственному за соблюдение этих норм, за совершённое деяние предусмотрено наказание принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет или без такового. Иногда причиной травмы может стать случайность. Если администрация школы докажет, что факта недосмотра не было, то иск будет отклонен (п. 3 ст. 1073 ГК РФ).

Для предупреждения несчастных случаев и травм при проведении образовательной деятельности необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также о действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.


Задание 3. Смоделируйте не менее трех педагогических  ситуаций, иллюстрирующих ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся. Представьте контекст ситуаций и предложите возможные  варианты решения.

Дополнительное образование вносит весомый вклад в воспитание и оздоровление детей и от педагога во многом зависит, насколько бережно и осознанно будут относиться дети к своему здоровью и безопасности жизни. Именно поэтому у каждого педагога в своей работе существует множество методик в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, которые они используют в своуй работе.

Ситуация №1

На занятиях где ребенок продолжительное время увлечённо рисует, лепит ит.д, ушудшается осанка у ребёнка и чтобы улучшить осанку педагог применяет некоторые занятия, например:

Книга на голове. Наклоны головы. Написать наклонами головы (плавно) в воздухе цифры от 1 до 10)

Ситуация №2

В настоящее время значительной угрозой здоровью ребенка становится ожирение и малоподвижный образ, в связи с чем педагог на регулярной основе применяет в своей деятельности различные мероприятия по реализации программы «Здоровье» способствуют развитию морально-этических навыков (компетенций).

Среди них можно назвать:

 Месячник «Да – здоровому образу жизни!»

оздоровительно-игровые программы

Данные занятия не только интересны детям, но и полезны, т.к. спорт – залог здоровья, а регулярные занятия формируют хорошую привычку, и в этом есть определенная заслуга педагога.

Ситуация №3

Особую опасность для детей представляет неправильное поведение на проезжей части, незнание основных правил пешехода, невнимательность, отвлечённость в местах быстрого движения транспорта, поэтому многие педагоги проводят различные занятия по изучению правил ПДД, задачей

Которых является формирование представления у детей о безопасности на улицах и дорогах.

«Мой друг светофор» - познавательная игра

Викторина «У дороги опасно»

конкурсы по изучению ПДД «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Задания по теме 1.6. Инструментарий и методы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования



Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку  различных инструментов и методов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных вопросов, ситуаций, наблюдений, которые используются для определения уровня сформированности у обучающегося того или иного параметра оценки. Инструментарий педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Наполнение развивающей среды у образовательной организации разное,  как и разный контингент обучающихся и разные приоритетные направления образовательной деятельности.

Анкетирование. Это метод педагогического исследования, массового сбора материала с помощью специально разработанных анкет, применяется в образовательном процессе для оценки результатов. Анкетирование предусматривает заполнение респондентом собственноручно специального бланка с вопросами анкеты. Анкета – распространенный вид диагностических и исследовательских методик, при составлении анкеты педагогу надо знать возрастные особенности обучающихся, их   опыт, в различных видах деятельности.  Анкетирование позволяет получить качественную и количественную информацию при массовых опросах.

Индивидуальная беседа. Это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие  педагога и обучающегося. Педагог слушает и учитывает мнение, своего собеседника,  отношения строит  с ним на принципах равноправия и сотрудничества. Беседа может быть подготовлена заранее, а может быть проведена спонтанно. Эффективность этого метода зависит от умения педагога управлять процессом, внимательно следить за временем, ставить основные и дополнительные вопросы, внимательно слушать ответы, учитывать эмоциональное состояние обучающихся.  Во время беседы про­исходит переоценка ценностей обучающимся и возмож­ность перестроить его поведение.

Тесты. Тестирование - это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Тестирование проводится в три этапа: выбор теста; место его проведения; подведение итогов - подсчѐт баллов с последующей интерпретацией результатов.


Тесты должны быть:

- краткосрочными, не требующие затрат  по времени;

- однозначными, не допускать произвольного толкования тестового задания;

- стандартными, пригодными для практического использования измерения уровня обученности.

Наблюдение. Самый распространѐнный и доступный метод исследования в педагогической практики. Наблюдение – это целенаправленное, организованное, фиксируемое восприятие участников педагогического процесса в естественной обстановке. Существует различные виды наблюдений: по степени охвата, регулярности проведения, по степени формализации, научное наблюдение и обыденное (житейское), прямое и косвенное, скрытое, включенное (участвующее) и не включенное (внешнее) наблюдение.

Педагогический эксперимент -  это научно поставленный опыт изменения образовательной деятельности, направленный на создание условий для подтверждения (опровержения) научной гипотезы исследователя. Различают несколько видов экспериментов: естественный, лабораторный, традиционный (с одной переменной) и факторный (много переменных), формирующий, натурный (полевой, лабораторный) и мысленный (модельные) - от места и способа проведения эксперимента. В педагогическом эксперименте предметом являются общеобразовательные программы, приемы и методы обучения, организационные формы работы и влияние их на качество знаний, уровень овладения навыками, умениями, умственное развитие обучающихся.

Анализ продуктов деятельности – изучение рисунков, поделок, сочинений и др., данный метод оценивает аккуратность, самостоятельность, бережливость обучающегося.

Включение обучающихся в различные виды деятельности – индивидуальные, коллективные дела, поручения и др., оценивается качество выполнения и личные способности обучающегося.

Интервью – метод сбора первичной информации в педагогических исследованиях. В интервью педагог (интервьюер) получает информацию от обучающегося (или группы обучающихся) в целенаправленной беседе. Различают виды интервью:

- стандартизированное интервью -  заранее  сформулированы вопросы и последовательность, в которой они задаются.

- нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. Педагог работает по общему плану, сформулированному в соответствии с задачами исследования, вопросы задаются по ситуации.

- полустандартизированное или фокусированное интервью. Педагог руководствуется перечнем строго необходимых и возможных вопросов при проведении интервью.


Метод экспертных оценок - это метод поиска и результат применения метода, полученный на основании использования персонального мнения эксперта или коллективного мнения группы экспертов. Используется с целью последующего принятия решения или выбора, используется в работе судей на спортивных соревнованиях и в работе жюри на творческих конкурсах. Существует виды экспертных оценок:

- индивидуальные оценки основаны на использовании мнения отдельных экспертов, независимых друг от друга.

- коллективные оценки основаны на использовании коллективного мнения экспертов.

Игровые методики – применяются в диагностике при наблюдении и анализе.

Дневник достижений - отражает  индивидуальные образовательные достижения обучающегося (в грамотах, дипломах, свидетельствах участника, призёра или победителя различного уровня конкурсов, конференций, олимпиад и др.). Что повышает собственную значимость обучающегося.

Дневник-отчёт показывает личностный рост активности обучающегося в учебной, исследовательской и творческой. Направление его интересов и позволяет оценить выбора профиля обучения; содержит информацию о прохождении курсов по выбору, отчеты о профессиональных пробах; отражается в проектах и творческих работах.

         Дневник-оценка раскрывает личностный рост и развитие обучающегося; включает механизмы оценки и самооценки личностных достижений, рефлексии собственной деятельности; позволяет определить свои возможности и выбрать соответствующий профиль обучения, выражается в текстах эссе, заключений, рецензиях, отзывах, резюме, рекомендательных письмах, результатах диагностических исследований.

«Карта личностного роста», отражает личностный рост обучающегося одновременно по нескольким критериям сразу и на весь о период обучения в образовательном учреждении. Ценность «Карт личностного роста» в том, что она способствует повышению самооценки обучающегося, раскрывает его индивидуальные возможности и  развивает мотивацию дальнейшего творческого роста.

Портфолио - инновационная технология, в основе которой используется метод оценивания результатов деятельности обучающихся, а главная цель «портфолио» - показать все, на что способен обучающийся.

В дополнительном образовании «портфолио» помогает: выявить индивидуальные способности обучающегося и оценить уровень возможностей, скорректировать образовательный процесс, продемонстрировать обоснованность выбора профиля обучения. «Портфолио», как форма оценивания образовательных результатов обучающихся, предполагающая включенность участников образовательных отношений в процесс наполнения его материалами, что позволяет  сформировать позитивное отношение к вопросам объективной оценки результатов обучения. «Портфолио» позволяет осуществить процедуру оценки предметных, метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся, и позволяет: