Файл: Знакомство с направлением подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий учебного занятия


Дисциплина:
Введение в инженерную деятельность

Целевая аудитория/группа:
Бакалавриат, 1

курс, 1 семестр

Тема:
Знакомство с направлением подготовки

Длительность: 90 мин.

Вид учебной деятельности:
Лекция

Контекст занятия:

Занятие является составной частью первого раздела «Профессиональная ориентация» и представляет собой вводное занятие по тематике знакомство с направлением подготовки. Его актуальность связана с приобретением представления о профессии.

Оно вносит вклад в формирование представлений об инженерной деятельности.










  • Формируемая компетенция:



Код

компе тенции


Наименование компетенции

Составляющие результатов освоения (дескрипторы ко мпетенций)

Код

Наименование

УК(У)-2

Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений


УК(У)-2.З12

Знает роль персонала

предприятиях


на

инженерно-технического машиностроительных








УК(У)-2.З3

Знает роль

персонала


на

инженерно-технического

машиностроительных










предприятиях










Способен проявлять




Знает основы постановки достижимых целей, основы принятия решений, классификацию внутренних и внешних

ресурсов человека, основы гибкости

мышления и поведения, способы проявления сенсорной восприимчивости




предприимчивость в







профессиональной







деятельности, в т.ч. в

УК(У)-9.З3

УК(У)-9

рамках разработки

коммерчески







перспективного







продукта на основе научно-технической

идеи






  • Результаты обучения по дисциплине, на освоение которых направлено занятие:




Планируемые результаты обучения по дисциплине

Индикатор достижения компетенции




Код

Наименование




РД-1

Способность определять круг задач в рамках поставленной цели

и выбирать оптимальные способы их решения, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК(У)-2


Стратегическая цель занятия:
Сформировать у студентов начальные представления об инженерной деятельности.

Результаты обучения занятия

Студенты будут:

  • РО1. Описывать инженерную деятельность;

  • РО2. Перечислять виды инженерной деятельности;

  • РО3. Описывать историю возникновения инженерной деятельности;



План оценивания


Оценивающее мероприятие

Вид оценивания (диагностическое, формирующее,

суммирующее)

Оцениваемый результат

Максимальное кол-во баллов (5)

Опрос

диагностическое

РО1, РО2.

Корректный и

аргументированный ответ

1

Тест

суммирующее

РО1-РО4. Процент правильных ответов

2


Вопросы/задания для студентов:

  1. Теоретические вопросы во время занятия:

  • Какие существуют виды инженерной деятельности?

  • Какие есть функции у инженера?




  1. Тест:

  • Какие существуют виды инженерной деятельности? В чем особенность каждого из них?



Критерии успеваемости:

  1. Оценивание со стороны преподавателя

  • Полнота, развернутость ответов при опросе (ответы развернутые и даны на все вопросы, студент не испытывает затруднения при ответе – 1 балл; ответы не полные и даны не на все вопросы, студент испытывает затруднения при ответе – 0,5 баллов, студент не смог дать ответа на поставленный вопрос- 0 баллов).




  • Полнота, развернутость ответов при тестировании (ответы развернутые и даны на все вопросы– 1,5 балла; ответы не полные и даны не на все вопросы– 0,5 баллов, студент не дал ответа ни на один поставленный вопрос- 0 баллов).





  1. Взаимное оценивание




Оценка рисков

  • Переход на дистанционное обучение

  • Выход из строя интерактивной доски

Пути избегания/снижения рисков:

  • Подготовка виртуальных стендов

  • Оцифровка методического пособия

  • Подготовка материалов лекции и вспомогательных инструментов в цифровом формате с сохранением на облачное хранилище

  • Подготовка раздаточного материала на бумажном носителе




Ключевые приемы для удержания внимания студентов:

  • использование различных стратегий и технологий обучения, например, Individualistic approach, Collaborative approach;

  • использование интерактивных методов обучения, презентации, например, индивидуальное обсуждение, групповая дискуссия

Передача содержания

  1. Visual / визуальный: презентация со схемами и хронологией развития инженерной деятельномти.

  2. Auditory / аудиальный: обсуждение видов инженерной деятельности, обсуждение результатов тестирования;

  3. Read/write / вербальный: записи на доске, решение теста, зарисовка основных схем




Средства обучения:

Лекционный материал, печатные учебные пособия, мультимедийный файл-презентация, интерактивная доска, раздаточный материал-тесты.

Подготовка к следующему занятию

  1. Повторить лекционный материал;

  2. Изучить дополнительную литературу по теме инженерное дело;

  3. Прочитать из пособия «Введение в инженерную деятельность» автор В.И. Рейзлин параграф № 1 особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире.




Технологическая карта занятия


Этап занятия


Длительность, мин.


Деятельность преподавателя


Деятельность студентов

Форма организации учебной деятельности

Организационный

момент/Мотивация

3

Озвучивает тему и цель занятия

Готовятся к занятию

фронтальная

Входнойконтроль

7

Проверяет готовность обучающихся к

занятию с помощью опроса

Отвечают на вопросы

преподавателя

индивидуальная

Этап актуализации /

Актуализациязнаний

3

Описывает актуальность темы занятия

Слушают преподавателя и

задают ему вопросы

фронтальная

Этап проблематизации |

Постановкапроблемы

5

Разбирает особенности


Слушают преподавателя и

задают ему вопросы

фронтальная

Этап целеполагания и

планирования

3

Формулирует задание занятия

Записывают задание

фронтальная

Изучениенового

материала

30

Знакомство с профессией

Слушают преподавателя и

задают ему вопросы

фронтальная

Закрепление /Повторение

/Систематизациязнаний

8

Проводит опрос студентов по изученному лекционному материалу

Рассказывают подробно

запомнившийся материал лекции


фронтальная

Самостоятельная

Работа


15


Наблюдает за выполнением теста


Выполняют тест

индивидуальная

Подведениеитога

6

Оценивает результаты

тестирования студентов

Проверяют полученные

результаты теста

групповая

Этап рефлексии

5

Обсуждает полученные результаты теста

со студентами

Обсуждают полученные

результаты теста

групповая

Организацияопережающей

самостоятельной

работы.Заданиенадом

5

Дает задание на повторение изученного материала. Дает задание на подготовку к следующему лекционному

занятию


Записывают задание


фронтальная