Файл: Отчет по практике вид практики производственная (по профилю специальности) В.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1470
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОЛЛЕДЖ
(факультет среднего профессионального образования)
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ОТЧЕТ
ПО ПРАКТИКЕ
вид практики
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
В СОСТАВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ: семестр курс
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТА
(КИ):
фамилия, имя, отчество полностью
КУРС: ГРУППА:
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ КОЛЛЕДЖА
подпись ФИО
ОЦЕНКА ДАТА
20г.
Содержание
Введение 3
1.Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты 4
46.31.11 Торговля оптовая свежим картофелем 5
2. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков 8
3. Ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.). Участие в размещении товаров на хранение 11
Заключение 16
Список литературы 17
ДНЕВНИК 19
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 19
20 г. 19
ЗАДАНИЕ 22
38.02.04 Коммерция (по отраслям) 26
Сроки прохождения практики с по 26
Введение
В современных рыночных условиях, когда производственные организации получили достаточную самостоятельность, особо остро встает вопрос расчетных взаимоотношений с контрагентами. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов являются расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками имеют жизненно важное значение для любого предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины, а также ее финансового состояния. Особую актуальность эти вопросы приобретают в производственных организациях, деятельность которых должна быть непрерывной и напрямую зависимой от своевременности расчетов.
Целью производственной практики было изучение организации работы и расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия.
Исходя из данной цели, задачами работы являются:
-
выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты. -
изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков. -
ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.). Участие в размещении товаров на хранение.
-
Выявление перечня основных поставщиков организации. Определение характера коммерческих связей с поставщиками. Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты
Общая характеристика ООО "Фасоль Ритейл Групп"
ИНН: 7743119087
КПП: 771501001
ОКПО: 45106374
ОГРН: 1157746834299
ОКФС: 16 - Частная собственность
ОКОГУ: 4210014 - Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
ОКТМО: 45359000000
ОКАТО: 45280574 - Отрадное, Северо-Восточный, Город Москва
Предприятия рядом: ООО "САС", ООО "ИЗУМРУД-ТОРГ", АО "МОТЕК-Ц", ЖСК "ОТРАДНОЕ-5" - Посмотреть все на карте
Виды деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 47.11 - Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах
Найти похожие предприятия - в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
46.11 Деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами
46.15 Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями
46.16 Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха
46.17 Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями
46.18 Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле прочими отдельными видами товаров
46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
46.21 Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных
46.22 Торговля оптовая цветами и растениями
46.31 Торговля оптовая фруктами и овощами
46.31.11 Торговля оптовая свежим картофелем
46.32 Торговля оптовая мясом и мясными продуктами
46.32.3 Торговля оптовая консервами из мяса и мяса птицы
46.33 Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами
46.34 Торговля оптовая напитками
46.35 Торговля оптовая табачными изделиями
46.36 Торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями
46.37 Торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями
Изучение конъюнктуры рынка и анализ цен осуществляется путем проведения мониторинга цен и анализа данных, содержащихся в доступных информационных массивах (местные и центральные СМИ, Интернет и т.д.), ведущихся базах данных существующих и потенциальных партнеров.
На рынке предоставления товаров, работ и услуг широкое распространение получила практика использования к клиентам стандартных скидок, которые, в зависимости от объемов осуществляемой закупки и имеющейся практики сотрудничества, могут составлять значительный процент от цен, указанных в действующих прайс-листах. В связи с этим при подготовке оптовых закупок необходимо запрашивать у претендентов коммерческие предложения (счета, сметные расчеты и т.д.), учитывающие объемы планируемой сделки и возможные скидки.
Если планируемая закупка предполагает оплату контрагенту дополнительных расходов (транспортные, командировочные, монтаж, обучение персонала, указанные документы должны содержать информацию об их стоимости с учетом дополнительных расходов.
Проведение сравнительного анализа и выбор поставщика
Сравнительный анализ проводится на примере не менее 3 претендентов, при этом оценке подлежат следующие условия:
При закупке товаров, работ и услуг:
-
стоимость товаров, работ, услуг с учетом всех затрат на выполнение условий сделки; -
сроки выполнения (от подписания договора до подписания акта выполненных работ); -
система оплаты (размер аванса, период окончательного расчёта); -
гарантии качества (обеспечение гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания, наличие соответствующих разрешений и сертификатов у поставщика, подрядчика, соответствие предъявляемым Обществом требованиям к качеству продукции, опыту и квалификации исполнителей и т.п.); -
практика сотрудничества (имеется, не имеется, результат сотрудничества); -
система скидок и прочая аргументированная информация о преимуществах и недостатках, которая, по мнению Исполнителя закупки, может оказать позитивное либо негативное влияние на качество договорных отношений.
Организация применяет как денежную, так и неденежную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками. Что касается денежной формы расчетов, то фирма предпочитает пользоваться безналичной формой расчетов. Активно используются расчеты платежными поручениями. Иногда компания использует аккредитивную форму расчетов. Среди неденежных форм стоит выделить взаимозачет, так как предприятие часто прибегает к такой форме погашения обязательств перед подрядчиками.
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (приемные акты, акты о выполнении работ и услуг, товарно-транспортные накладные, приходные ордера, и т.д.).
2. Изучение порядка работы с поставщиками товаров, документального оформления договорных отношений. Выявление возможных критериев выбора поставщиков
Конкретные взаимоотношения между предприятием и поставщиками оформляются в виде договора. В настоящее время применяются различные формы договоров. Самой выгодной для предприятия формой договора являются договор купли - продажи. Преимущество данной формы заключается в том, что расчетные взаимоотношения носят денежный характер. Сходной формой договора купли-продажи является договор поставки. Оба вида договоров содержат информацию о виде поставляемых материальных ценностей, их количестве и стоимости, т.е. содержат натуральные и стоимостные показатели. В договорах уделяется внимание качеству продукции, ее упаковке, порядку поставки и расчетов, отражается ответственность сторон за неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, указывается порядок разрешения споров, срок действия договора, форс-мажор, юридические адреса и платежные реквизиты сторон.
Порядок заключения договора
Договоры от имени заключаются руководителем предприятия либо лицом, исполняющим его обязанности, или иными уполномоченными лицами, получившими соответствующую доверенность, исключительно в пределах оговоренной в доверенности компетенции и в течение срока действия доверенности.
Договорная работа включает в себя:
-
заключение договоров на условиях, максимально удовлетворяющих потребности и экономические интересы предприятия; -
контроль исполнения договорных обязательств контрагентами; -
своевременное внесение изменений в действующие договоры, а также их досрочное расторжение; -
подготовку в необходимых случаях проектов договоров; -
согласование условий заключаемых договоров; -
подписание договоров уполномоченными лицами; -
анализ причин, вызывающих неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров, и оперативное принятие мер по их устранению.
Контроль за соблюдением порядка проведения закупок и реализации товаров, работ и услуг
Контроль за соблюдением порядка проведения закупок и реализации товаров, работ, услуг для нужд предприятия обеспечивается директором.
Бухгалтерия предприятия осуществляет учет выполнения обязательств по договорам на основании первичной бухгалтерской документации на приход и расход товарно-материальных ценностей и денежных средств, актов приема- передачи, документов о зачете взаимных требований, договоров уступки права требования, справок, актов сверки расчетов и т.д., доводит до сведения руководства о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей из договорных обязательств.
Особо необходимо сказать о необходимости учета и контроля бухгалтерской и финансовой службы предприятия над кредиторской заложенностью.
Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшуюся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, при расчетах по оплате труда и т.д. К основным правилам бухгалтерского учета кредиторской задолженности относится: своевременное и полное выявление должников организации, достоверное и обоснованное отражение дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и отчетности, учет погашения задолженности и соблюдение правил списания безнадежной задолженности обоих видов.
По возможности исполнения обязательств перед кредиторами задолженность можно подразделить на нормальную и просроченную.
При этом в составе просроченной кредиторской задолженности можно выделить два вида задолженности: задолженность, срок исковой давности по которой не истек, и невостребованную задолженность (с истекшим сроком исковой давности).
Суммы невостребованной кредиторской задолженности подлежат списанию. Кредиторская задолженность по истечение срока исковой давности списывается на финансовые результаты. Основанием для списания задолженностей обеих видов после истечения срока исковой давности служат письменные обоснования, акт инвентаризации и приказ руководителя организации о списании задолженности.
3. Ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии
, упаковывание и др.). Участие в размещении товаров на хранение
Современный склад - это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.
К основным понятиям складской деятельности относят: приемку товара и грузов от перевозчика (приемка товара ведется по количеству и качеству).
Размещение и укладка товара, причем размещение товара ведется по нескольким принципам. Хранение, отбор и отправка товара.
Приемка товаров проводится по количеству, качеству и комплектности и является ответственной процедурой, в ходе которой выявляются недостачи, повреждения, несоответствующее качество и недокомплектность товара. Порядок приемки товара регламентируется нормативными актами, вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и судебные иски.
Приемка грузов от перевозчиков. На складе до прибытия груза проводят предварительную работу: определяют места для разгрузки, готовят оборудование и механизмы и т. д.
Необходимо строго соблюдать установленные правила выполнения погрузо-разгрузочных работ, при разгрузке транспортных средств особое внимание уделяется специальной маркировке грузов и манипуляционным знакам.
Нарушение установленных правил приводит к повреждению грузов и травматизму.
Если доставка идет по железной дороге, то обязательны следующие работы: проверка пломб на целостность, вскрытие вагонов, предварительный осмотр состояния поступившего груза; разгрузка вагонов с последующей укладкой товара на складское оборудование; количественная первичная приемка товара; доставка товара на участок приемки.
Если товар доставлен в железнодорожных контейнерах, то проводят следующие операции: проверку состояния контейнера и целостности пломб; перемещение контейнера на разгрузочную рампу с последующим перемещением в зону приемки товара; вскрытие контейнера; выгрузку товара.
Если товар доставляется на склад автомобильным транспортом, производятся следующие действия: проверка сохранности упаковки, количественная первичная приемка, перекладывание товара на складское оборудование и перемещение товара в зону приемки.
В размещении и укладке груза на хранение заключается процесс складирования. Эффективное использование объема зоны хранения является основным принципом рационального складирования.
Оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования, становится предпосылкой эффективности их использования.
Процесс комплектации состоит из подготовки товара в соответствии с заявками потребителей.
Складская документация
Оформление, учет и перемещение товаров должны осуществляться в соответствии с нормативными актами.
Поступление, передвижение и выдача товарно-материальных ценностей сопровождается оформлением первичных документов, которые содержат количественные и качественные показатели.
Первичные документы оформляются на основании требований "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской федерации".
В некоторых случаях в первичные документы включаются дополнительные реквизиты.
Ответственность за срочное и точное оформление, предоставление их в оговоренные сроки для составления бухгалтерского учета, за правдивость данных, указанных в документе, несут лица, сформировавшие и подписавшие эти документы.
Первичные документы, сопровождающие операцию приема, складирования и отпуска товара на предприятиях торговли после окончания ревизии хранятся три года на основании нормативного списка.
Предпродажная подготовка товара на складе– это комплекс действий по сортировке, комплектованию, упаковке и оформлению товара.
Основными предпродажными подготовительными процедурами являются:
· проверка качества, сортировка и обработка;
· фасовка и комплектация;
· упаковка;
· маркировка
В результате предпродажной подготовки клиенты склада имеют более четкую и подробную информацию о товаре. Товар приобретает дополнительные идентификационные и потребительские качества.
Упаковка и маркировка товара
Упаковка товара может иметь две цели:
-
создание специальных наборов (подарочных, рекламных, тематических) из разных номенклатурных единиц; -
объединение одинаковых номенклатурных единиц в группы для удобства транспортировки.
В первом случае могут потребоваться упаковочные средства специального дизайна, повышающие привлекательность и престижность товара. К ним относятся коробки, пакеты, элементы дизайнерского оформления (ленты, карточки и т.п.).
Во втором случае используются более простые материалы, требующие, однако, специального оборудования. Речь идет о термоусадочной и блистерной упаковке, скин-упакове, упаковке полипропиленовыми или поливинилхлоридными лентами.