Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова»
Итоговый индивидуальный проект
Тема работы: «Кредит и образование»
Выполнена учеником 10 класса МАОУ
«Холмогорская средняя школа имени
М.В.Ломоносова»
Рыбяковым Артёмом Дмитриевичем
Научный руководитель –
учитель географии МАОУ
«Холмогорская средняя школа имени
М.В.Ломоносова»
Сорванов Илья Владимирович
с. Холмогоры, 2021 г.
Содержание | |
Введение | 3 |
Основная часть | |
Глава 1.Обзор литературы | |
1.1 Понятие кредит. Виды кредитов. | 6 |
1.2 Кредит на образование. Основные параметры банковского кредита. | 7 |
1.3 Особенности кредита на образование в России. | 7 |
1.4 Кредит на образование с государственным субсидированием. | 8 |
Глава 2. Практическая часть | |
2.1 Анкетирование. | 10 |
2.2 Сравнительный анализ кредита на образования в крупнейших Российских банках. | 10 |
Заключение | 16 |
Список источников информации | 17 |
Приложение 1 | |
Приложение 2 | |
Приложение 3 | |
Введение
Образование играет важную роль в жизни любой страны, так как оно обеспечивает стране высококвалифицированных специалистов. В настоящее время профессиональное образование можно получить как на бесплатной (бюджетной), так и на платной основе. Но из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование есть не у всех. В Конституции РФ гл.2, ст. 43 говорится, что каждый человек имеет право на образование. Как же тогда абитуриентам реализовать свои права? К сожалению не все абитуриенты могут воспользоваться платными условиями обучения. В помощь приходят банковские учреждения. В настоящее время, с развитием рыночной экономики растёт объём банковских операций, роль банков в экономике становится всё более значительной. Эта роль состоит в том, что банки собирают у себя временно свободные деньги фирм и граждан и предоставляют кредит тем, кто нуждается в деньгах. Кредит – понятие, известное во всем мире. Кредитование уже давно плотно проникло во все сферы деятельности юридических и физических лиц.
Актуальность проекта: Я считаю, на сегодняшний день банки предлагают реальную возможность получения высшего образования за счёт целевого кредита. Это возможность снять непосильную финансовую нагрузку на время учёбы.
Цель: Найти оптимальные условия по образовательному кредитованию в крупных банковских учреждениях РФ и осуществить выбор выгодного кредита для обучения.
Задачи:
-
провести анализ специализированной литературы, интернет-сайтов; -
выяснить, что такое образовательный кредит, его условия и особенности кредитования в Российской Федерации; -
провести опрос среди обучающихся старших классов по данной теме; -
сравнить предложения от различных банковских учреждений; -
сделать выводы;
Объект исследования: целевой кредит на образование в крупных банковских учреждениях России.
Предмет исследования: условия, предоставляемые крупными банковскими учреждениями на обучение в Вузах России.
Гипотеза: Предполагаю, что можно найти оптимальные условия по образовательному кредитованию в крупных банковских учреждениях России и осуществить выбор кредита на оплату за обучение в ВУЗе.
Методы исследования:
Теоретическая часть проекта.
1.Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения.
2.Синтез – процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета. (вывод теории).
3.Классификация – разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком. (п.3)
4.Обобщение– прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов. (вывод теоретической части).
5.Описание(библиографический) – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах с использованием литературных источников. (во всех пунктах теоретической части).
6.Математический – использование формул для начисления простых и сложных процентов. (п.5)
Практическая часть проекта.
1.Анкетирование (опрос) – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета. (п.5)
2.Сравнительный метод – сопоставления объектов (явлений, идей, результатов исследований и т. п.), выделение в них общего и различного. (п.6)
3.Синтез – процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета. (п.6)
4.Калькуляция (математический) – для начисления простых и сложных процентов. Использован с помощью математического (п.6)
План работы над проектом:
Этап работы | Сроки | Деятельность |
Подготовительный | Сентябрь | Выбор темы |
Октябрь | Изучение информации по теме | |
Основной этап | Ноябрь-февраль | Работа над введением и теоретической частью проекта |
Январь-февраль | Подготовка и проведение защиты (Введение) | |
Март | Подготовка и проведение защиты (Теоретическая часть) | |
Март – май | Продолжение работы над содержанием, практической частью, продуктом проекта. Подготовка к защите | |
Заключительный | Последняя декада мая | Защита ИИП |
Основная часть
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Понятие кредит. Виды кредитов.
Чтобы понять нюансы и тонкости кредитов, для начала необходимо определить его понятие.
В Большом энциклопедическом словаре, «кредит (лат. creditum — ссуда, от credo — верю, доверяю) — предоставление денег или товаров в долг (пользование на срок на условиях возвратности) и, как правило, с уплатой процента. Выступает как банковский и коммерческий». [4].
В словаре Брокгауза и Эфрона понятие кредит определяется как:
1) «доверие, которым пользуется данное лицо, общество или государство в имущественном отношении;
2) отношение, возникающее из сделки, называемой кредитной, по которой одна сторона передает другой в собственность какие-либо заменимые ценности (обыкновенные деньги) с обязательством возвратить их через некоторое время с добавочным вознаграждением кредитора (проценты, рост)».
В терминах рыночной экономики, «кредит - ссуда в денежной или натуральной форме на условиях возвратности, срочности и платности». [3].
Согласно теме проекта, следует отметить, кредит рассматривается только для физических лиц. Рассмотрим классификацию кредита по цели кредитования:
-
Нецелевые кредиты:
-
на неотложные нужды; -
кредитные карты;
-
Целевые кредиты (кредит для реализации какой-либо цели заемщика (как правило: отдых, дорогостоящее лечение, образование). В этом случае банки обычно перечисляют средства не на счет заемщика, а на счет организации, предоставляющей ту или иную услугу на основе договорных отношений с заемщиком):
-
ипотечный кредит (выдаваемый на покупку жилья на срок от 10 до 20 лет); -
автомобильный кредит (выдаваемый на срок от 1 года до 5 лет); -
образовательный кредит (специальный кредит для оплаты высшего образования или каких-либо учебных курсов, как правило, имеющий пониженные процентные ставки); -
кредит на отдых (специальный кредит на туристическую поездку, предоставляемый банками или турфирмами – такой вид кредита очень распространен); -
рефинансирование (перекредитование); -
кредит на подсобное хозяйство и др. [1], [2], [7].
1.2 Кредит на образование. Основные параметры банковского кредита.
Образовательный кредит — это деньги, которые студент или его родители берут в долг у банка с целью оплаты обучения в выбранном учебном заведении. Получить такой заем можно не только на первое высшее образование, но и на среднее профессиональное, второе высшее, бизнес-курсы, программу MBA престижная программа бизнес-обучения для управленцев с опытом работы более 3-5 лет.), курсы иностранного языка. [1], [2], [7], [8]
С помощью данного кредита можно оплатить как полную стоимость обучения, так и ее часть — несколько семестров. Заемную сумму не выдают на руки, а перечисляют на счет образовательного учреждения, как правило, несколькими траншами (частями): для оплаты каждого следующего семестра или года. Кроме того, существует сопутствующий образовательный заем, который можно взять для оплаты проживания или же покрыть кредитными средствами другие расходы в период учебы. Некоторые банки могут потребовать внесение первоначального взноса из собственных средств. [1], [2], [7]. [10]. (см. Приложение 2).
Основными ключевыми параметрами банковского кредита считаются:
-
срок пользования заемными средствами; -
номинальная ставка в %; -
периодичность погашения; -
метод выплаты кредита; -
описание залога, если имеется; -
дополнительные комиссии; -
процедура начисления и списания процентов; -
страховые условия.
Помимо основных, есть второстепенные параметры: условия отсрочки платежа, штрафные санкции, досрочное погашение, аннуитетные платежи. [1], [2], [10].
1.3 Особенности кредита на образование в России.
Образовательное кредитование в России совершается российскими банками. Одним из первых коммерческих банков был Сбербанк.
Условия получения кредита:
-
получение высшего образования; -
возраст старше 14 лет; -
договор на обучение заключается с абитуриентом – если договор с вузом подписали родители, льготный кредит оформить не получится; -
образовательное учреждение прошло государственную аккредитацию (получило лицензию от Минобрнауки) и расположено на территории России; -
срок кредитования может составлять 10-15 лет; -
кредит может покрывать любую форму обучения – дневную, заочную или вечернюю. [9]
Порядок оформления и погашения долга по образовательному кредиту отличается от стандартных выплат потребительского займа:
-
не нужно подтверждать доходы или предоставлять залоговое имущество, чтобы оформить кредит; -
заемщик получает льготный период на время учебы и 9 месяцев после окончания ВУЗа – банк дает дополнительное время, чтобы заемщик нашел работу; -
во время льготного периода заемщик может гасить только проценты по кредиту, а основной долг начнет выплачивать, когда окончит вуз; -
первые 2 года обучения заемщик может выплачивать только часть процентов – не менее 60% суммы платежа по процентной ставке в первый год и не менее 40% суммы платежа по процентной ставке во второй год; -
начиная с 3-го года проценты по кредиту нужно выплачивать полностью; -
льготный период могут продлить, если студент оформил академический отпуск по беременности, родам и по уходу за ребенком; -
после окончания льготного периода заемщик равными платежами выплачивает сумму основного долга, текущие проценты и проценты за первый и второй годы пользования кредитом; -
возможно досрочное погашение кредита. [1], [7], [9]. (см. Приложение 1).
1.4 Кредит на образование с государственным субсидированием.