Файл: Кредит и образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова»

Итоговый индивидуальный проект

Тема работы: «Кредит и образование»


Выполнена учеником 10 класса МАОУ

«Холмогорская средняя школа имени

М.В.Ломоносова»

Рыбяковым Артёмом Дмитриевичем
Научный руководитель –

учитель географии МАОУ

«Холмогорская средняя школа имени

М.В.Ломоносова»

Сорванов Илья Владимирович

с. Холмогоры, 2021 г.

Содержание





Введение

3

Основная часть




Глава 1.Обзор литературы




1.1 Понятие кредит. Виды кредитов.

6

1.2 Кредит на образование. Основные параметры банковского кредита.

7

1.3 Особенности кредита на образование в России.

7

1.4 Кредит на образование с государственным субсидированием.

8

Глава 2. Практическая часть




2.1 Анкетирование.

10

2.2 Сравнительный анализ кредита на образования в крупнейших Российских банках.

10

Заключение

16

Список источников информации

17

Приложение 1




Приложение 2




Приложение 3






Введение

Образование играет важную роль в жизни любой страны, так как оно обеспечивает стране высококвалифицированных специалистов. В настоящее время профессиональное образование можно получить как на бесплатной (бюджетной), так и на платной основе. Но из-за сокращения бюджетных мест возможность получить высшее образование есть не у всех. В Конституции РФ гл.2, ст. 43 говорится, что каждый человек имеет право на образование. Как же тогда абитуриентам реализовать свои права? К сожалению не все абитуриенты могут воспользоваться платными условиями обучения. В помощь приходят банковские учреждения. В настоящее время, с развитием рыночной экономики растёт объём банковских операций, роль банков в экономике становится всё более значительной. Эта роль состоит в том, что банки собирают у себя временно свободные деньги фирм и граждан и предоставляют кредит тем, кто нуждается в деньгах. Кредит – понятие, известное во всем мире. Кредитование уже давно плотно проникло во все сферы деятельности юридических и физических лиц.


Актуальность проекта: Я считаю, на сегодняшний день банки предлагают реальную возможность получения высшего образования за счёт целевого кредита. Это возможность снять непосильную финансовую нагрузку на время учёбы.

Цель: Найти оптимальные условия по образовательному кредитованию в крупных банковских учреждениях РФ и осуществить выбор выгодного кредита для обучения.

Задачи:

  1. провести анализ специализированной литературы, интернет-сайтов;

  2. выяснить, что такое образовательный кредит, его условия и особенности кредитования в Российской Федерации;

  3. провести опрос среди обучающихся старших классов по данной теме;

  4. сравнить предложения от различных банковских учреждений;

  5. сделать выводы;

Объект исследования: целевой кредит на образование в крупных банковских учреждениях России.

Предмет исследования: условия, предоставляемые крупными банковскими учреждениями на обучение в Вузах России.

Гипотеза: Предполагаю, что можно найти оптимальные условия по образовательному кредитованию в крупных банковских учреждениях России и осуществить выбор кредита на оплату за обучение в ВУЗе.


Методы исследования:

Теоретическая часть проекта.

1.Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения.

2.Синтез – процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета. (вывод теории).

3.Классификация – разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком. (п.3)

4.Обобщение– прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов. (вывод теоретической части).

5.Описание(библиографический) – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах с использованием литературных источников. (во всех пунктах теоретической части).

6.Математический – использование формул для начисления простых и сложных процентов. (п.5)

Практическая часть проекта.

1.Анкетирование (опрос) – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета. (п.5)

2.Сравнительный метод – сопоставления объектов (явлений, идей, результатов исследований и т. п.), выделение в них общего и различного. (п.6)



3.Синтез – процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета. (п.6)

4.Калькуляция (математический) – для начисления простых и сложных процентов. Использован с помощью математического (п.6)
План работы над проектом:

Этап работы

Сроки

Деятельность

Подготовительный

Сентябрь

Выбор темы

Октябрь

Изучение информации по теме

Основной этап

Ноябрь-февраль

Работа над введением и теоретической частью проекта

Январь-февраль

Подготовка и проведение защиты (Введение)

Март

Подготовка и проведение защиты (Теоретическая часть)

Март – май

Продолжение работы над содержанием, практической частью, продуктом проекта. Подготовка к защите

Заключительный

Последняя декада мая

Защита ИИП


Основная часть

Глава 1. Обзор литературы

1.1 Понятие кредит. Виды кредитов.

Чтобы понять нюансы и тонкости кредитов, для начала необходимо определить его понятие.

В Большом энциклопедическом словаре, «кредит (лат. creditum — ссуда, от credo — верю, доверяю) — предоставление денег или товаров в долг (пользование на срок на условиях возвратности) и, как правило, с уплатой процента. Выступает как банковский и коммерческий». [4].

В словаре Брокгауза и Эфрона понятие кредит определяется как:

1) «доверие, которым пользуется данное лицо, общество или государство в имущественном отношении;

2) отношение, возникающее из сделки, называемой кредитной, по которой одна сторона передает другой в собственность какие-либо заменимые ценности (обыкновенные деньги) с обязательством возвратить их через некоторое время с добавочным вознаграждением кредитора (проценты, рост)».


В терминах рыночной экономики, «кредит - ссуда в денежной или натуральной форме на условиях возвратности, срочности и платности». [3].

Согласно теме проекта, следует отметить, кредит рассматривается только для физических лиц. Рассмотрим классификацию кредита по цели кредитования:

  1. Нецелевые кредиты:

  • на неотложные нужды;

  • кредитные карты;

  1. Целевые кредиты (кредит для реализации какой-либо цели заемщика (как правило: отдых, дорогостоящее лечение, образование). В этом случае банки обычно перечисляют средства не на счет заемщика, а на счет организации, предоставляющей ту или иную услугу на основе договорных отношений с заемщиком):

  • ипотечный кредит (выдаваемый на покупку жилья на срок от 10 до 20 лет);

  • автомобильный кредит (выдаваемый на срок от 1 года до 5 лет);

  • образовательный кредит (специальный кредит для оплаты высшего образования или каких-либо учебных курсов, как правило, имеющий пониженные процентные ставки);

  • кредит на отдых (специальный кредит на туристическую поездку, предоставляемый банками или турфирмами – такой вид кредита очень распространен);

  • рефинансирование (перекредитование);

  • кредит на подсобное хозяйство и др. [1], [2], [7].


1.2 Кредит на образование. Основные параметры банковского кредита.

Образовательный кредит — это деньги, которые студент или его родители берут в долг у банка с целью оплаты обучения в выбранном учебном заведении. Получить такой заем можно не только на первое высшее образование, но и на среднее профессиональное, второе высшее, бизнес-курсы, программу MBA престижная программа бизнес-обучения для управленцев с опытом работы более 3-5 лет.), курсы иностранного языка. [1], [2], [7], [8]

С помощью данного кредита можно оплатить как полную стоимость обучения, так и ее часть — несколько семестров. Заемную сумму не выдают на руки, а перечисляют на счет образовательного учреждения, как правило, несколькими траншами (частями): для оплаты каждого следующего семестра или года. Кроме того, существует сопутствующий образовательный заем, который можно взять для оплаты проживания или же покрыть кредитными средствами другие расходы в период учебы. Некоторые банки могут потребовать внесение первоначального взноса из собственных средств. [1], [2], [7]. [10]. (см. Приложение 2).


Основными ключевыми параметрами банковского кредита считаются:

  • срок пользования заемными средствами;

  • номинальная ставка в %;

  • периодичность погашения;

  • метод выплаты кредита;

  • описание залога, если имеется;

  • дополнительные комиссии;

  • процедура начисления и списания процентов;

  • страховые условия.

Помимо основных, есть второстепенные параметры: условия отсрочки платежа, штрафные санкции, досрочное погашение, аннуитетные платежи. [1], [2], [10].

1.3 Особенности кредита на образование в России.

Образовательное кредитование в России совершается российскими банками. Одним из первых коммерческих банков был Сбербанк.

Условия получения кредита:

  1. получение высшего образования;

  2. возраст старше 14 лет;

  3. договор на обучение заключается с абитуриентом – если договор с вузом подписали родители, льготный кредит оформить не получится;

  4. образовательное учреждение прошло государственную аккредитацию (получило лицензию от Минобрнауки) и расположено на территории России;

  5. срок кредитования может составлять 10-15 лет;

  6. кредит может покрывать любую форму обучения – дневную, заочную или вечернюю. [9]

Порядок оформления и погашения долга по образовательному кредиту отличается от стандартных выплат потребительского займа:

  • не нужно подтверждать доходы или предоставлять залоговое имущество, чтобы оформить кредит;

  • заемщик получает льготный период на время учебы и 9 месяцев после окончания ВУЗа – банк дает дополнительное время, чтобы заемщик нашел работу;

  • во время льготного периода заемщик может гасить только проценты по кредиту, а основной долг начнет выплачивать, когда окончит вуз;

  • первые 2 года обучения заемщик может выплачивать только часть процентов – не менее 60% суммы платежа по процентной ставке в первый год и не менее 40% суммы платежа по процентной ставке во второй год;

  • начиная с 3-го года проценты по кредиту нужно выплачивать полностью;

  • льготный период могут продлить, если студент оформил академический отпуск по беременности, родам и по уходу за ребенком;

  • после окончания льготного периода заемщик равными платежами выплачивает сумму основного долга, текущие проценты и проценты за первый и второй годы пользования кредитом;

  • возможно досрочное погашение кредита. [1], [7], [9]. (см. Приложение 1).

1.4 Кредит на образование с государственным субсидированием.