Файл: Тема Особенности содержания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».




Параметр сравнения

ФГОС ООО (2010г.)

ФГОС ООО (2021г.)

Требования к условиям реализации программ обучения

Стандарт направлен на обеспечение:



обучающихся;



общего образования;



дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

-общественного управления в

образовании;

-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;



обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

ФГОС обеспечивает (новое, что добавили):

вариативность содержания образовательных программ основного общего образования (далее - программы основного общего образования), возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);

государственные гарантии обеспечения получения качественного основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ основного общего образования и результатам их освоения;

сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализацию права на изучение родного языка, возможность получения основного общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации;

благоприятные условия воспитания и обучения, здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;

формирование навыков оказания первой помощи, профилактику нарушения осанки и зрения;

освоение всеми обучающимися базовых навыков (в том числе когнитивных, социальных, эмоциональных), компетенций;

развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире;

уважение личности обучающегося, развитие в детской среде ответственности, сотрудничества и уважения к другим и самому себе;

формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении жизни;








разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование;

единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания;

личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания;

развитие государственно-общественного управления в образовании на основе функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление;

взаимодействие организации, реализующей программы основного общего образования (далее - Организация), с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, организациями дополнительного образования, детско-юношескими общественными объединениями;

развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно- технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ); применение обучающимися технологий совместной/коллективной работы на основе осознания личной ответственности и объективной

оценки личного вклада каждого в решение общих задач;

условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;

специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации

ФГОС разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ориентирован на изучение обучающимися многообразного цивилизационного наследия России, на реализацию

Стратегии научно-технологического развития Российской

Федерации, в соответствии с требованиями информационного

общества, инновационной экономики и научно-технологического развития общества.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:



непрерывному образованию;



развития обучающихся в системе образования;

-познавательную деятельность

обучающихся;

В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей Организаций...

Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, ….







деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Обязательные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при освоении программ основного общего образования, включая особые образовательные потребности

обучающихся с ОВЗ, а также значимость основного общего образования для дальнейшего личностного развития обучающихся.

Предметные результаты освоения ООП ООО с учетом общих требований Стандарта и специфики

изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

ФГОС определяет элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности) освоения программ основного общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных предметов и обеспечения успешного обучения обучающихся на следующем уровне образования.

Требования к предметным результатам:



применение знаний и конкретных умений;



планирования с учетом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований);



изучение которого гарантирует государство;



основного общего образования по учебным предметам "Математика", "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" на базовом и углубленном уровнях;



России и мира в целом, современного состояния науки;



основного общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.

Содержание основного общего образования определяется основной образовательной программой основного общего образования

Содержание основного общего образования определяется программой основного общего образования, в том числе адаптированной, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. Организация разрабатывает программу основного общего образования, в том числе адаптированную, в соответствии со

ФГОС и с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ основного общего образования.

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным ООП ООО, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

Срок получения основного общего образования составляет не более пяти лет.

Для обучающихся с ОВЗ при обучении по адаптированным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет.










Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок

получения основного общего образования может быть сокращен.

Основное общее образование может быть получено:

, осуществляющих образовательную деятельность очной, очно-заочной или заочной форме);




Основное общее образование может быть получено:



образования).

Организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме

Требования к условиям реализации ООП ООО характеризуют:



-технические
освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают:



-техническому, учебно-методическому

обеспечению;

-педагогическим, кадровым и финансовым

условиям.

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ;

формирования функциональной грамотности обучающихся …, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм

наставничества;







При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации



Доступ к информационным ресурсам информационно-

образовательной среды Организации обеспечивается в том числе посредством сети Интернет.

Информационное обеспечение реализации ООП ООО должно обеспечивать:

информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников

В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся

в течение всего периода обучения должен быть обеспечен







на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)

индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда).

Далее: условия функционирования и требования к электронной среде Организации




При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно- методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы

Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы основного общего образования, в том числе

адаптированной, в соответствии с учебным планом.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает:

комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий,

обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде

Условия информационного обеспечения реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечиваться также современной информационно- образовательной средой и т.д.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников Организации в решении профессиональных задач с применением ИКТ, наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ организуется учредителем Организации.




Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать: укомплектованность учебниками, учебно-методической

литературой и материалами по всем учебным предметам

Организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, …., на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю <14>, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы,

формируемую участниками образовательных отношений.