Файл: Тема Особенности содержания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Программа коррекционной работы (далее - Программа) должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

Организационный раздел основной образовательной программы:



деятельности

Организационный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включать:



деятельности;

характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС.

Учебный план

русский язык и литература (русский язык, литература); родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности

жизнедеятельности).

Учебный план программы основного общего образования: ОТЛИЧИЯ:

  1. В названии предметов, курсов

Математика учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика".

История включает в себя учебные курсы "История России" и "Всеобщая история",

  1. Углубленное изучение предметов:

математика, информатика, физика, химия, биология

  1. Учебные модули по предметам: «Искусство», «Технология»,

«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  1. Организация вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения

обучающимися модулей по предметам

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов .

Нижняя граница нагрузки на 209 ч. уменьшилась, а верхняя уменьшилась на 471 час.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет

индивидуальных особенностей и потребностей

План внеурочной деятельности определяет формы организации и

объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими







обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.

При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В целях реализации плана внеурочной деятельности Организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организаций, образовательные организации высшего образования, научные организации,

организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации.

Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей

(каникул) по календарным периодам учебного года

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы)

Требования к результатам обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:



, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),




ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

  1. личностным

  2. метапредметным

  3. предметным

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам

обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм..

  2. формирование ответственного отношения к учению,…

  3. формирование целостного мировоззрения и т.д….

1) личностным, включающим:



ть обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;



деятельности;



ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;










Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания Патриотического воспитания Духовно-нравственного воспитания Эстетического воспитания

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудового воспитания Экологического воспитания Ценности научного познания

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

умение самостоятельно определять цели своего обучения.. планировать…

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности…и т.д.

метапредметным, включающим:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками,

  • к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

  2. базовые исследовательские действия:

  3. работа с информацией:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:











2) совместная деятельность

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация

  2. самоконтроль

  3. эмоциональный интеллект

  4. принятие себя и других

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков

личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны

обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

ДАЛЕЕ перечень предметных результатов по предметным областям и предметам.

предметным, включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета



соответствующей предметной области;


виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования

Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях на основе их преемственности и единства их содержания обеспечивают возможность изучения учебных предметов



исле по индивидуальным учебным планам, программ,

технологий,



учебных предметов базового уровня, включая формирование у обучающихся способности знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства и признаки, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений,

доказательства и решении задач (далее - свободно оперировать понятиями), решать задачи более высокого уровня сложности.










перечень предметных результатов по предметным областям и

предметам, в том числе по уровням обучения