Файл: Уровень образования в мбдоу дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования в МБДОУ - дошкольное образование.
Форма обучения – очная ( с 10,5 – часовым пребыванием воспитанников.)
Нормативный срок обучения – 5 лет ( в соответствии с Уставом МБДОУ).
Язык, на котором осуществляется образование – русский (государственный язык РФ).
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе – всего по состоянию на 01.09.2015 года – 70 человек.
Группа детей раннего возраста – 9 детей.
Младшая группа – 13 детей.
Средняя группа – 15 детей.
Старшая группа – 11 детей.
Подготовительная группа – 22 ребёнка.
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ детский сад «Теремок» является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 групп.
Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
Перечень используемых программ
Целью образовательной программы МБДОУ детский сад «Теремок» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:
-
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка. -
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. -
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. -
Творческая организация воспитательно – образовательного процесса. -
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствие с интересами и наклонностями каждого ребёнка. -
Уважительное отношение к результатам детского творчества. -
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. -
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании и образовании детей дошкошльного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
-
социально-коммуникативное развитие, -
познавательное развитие, -
речевое развитие, -
художественно-эстетическое развитие, -
физическое развитие.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию
обязательной части программы
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ детский сад «Теремок» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
-
повышение педагогической культуры родителей; -
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; -
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; -
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
-
индивидуальное или групповое консультирование; -
просмотр родителями занятий и режимных моментов; -
привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; -
анкетирование; -
опрос; -
беседы с членами семьи; -
наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное); -
анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему; -
фиксация дня ребенка. -
формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; -
педагогическое просвещение родителей; -
общие и групповые родительские собрания; -
совместные досуги, праздничные мероприятия.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.