Файл: Организация деятельности подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Организация деятельности подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка


План

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Характеристика деятельности подразделения по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка……………………………..5

1.1. Обязанности и права подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка………………………………………………………….5

1.2. Виды деятельности, осуществляемой подразделениями органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка…………11

Глава 2. Подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка и формы их деятельности…………………………..17

2.1. Система подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка………………………………………………..17

2.2. Формы деятельности подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка………………………….22

Заключение…………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………31



Введение
В условиях происходящих в стране социально-экономических перемен, сопровождающихся расширением демократии и гласно­сти, необходимостью укрепления законности, особую актуаль­ность приобретает обеспечение правопорядка на улицах и в дру­гих общественных местах городов, поселков и других населенных пунктов. Важная роль в реализации этой задачи принадлежит подразделениям органов внутренних дел, осуществляющим охрану общественного порядка. Эта служба входит в состав полиции и выступает в качестве ос­новного средства обеспечения надлежащего общественного по­рядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специ­ально назначаемыми нарядами полиции.

Правовую основу, регламентирующую организацию данной службы, обязанности, права и порядок деятельности ее нарядов, составляют Устав патрульно-постовой службы полиции, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а также приказы и иные акты МВД России.

Основная цель работы заключается в комплексном исследовании организации деятельности подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка. Для достижения этой цели в работе представляется необходимым:


раскрыть обязанности и права подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка;

рассмотреть виды деятельности, осуществляемой подразделениями органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка;

отразить систему подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка;

изучить формы деятельности подразделений органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка.

Объект - подразделения органов внутренних дел, осуществляющих охрану общественного порядка, предмет – нормативно-правовая база закрепляющая направления деятельности, осуществляемой рассматриваемыми подразделениями полиции, их права и обязанности. Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное законодательство, касающееся правового положения деятельности органов внутренних дел, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие применение указанными органами мер административного пресечения и средств предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Работа подготовлена на основе анализа законодательства: Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 27), Федерального закона «О полиции» (ст. 13). Данной теме уделялось внимание такими авторами, как М. И. Жумагулов, А. И. Каплунов, А.Р. Пехтерев, В.П. Сальников, М.И. Еропкин, Б. В. Россинский, А.Ю. Якимов.

Методологической базой работы выступили общенаучный диалектико-материалистический метод познания, а также системный, сравнительно-правовой методы и различные приемы (анализ, синтез, метод дедукции и индукции) формально-логического характера.

Работа состоит из введения двух глав шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Характеристика деятельности подразделения по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка

1.1. Обязанности и права подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка


Федеральный закон «О полиции» четко устанавливает права и обязанности полицейских, правовой статус полиции, а также устраняет несвойственные полиции функции.

Закон о полиции корректирует деятельность полиции с учетом современных требований общества. Во главу угла ставится защита государства, общества и личности от противоправных посягательств; пресечение и предупреждение преступлений и административных правонарушений; раскрытие и выявление преступлений, производство дознания по уголовным делам; осуществления розыска лиц; производство по делам об административных правонарушениях; а также исполнение административных наказаний. Полиция отвечает за правопорядок в общественных местах, безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; государственную защиту участников уголовного процесса. Полиция продолжит работу по охране объектов и осуществление экспертно-криминалистической деятельности1.

В общих положениях закона прописаны функции полиции по защите жизни здоровья и прав граждан России, иностранцев и лиц без гражданства, охране порядка, собственности и безопасности. В законе прописано, что полицейский должен прийти на помощь каждому, кто в этом нуждается. Там же описаны 12 основных направлений деятельности полиции - защита, предупреждение и раскрытие преступлений, охрана правопорядка, контроль за оборотом оружия, присмотр за частными детективами, охрана (в том числе на договорной основе), защита потерпевших, свидетелей и прочих, кому положена госзащита, экспертно-криминалистическая деятельность. Кроме того, особым пунктом указывается, что полицейские могут участвовать в поддержании международного мира и безопасности по приказу президента.

В законе прописано, что полицейский обязан соблюдать права человека и гражданина, кроме особых случаев, но даже в этих случаях деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан должна быть прекращена, если достигнута законная цель или становится понятно, что такими методами цель не достижима. Законом полицейским запрещено пытать людей, унижать или применять жестокость.


Полицейский должен быть внимателен к гражданам - при обращении к нему должен представиться, выслушать и попробовать помочь либо направить к тому, кто может помочь. Если полицейский по службе узнал какие-то подробности личной жизни граждан, он не должен о них распространяться (кроме особых случаев, когда это требуется по закону).

Полицейский должен быть беспристрастен. В законе прописано, что он должен в равной степени защищать людей вне зависимости от пола, цвета кожи, языка, религии или количества денег у гражданина. Полицейский не может состоять в партии. Даже в нерабочее время полицейский должен вести себя так, чтобы никто не усомнился в его беспристрастности.

Полицейский должен вызывать доверие. Согласно закону, он должен так работать, чтобы вызывать поддержку и доверие граждан, а если кого-то обидел - полиция должна принести извинения и восстановить законность. С извинениями полицейские должны прийти туда, куда пожелает гражданин - на работу, по месту учебы или проживания.

Полицейский должен пользоваться достижениями науки и техники. Так, по закону, он должен уметь использовать информационные системы, сети связи, пользоваться аудио-, видео- и фотоаппаратурой для фиксации правонарушений.

Исходя из редакции ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О полиции», назначение полиции — защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности. Причем обеспечением безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки согласно подп. «г» п. 1 Указа об организации полиции1 должны заниматься специализированные подразделения полиции. Прежде всего, именно эти подразделения выполняют предусмотренные п. 5—7, 13, 29, 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции»2 обязанности полиции:

— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

— обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;


— принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

— оказывать содействие учреждениям и органам уголовноисполнительной системы в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ;

— участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

— участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования на выборах, референдумах и на территориях вокруг них;

— иные подобного рода обязанности.

Для решения стоящих перед рассматриваемыми подразделениями полиции задач, они наделены правом:

— патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

— осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;

— применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами (п. 6, 18 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции»);

— проникать в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях (п. 1 ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О полиции»);