Файл: 1 Законодательство в сфере документационного обеспечения управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По теме 1.2. Законодательство в сфере документационного обеспечения управления
Цель занятия: формирование умения применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности.
Задание.
Заполните таблицу законодательной базы делопроизводства.
Таблица – Законодательная база делопроизводства
№п/п | Наименование нормативного правового акта | Наименования статей, регламентирующих документооборот и делопроизводство |
1 | Гражданский кодекс РФ | |
2 | Уголовный кодекс РФ | |
3 | Трудовой кодекс РФ | |
4 | Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» | |
5 | Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» | |
6 | Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» | |
| Федеральный закон от 27.07.2006 №N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» | |
По теме 3.3 Ответственность за нарушение правил работы с конфиденциальными документами
Цель: формирование умения применять законодательство о работе с конфиденциальными документами в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.
Задание.
Составьте приказ об обеспечении охраны коммерческой тайны и иной конфиденциальной информации для ООО «Мир». Недостающие данные придумайте самостоятельно.
Шаблон для оформления приказа см. в Приложении 2 «Шаблон приказа».
Обратите внимание на правила оформления приказа: формат листа А4, шрифт Times New Roman, 12 или 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Основные правила по оформлению реквизитов приказа представлены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/ (ГОСТ имеется в свободном доступе в сети Интернет, в случае неработоспособности ссылки, воспользуйтесь любым поисковиком).
ЗАДАНИЕ 7.
Максимальное количество баллов - 3
По теме 4.6 Правовое регулирование требований к управленческой документации в сфере охраны труда
Цель занятия: формирование умения применять нормативные требования к управленческой документации в сфере охраны труда, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.
Ответьте письменно на вопросы:
1. Составьте перечень локальных актов, которые необходимо принять в организации в сфере охраны труда.
законом не установлен конкретный список, в котором перечисляются обязательные документы по охране труда, наличие которых будет учитываться при проверках ГИТ. Но, с учетом практического опыта, в такой пакет документации должны входить:
положение о службе охраны труда;
положение об охране труда;
положение о порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований ОТ; документация по СУОТ;
правила и инструкции по ОТ для всех перечисленных в штатном расписании должностей и специальностей, а также соответствующие распорядительные документы к ним;
разработанные программы обучения по ОТ;
журналы регистрации инструктажей (вводных, первичных, повторных, целевых, внеплановых), протоколы проверки знаний;
журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников;
журнал регистрации микротравм и несчастных случаев.
Источник: https://www.sekretariat.ru/article/211060-qqq-17-m8-dokumenty-po-ohrane-truda
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
2. Кем они будут утверждаться: руководителем Службы охраны труда или руководителем организации?
3. Где должны храниться локальные акты в сфере охраны труда?
4. Является ли план эвакуации при пожаре локальным актом в сфере охраны труда?
Оформите письменный ответ на вопрос в следующем формате: не более 2 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
ЗАДАНИЕ 3.
Максимальное количество баллов - 4
По теме по теме 2.3 Государственные и международные стандарты в документационном обеспечении управления
Цель занятия: формирование умения применять государственные и международные стандарты в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.
ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация»
ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования»
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности»
ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы»
ГОСТ Р 34.10-2012 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи»
ГОСТ Р 50922-2006 «Защита информации. Основные термины и определения»
ГОСТ Р 1.0-2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1) ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» - устанавливает состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, содержит также практические рекомендации по оформлению документов.
2) ГОСТ Р 6.30-2003 применяется в сфере делопроизводства.
3) ИСО 15489–1:2001 «Информация и документация – Управление доку-
ментами. Часть 1: Общие принципы»
ИСО 5127-11:87 «Информация и документация. Словарь»
ИСО 5963-85 «Документация. Методы анализа документов, определения их темы и подбора индексированных терминов для составления указателей»
ИСО 9001-2000 «Системы менеджмента качества. Требования»
4) ГОСТ Р6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», который установил состав реквизитов документов и требования к их оформлению, требования к бланкам и оформлению документов, требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба РФ и субъектов РФ.
1. Составьте перечень национальных ГОСТов, применяемых в сфере документационного обеспечения управления
2. Выберите один из ГОСТов и ответьте на вопросы:
1) Каковы цели введения ГОСТа?
"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее - документы), в том числе включенные в
ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.
Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.
2) ГОСТ Р 7.0.97-2016 В какой сфере он применяется?
3) ГОСТ Р 7.0.97-2016 Имеются ли международные стандарты ISO в данной сфере? Если имеются, укажите их.
4) Приведите пример обязательного применения ГОСТ Р 7.0.97-2016
5) Составьте пример оформления любой позиции из ГОСТ Р 7.0.97-2016 (в скобках укажите пункт и
4.9. Наименование вида документа
Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением деловых
02.06.20222 Система ГАРАНТ 8/47
(служебных) писем.
Виды организационно-правовых и распорядительных документов, издаваемых
организацией, устанавливаются в законодательных и иных нормативных правовых актах, в уставе
организации (положении об организации), иных локальных нормативных актах.
Вид документа располагается под реквизитами автора документа (наименованием
организации, наименованием структурного подразделения, наименованием должности) и
печатается прописными буквами.
Наименование вида документа допускается писать слитно или вразрядку.
Например:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
(ФГУП "Почта России")
ПРИКАЗ
01.02.2018 N 12
Москва
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"
(ФГУП "Почта России")
АКТ
01.02.2018 N 08
Москва
4.10. Дата документа
Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа (приказ,
распоряжение, письмо) или дате события, зафиксированного в документе (протоко
Оформите письменный ответ на вопрос в следующем формате: не более 2 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа