Файл: 1 Законодательство в сфере документационного обеспечения управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По теме 1.2. Законодательство в сфере документационного обеспечения управления

 

Цель занятияформирование умения применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности.

 

 

Задание.

Заполните таблицу законодательной базы делопроизводства.

 

Таблица – Законодательная база делопроизводства

 

п/п

 

Наименование нормативного правового акта

Наименования статей, регламентирующих документооборот и делопроизводство

1

Гражданский кодекс РФ

 

2

Уголовный кодекс РФ

 

3

Трудовой кодекс РФ

 

4

Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

 

5

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

 

6

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

 

 

Федеральный закон от 27.07.2006 №N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 

По теме 3.3 Ответственность за нарушение правил работы с конфиденциальными документами

 

Цель: формирование умения применять законодательство о работе с конфиденциальными документами в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.


 

Задание.

Составьте приказ об обеспечении охраны коммерческой тайны и иной конфиденциальной информации для ООО «Мир». Недостающие данные придумайте самостоятельно.

Шаблон для оформления приказа см. в Приложении 2 «Шаблон приказа».

 

Обратите внимание на правила оформления приказа: формат листа А4, шрифт Times New Roman, 12 или 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Основные правила по оформлению реквизитов приказа представлены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов по ссылке  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/  (ГОСТ имеется в свободном доступе в сети Интернет, в случае неработоспособности ссылки, воспользуйтесь любым поисковиком).

 

ЗАДАНИЕ 7.

Максимальное количество баллов - 3

По теме 4.6 Правовое регулирование требований к управленческой документации в сфере охраны труда

 

Цель занятияформирование умения применять нормативные требования к управленческой документации в сфере охраны труда, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.

 

            Ответьте письменно на вопросы:

1. Составьте перечень локальных актов, которые необходимо принять в организации в сфере охраны труда.

законом не установлен конкретный список, в котором перечисляются обязательные документы по охране труда, наличие которых будет учитываться при проверках ГИТ. Но, с учетом практического опыта, в такой пакет документации должны входить:

положение о службе охраны труда;

положение об охране труда;

положение о порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований ОТ; документация по СУОТ;

правила и инструкции по ОТ для всех перечисленных в штатном расписании должностей и специальностей, а также соответствующие распорядительные документы к ним;

разработанные программы обучения по ОТ;



журналы регистрации инструктажей (вводных, первичных, повторных, целевых, внеплановых), протоколы проверки знаний;

журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников;

журнал регистрации микротравм и несчастных случаев.

Источник: https://www.sekretariat.ru/article/211060-qqq-17-m8-dokumenty-po-ohrane-truda

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки

2. Кем они будут утверждаться: руководителем Службы охраны труда или руководителем организации?

3. Где должны храниться локальные акты в сфере охраны труда?

4. Является ли план эвакуации при пожаре локальным актом в сфере охраны труда?

 

Оформите письменный ответ на вопрос в следующем формате: не более 2 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

 

ЗАДАНИЕ 3.

Максимальное количество баллов - 4

По теме по теме 2.3 Государственные и международные стандарты в документационном обеспечении управления

 

Цель занятияформирование умения применять государственные и международные стандарты в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.

 

  1.  

ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация»

ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования»
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности»

ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»


ГОСТ Р 7.0.97-2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы»

ГОСТ Р 34.10-2012 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи»
ГОСТ Р 50922-2006 «Защита информации. Основные термины и определения»

ГОСТ Р 1.0-2012 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

  1.  


       1) ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» - устанавливает состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, содержит также практические рекомендации по оформлению документов.

2) ГОСТ Р 6.30-2003 применяется в сфере делопроизводства.
3) ИСО 15489–1:2001 «Информация и документация – Управление доку-
ментами. Часть 1: Общие принципы»

ИСО 5127-11:87 «Информация и документация. Словарь»

ИСО 5963-85 «Документация. Методы анализа документов, определения их темы и подбора индексированных терминов для составления указателей»

ИСО 9001-2000 «Системы менеджмента качества. Требования»

4) ГОСТ Р6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», который установил состав реквизитов документов и требования к их оформлению, требования к бланкам и оформлению документов, требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба РФ и субъектов РФ.

 

1. Составьте перечень национальных ГОСТов, применяемых в сфере документационного обеспечения управления

2. Выберите один из ГОСТов и ответьте на вопросы:

1)      Каковы цели введения ГОСТа?

"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее - документы), в том числе включенные в 
ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.

Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

2)    ГОСТ Р 7.0.97-2016  В какой сфере он применяется?

3)     ГОСТ Р 7.0.97-2016   Имеются ли международные стандарты ISO в данной сфере? Если имеются, укажите их.

4)      Приведите пример обязательного применения     ГОСТ Р 7.0.97-2016   

5)      Составьте пример оформления любой позиции из ГОСТ Р 7.0.97-2016    (в скобках укажите пункт и

4.9. Наименование вида документа

Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением деловых

02.06.20222 Система ГАРАНТ 8/47

(служебных) писем.

Виды организационно-правовых и распорядительных документов, издаваемых

организацией, устанавливаются в законодательных и иных нормативных правовых актах, в уставе

организации (положении об организации), иных локальных нормативных актах.

Вид документа располагается под реквизитами автора документа (наименованием

организации, наименованием структурного подразделения, наименованием должности) и

печатается прописными буквами.

Наименование вида документа допускается писать слитно или вразрядку.

Например:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"

(ФГУП "Почта России")

ПРИКАЗ

01.02.2018 N 12

Москва

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России"

(ФГУП "Почта России")

АКТ

01.02.2018 N 08

Москва

4.10. Дата документа

Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа (приказ,

распоряжение, письмо) или дате события, зафиксированного в документе (протоко

 

Оформите письменный ответ на вопрос в следующем формате: не более 2 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа