ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План учебного занятия
Преподаватель: Сақпалиева А.
Тема занятия: «Общественно-политическая жизнь в республике в 1950-е годы»
Дата
Тип занятия, форма проведения (урок сообщения новых знаний, умений и навыков; урок закрепления новых знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; контрольный урок; урок проверки знаний; урок-конференция; урок-конкурс; урок самостоятельной работы; деловая игра; другая форма) комбинированный, урок -лекция
Цели занятия: проанализировать характеристику развития общественно-политической жизни в республике в 1950-е годы
Задачи:
Образовательные:
-проанализировать характеристику политического развития страны, связанную с «хрущевской оттепелью» и попыткой десталинизации политической системы,
- проанализировать характеристику социально-экономического развития хозяйства республики, реформу управления 1957года, , с развитием «новой» аграрной политики, проводимой Н. Хрущевым и реализуемой в Казахстане, с освоением целинных и залежных земель, ее экономическими и экологическими последствиями,
- проанализировать характеристику развития военно-промышленного комплекса в республике, историю создания и развития Семипалатинского полигона и историю его закрытия, последствия его деятельности; историю других военных полигонов на территории Казахстана,
-рассмотреть историю создания космодрома Байконура, значение Байконура для Казахстана,
Воспитательные- развивать стремление знать и любить историю своей страны, воспитать у студентов стремление к знаниям; развивать позитивное мышление(ценность «праведное поведение»)
Развивающие-развитие умения анализа текста, информации, составления опорного конспекта.
Методы: рассказ с элементами беседы, работа с текстом учебника, интерактивные методы обучения, приемы технологии развития критического мышления(«Корзинка идей», «Тонкие и толстые вопросы», «Шарики успеха», эссе)
Оснащение занятия: доска, проектор, карта, слайды
Межпредметные связи: история, обществознание
Литература основная: История Казахстана:Учебник для 11кл. обществ.-гуман. напр.
слайдовая презентация, доклады
Дополнительная: учебные пособия
Ход и хронометраж урока
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, план проведения занятия. | 2 минут |
2 | Контроль знаний (подчеркнуть) Критерии оценки знаний | Фронтальный опрос письменный опрос по вариантам, тестирование, устный опрос, опрос у доски, ситуационные задачи, графический диктант, словарный диктант, деловая игра Письменная проверка знаний: Тема: «Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны. Переход на мирное строительство» | 20минут |
3 | Метод изложения нового материала (подчеркнуть) Перечень освещаемых вопросов: | Устный, с конспектированием Тема: «Общественно-политическая жизнь в республике в 1950-е годы». Здравствуйте. Сегодня на уроке мы ознакомимся с новой темой. Хочу вам привести притчу, подумаете и скажете, как она относится к вопросам нашей темы. Притча: Однажды преподаватель гончарного дела провёл любопытный эксперимент. Он разделил студентов на две части и дал им разные задания. Первой половине студентов гончар поручил сделать всего один горшок. Он сказал, что будет оценивать их труд по качеству этого горшка: чем лучше у них выйдет горшок, тем выше будет оценка. Второй половине студентов гончар сказал «гнать вал»: сделать по 50 горшков на человека. Дескать, сдаёте 50 неказистых горшков, и пять баллов у вас в кармане. Так вот. По окончании семестра внезапно выяснилось, что горшки «халтурщиков» получились гораздо качественнее, чем горшки «перфекционистов». Так как халтурщики учились на ошибках, и каждый следующий горшок получался у них лучше предыдущего. Ответы студентов по притче: -как соотносится тема нашего урока с содержанием притчи? -какой вывод для себя можно сделать из содержания притчи? Как нужно относиться к неудачам согласно этой притчи? (так человек получает опыт, который нам нужен; надо действовать) « О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель» А.С.Пушкин Приём «Корзина идей», портрет Н.С. Хрущева(На доске портрет, условный значок корзины с вопросом) — Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека? Какую связь с историей Казахстана вы можете провести? Ответы студентов. Группы представляют по вопросам темы кластер и его презентацию: 1.«Хрущевская Оттепель»-1 группа «Хроники». 2.«Новый курс» в аграрной политике Н.Хрущева и его реализация в Казахской ССР. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане. Экономические, экологические последствия освоения целины-2группа «Экономисты». 3.Военно-промышленный комплекс. Семипалатинский полигон-3 группа «Военные». 4.Космодром «Байконур»- 4 группа «Экологи». | 15минут |
4 | Самостоятельная работа студентов | 1)Прием «5минутное эссе». Темы эссе: - «Целина в истории Казахстана», «Подвигу первоцелинников есть место быть!» (1 группа «Хроники»), - «История и опыт прошлого-урок для нас сегодня» (2группа «Экономисты»), - «Байконур: вчера, сегодня, завтра» (3 группа «Военные»), -«Семипалатинский полигон - ядерная трагедия Казахстана» (4 группа «Экологи») 2)Ответить на «тонкие и толстые» вопросы | 32минут |
5 | Закрепление материала | Работа с «корзинкой идей»(дополнить идеи, ассоциации) | 15 минут |
6 | Подведение итогов занятия | Выставление оценок с комментариями(выступление командиров групп). Рефлексия «Шарики успеха». Ответить не вопросы: Было интересно... Сегодня на уроке я узнал, что... Больше всего мне понравилось... Новым для меня стало... Возьму с собой… Особенно мне понравилось… Что нового я узнал? Где мне было легко? Что давалось с трудом? Что вам понравилось и что вы возьмете с собой? Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь? Что не понравилось или не понятно? | 5минуты |
7 | Домашнее задание | Указать литературу, страницы | 1минута |
Таблица «Тонкие и толстые вопросы»
Тонкие вопросы: однозначный ответ | Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. |
Какое название получила эпоха Н.Хрущева? Можно ли реформу управления 1957 года назвать удачной? С какого года проходит освоение целинных и залежных земель в Казахстане? Каковы масштабы ее освоения? По какой причине на территории Астраханской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей были созданы ядерные испытательные полигоны? Когда произошел первый ядерный взрыв на Семипалатинском полигоне? Будет ли правильно сказать, что аграрная политика в этот период не могла решить вопросов обеспечения продовольствием страны? Какие военные полигоны были в Казахстане? Согласны ли вы с тем, что важным шагом независимого Казахстана было закрытие ядерного полигона? Верно ли, что космодром Байконур является достижением советской науки? Каковы причины высыхания Аральского моря? | Почему десталинизация была неполной, в чем причина? Дайте объяснение, почему проведение освоения целинных и залежных земель является экстенсивным методом? Поделитесь своим мнением о проблемах Арала и Балхаша. Сравните их. В чем сходство и различие этих проблем? Какие пути решения вы предложили бы? Какую роль играет Байконур в настоящее время? Назовите причины неэффективности народного хозяйства страны в этот период |
1 группа
-
Какое название получила эпоха Н. Хрущева? -
Можно ли реформу управления 1957 года назвать удачной? -
С какого года проходит освоение целинных и залежных земель в Казахстане? Каковы масштабы ее освоения? -
Какую роль играет Байконур в настоящее время?
2 группа
-
Когда произошел первый ядерный взрыв на Семипалатинском полигоне? -
Будет ли правильно сказать, что аграрная политика в этот период не могла решить вопросов обеспечения продовольствием страны? -
Какие военные полигоны были в Казахстане? -
Согласны ли вы с тем, что важным шагом независимого Казахстана было закрытие ядерного полигона?
3 группа
-
Верно ли, что космодром Байконур является достижением советской науки? -
Каковы причины высыхания Аральского моря? -
Почему десталинизация была неполной, в чем причина? -
Дайте объяснение, почему проведение освоения целинных и залежных земель является экстенсивным методом?
4 группа
-
По какой причине на территории Астраханской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей были созданы ядерные испытательные полигоны? -
Поделитесь своим мнением о проблемах Арала и Балхаша. Сравните их. В чем сходство и различие этих проблем? Какие пути решения вы предложили бы? -
Назовите причины неэффективности народного хозяйства страны в этот период -
С какого времени проводится создание совхозов в Казахстане, какой направленности были они?
Рефлексия «Шарики успеха»
Было интересно...
Сегодня на уроке я узнал, что...
Больше всего мне понравилось...
Новым для меня стало...
Возьму с собой…
Особенно мне понравилось…
Что нового я узнал?
Где мне было легко?
Что давалось с трудом?
Что вам понравилось и что вы возьмете с собой?
Что еще не совсем понятно и к чему вернетесь?
Что не понравилось или не понятно?
«Корзина идей»