ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 575
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. В условиях несовершенной конкуренции предприятие устанавливает:
| |
3. К числу черт монополистической конкуренции НЕ относится:
| |
4. В число факторов дифференциации продукта НЕ входят:
| |
5. Неценовая конкуренция ведется:
| |
6. При монополистической конкуренции (статический аспект) в долгосрочном периоде НЕ наблюдается:
| |
7. Теорема «избыточной мощности» состоит в том, что:
| |
8. К числу основных принципов рекламы НЕ относится:
высокая художественность. | |
9. К числу негативных сторон рекламы НЕ относится:
| |
Задача № 1.
а) Обозначьте кривые и поясните свое решение. Почему данные кривые имеют такой вид?
б) Изобразите прибыль (убыток) предприятия.
в) Является ли данная ситуация равновесной в долгосрочном плане? Почему?
Задача № 2. Зависимость общих издержек предприятия (TC) и цены (Р) от объема производства (Q) представлена таблицей:
Q | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
TC | 100 | 175 | 195 | 240 | 300 | 380 |
Р | — | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 |
Определите максимизирующий прибыль объем производства. Проверьте, выполняется ли правило MC = MR.
Задача № 3. Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140–5q. Функция полных издержек TC = 80+20q. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?
3. Эсс
А. Правило равенства предельных издержек и придельного дохода как универсальный рецепт максимизации прибыли
Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:
-
Почему правило MR = MC одинаково применимо и к условиям совершенной, и к условиям несовершенной конкуренции? -
Допустим, предприниматель К.К. Шустрик, производящий и продающий вяленую воблу в Самаре, обдумывает возможность начать сбывать свою продукцию во всем Поволжье, а если дело пойдет хорошо, то и по всей России. Можно ли с помощью правила MR = MC решить, как далеко ему следует распространить свою торговлю за пределы родного города? -
Как изменятся предельные издержки при удалении от места производства? Как изменятся предельные доходы? -
Допустим, предприниматель С.С. Заливала обдумывает план рекламной кампании выпускаемого им средства для похудания. Опишите с позиций правила MR = MC принципы выбора оптимального размера средств, которые ему надо отпустить на проведение рекламы (бюджет кампании). -
Какие еще сферы применения правила MR = MC вы можете предложить? -
Существуют ли области коммерческой деятельности, где оно неприменимо?
Б. Дифференциация продукта
Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:
-
Найдите реальный пример дифференциации продукта из российской или международной практики. Какими методами была достигнута дифференциация? В чем, с точки зрения потребителей, состоят принципиальные отличия данного дифференцированного продукта от недифференцированных и преимущества использования именно его, а не других товаров? -
Опишите плюсы и минусы для предприятия, вызванные дифференциацией ее продуктов. -
Возможно ли копирование данного дифференцированного продукта конкурентами? Насколько близки к данному продукту аналоги, выпускаемые другими фирмами? Существует ли, на ваш взгляд, сильная перекрестная эластичность спроса между данным и конкурирующими продуктами? -
Распространите ваш анализ на всю отрасль. Насколько дифференцированным является совокупное предложение отрасли? Как отражается дифференциация продукции на остроте конкурентной борьбы в отрасли? Какие формы она приобретает?
В. Телевизионная реклама
Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:
-
Проведите анализ телевизионной рекламы за 1—2 дня. Соответствует ли увиденная вами реклама теоретическим принципам рекламирования товаров? -
Опишите основные количественные характеристики рекламы (соотношение рекламы российских и иностранных продуктов, отраслевая структура рекламы, частота повторения роликов). -
На кого ориентирована реклама (попытайтесь определить целевые аудитории клипов)? Какие приемы использованы в роликах, чтобы завоевать симпатии «своего» зрителя? Всегда ли положительно будут реагировать на них клиенты, относящиеся к «чужим» целевым группам? -
Спрогнозируйте коммерческую эффективность нескольких клипов. Можно ли ставить знак равенства между художественным совершенством и коммерческой эффективностью клипов? -
Как проявляются достоинства и недостатки рекламы в ее российском варианте?
Г. Свободное эссе по проблемам монополистической конкуренции. Требования к свободному эссе см. в методических указаниях к рабочим тетрадям.
ТЕМА 9. ОЛИГОПОЛИЯ
-
Логика курса
А. Ответьте на следующие вопросы:
-
Опишите особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль? -
Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается? -
Перечислите основные разновидности олигополии. -
Каково поведение фирм в случае нескоординированной олигополии? -
Почему утрата гибкости цен в силу олигополизации рынка оказывает большое влияние на экономику? Какая трактовка этого феномена (марксистская или маржиналистская) кажется вам более реалистичной? -
Какой уровень цен, объема выпуска продукции и прибыли складывается в условиях господства картелей? -
Что такое синдикаты? Опишите роль картельных соглашений в царской России и в современных условиях в нашей стране. -
Опишите системы «лидерства в ценах» и «издержки плюс». Наблюдались ли они в СССР и имеют ли распространение в современной России? -
Каковы позитивные и негативные последствия олигополизации рынка?
Б. Объясните, почему монополистическая конкуренция возникает только при дифференцированном продукте, а олигополия и при дифференцированном и при однородном продукте.
2. Тесты и задача
Тест | Обоснование |
1. Олигополистическая структура наиболее характерна для следующей сферы:
жилищное строительство. | |