Файл: Занятие 4 Обучающийся Морозова Кира Павловна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2)   привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих

      сущность государственности;

3)   формирование психологической и мыслительной культуры личности;

4)   воспитание патриотизма и любви к Родине;

5)   освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства;

6)   развитие ценностного отношения к природе;

7)   формирование чувства прекрасного;

8)   освоение правил этикета;

9)   формирование навыков здорового образа жизни;

10) выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;

11) формирование умений и навыков мыслительных операций;

12) выработка ценностного отношения к мировому культурному наследию;

13) освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-

      познавательной деятельности;

14) воспитание законопослушного гражданина общества;

15) воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов

       деятельности;

16) приобщение к общечеловеческим ценностям.

ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ 4:

Таблица 4 — Классификация направлений воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования направлений воспитания

Характеристики содержания воспитательной деятельности

1.                

Трудовое воспитание

 

 

 воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности


2.                

Экологическое воспитание

 

 

 развитие ценностного отношения к природе


3.                

Патриотическое воспитание

 

 

  -привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности;

-воспитание патриотизма и любви к Родине;

-освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства;
-выработка ценностного отношения к мировому культурному наследию;

4.                

Эстетическое воспитание

 

 

 -формирование чувства прекрасного;

-освоение правил этикета

5.                

Нравственное воспитание

 

 

  -формирование социальной активности и ответственности

-освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности

-Приобщение к общечеловеческим ценностям

6.                

Физическое воспитание

 

 

 - формирование навыков здорового образа жизни;

-выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам

7.                

Умственное   воспитание

 

 

 -формирование психологической и мыслительной культуры личности;

-формирование умений и навыков мыслительных операций;

8.                

Правовое воспитание

 

 

  -воспитание законопослушного гражданина общества


 

ЗАДАНИЕ 5

 Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.

Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.

Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.

Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.

Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.

Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.

Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи



п/п

Наименования

методов воспитания



п/п

Смысловое

наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1

Убеждение

1

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе.

2

Пример

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

3

Упражнение

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

3

Вручение грамоты, подарка и похвала.

4

Поощрение

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

4

Воспитатель говорит воспитаннику:  «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»

5

Наказание

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

6

Внушение

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.


Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […].

ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ 5

Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи



п/п

Наименования

методов воспитания



п/п

Смысловое

наполнение метода



п/п

Приём реализации воспитательного воздействия

1

Убеждение

2

Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности.

2

Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах.

2

Пример

6

Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов.

5

Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении.

3

Упражнение

4

Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки.

6

Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ.

4

Поощрение

1

Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника.

3

Вручение грамоты, подарка и похвала.

5

Наказание

3

Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным.

1

Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе

6

Внушение

5

Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется.

4

Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!»


Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: [1-2-2 2-6-5 3-4-6 4-1-3 5-3-1 6-5-4].

ЗАДАНИЕ 6

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

— Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.

 Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                

Диспут

 

 

 

 

2.                

Консультация

 

 

 

 

3.                

Экскурсия

 

 

 

 

4.                

Концерт

 

 

 

 

5.                

Субботник

 

 

 

 

6.                

Стенгазета

 

 

 

 


ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ 6

Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога



п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат   совместной деятельности

1.                

Диспут

 Не позднее чем за неделю объявляется тема диспута, перечень вопросов, выносимых для обсуждения, дата, время, место проведения и состав участников.

 Педагог

  -Привлечь в активность всех участников
-С интересом и уверенно вести диспут
-Поощрять участников
-Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участников

 Диспут – пожалуй, наиболее сложный и интересный из методов формирования сознания личности. Диспут, как и беседа, основан на специально организованном диалоге, однако он имеет существенное отличие от беседы. Беседу, применяемую в воспитательном процессе, можно охарактеризовать как практический метод, при котором правильно поставленные педагогом вопросы приводят воспитанников к пониманию, усвоению определенных ценностей, норм, правил.

2.                

Консультация

 Предварительная подготовка к консультации включает: 1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы консультации. 2.Формулировка основных вопросов и составление развернутого плана консультации. 3.Изучение и анализ методической литературы по теме консультации.

 Педагог

  -Привлечь слушателей в активность
-Уверенно и не отклоняясь от темы и плана, провести консультацию
-Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей
-Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников

 Получение новых знаний

3.                

Экскурсия

 1.Цель, тема, отбор информации
2.Выбор места и пути
3.Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему
4.Отбор и содержание теоретического и практического материала
5.Инструктаж

 Педагог

Экскурсовод

 -Практическое восприятие
-Психологическое взаимодействие педагога с детьми
-Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов
-Расширение кругозора
-Внимательно следить за проведением экскурсии
-Проведение инструктажа

 Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами.

4.                

Концерт

 1.Тема концерта
2.Назначение даты и места концерта
3.Подбор номеров, музыки и т.д.
4.Сценарий концерта
5.Репетиции

 Педагог

Музыкальный работник

 -Ознакомление с сценарием участников концерта
-Репетиции
-Оформление
-Проведение концерта
-Проведение инструктажа
-Следить за поведением и техникой безопасности участников
-Подведение итогов

 -Создать праздничное настроение;
-Изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номеров;
-Дополнить концертные выступления тематической информацией;
-Провести поздравления и награждение участников и гостей концерта;
-Сгладить организационные недочеты, проявившиеся при проведении концерта;

5.                

Субботник

 1.План мероприятия и дата
2.Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря
3.Инструктаж по технике безопасности

 Педагог

 -Проведение
-Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом
-Закрепление ответственного лица
-Проведение инструктажа по технике безопасности
-Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности

 Субботники положительным образом влияют на детей, ведь это дисциплинирует их, учит элементарным трудовым навыкам и заставляет задуматься о необходимости соблюдения порядка.

6.                

Стенгазета

 1.Тема
2.Примерный набросок
3.Планирование необходимого материала
4.Выбор актива класса
5.План работы

 Педагог

  -Выбор актива класса и план работ
-Помощь в оформлении
-Следить за ходом выполнения и техникой безопасности

  Стенгазета призвана приобщать подрастающее поколение к происходящим событиям, расширять круг его общения, дать возможность молодежи самореализоваться и развивать творческие способности. Стенгазета позволяет развивать инициативность, ответственность, самостоятельность, умение оценивать дела и поступки других людей, и собственные, развивать умения, соучастие, сотрудничество, сотворчество, приучает к чтению и обдумыванию содержащейся в газете информации. Таким образом, школьная газета – это школа жизненной позиции.