Файл: Занятие 4 Обучающийся Морозова Кира Павловна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих
сущность государственности;
3) формирование психологической и мыслительной культуры личности;
4) воспитание патриотизма и любви к Родине;
5) освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства;
6) развитие ценностного отношения к природе;
7) формирование чувства прекрасного;
8) освоение правил этикета;
9) формирование навыков здорового образа жизни;
10) выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;
11) формирование умений и навыков мыслительных операций;
12) выработка ценностного отношения к мировому культурному наследию;
13) освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-
познавательной деятельности;
14) воспитание законопослушного гражданина общества;
15) воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов
деятельности;
16) приобщение к общечеловеческим ценностям.
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ 4:
Таблица 4 — Классификация направлений воспитательной деятельности педагога
№ п/п | Наименования направлений воспитания | Характеристики содержания воспитательной деятельности |
1. | Трудовое воспитание | воспитание бережного отношения к результатам трудовой любых видов деятельности |
2. | Экологическое воспитание | развитие ценностного отношения к природе |
3. | Патриотическое воспитание | -привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность государственности; -воспитание патриотизма и любви к Родине; -освоение воспитанниками знаний об идеологических основах государства; -выработка ценностного отношения к мировому культурному наследию; |
4. | Эстетическое воспитание | -формирование чувства прекрасного; -освоение правил этикета |
5. | Нравственное воспитание | -формирование социальной активности и ответственности -освоение рациональных приёмов организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности -Приобщение к общечеловеческим ценностям |
6. | Физическое воспитание | - формирование навыков здорового образа жизни; -выработка стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам |
7. | Умственное воспитание | -формирование психологической и мыслительной культуры личности; -формирование умений и навыков мыслительных операций; |
8. | Правовое воспитание | -воспитание законопослушного гражданина общества |
ЗАДАНИЕ 5
Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.
Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.
Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.
Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.
Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.
Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.
Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи
№ п/п | Наименования методов воспитания | № п/п | Смысловое наполнение метода | № п/п | Приём реализации воспитательного воздействия |
1 | Убеждение | 1 | Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника. | 1 | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе. |
2 | Пример | 2 | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | 2 | Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
3 | Упражнение | 3 | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 3 | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
4 | Поощрение | 4 | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 4 | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
5 | Наказание | 5 | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 5 | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
6 | Внушение | 6 | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 6 | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: […].
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ 5
Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи
№ п/п | Наименования методов воспитания | № п/п | Смысловое наполнение метода | № п/п | Приём реализации воспитательного воздействия |
1 | Убеждение | 2 | Реализуется при помощи бесед, дискуссий и других мероприятий, действенной основой которых является слово. В ходе этих бесед воспитаннику предлагают определённый сценарий поведения и убеждают в его целесообразности. | 2 | Беседа с воспитанниками о правилах поведениях в общественных местах. |
2 | Пример | 6 | Стремление закрепить правильные формы поведения воспитанников, внесение в их жизнь положительных материальных и нематериальных моментов. | 5 | Демонстрация воспитателями и всеми сотрудниками педагогического коллектива правил поведения, принятых в учебном заведении. |
3 | Упражнение | 4 | Вовлечение воспитанников в общественно полезную деятельность, в ходе которой они сами могут проверить правильность предложенных им концепций поведения и получить необходимые практические умения и навыки. | 6 | Приобщение воспитанников к уборке территории ДОУ. |
4 | Поощрение | 1 | Реализуется при помощи воодушевления воспитанника энтузиазмом педагога, а при недостатке у воспитателя авторитета — путём ссылки на пример, авторитетный для воспитанника. | 3 | Вручение грамоты, подарка и похвала. |
5 | Наказание | 3 | Метод коррекции поведения, который применяется в самом крайнем случае и сводится к лишению воспитанника того положительного социального опыта, который он мог бы приобрести, если бы его поведение было безупречным. | 1 | Лишение воспитанника права принять участие в экскурсии в связи с нарушением правил поведения в группе |
6 | Внушение | 5 | Метод направлен на бессознательную, чувственно-эмоциональную сферу личности, может влиять на человека практически мгновенно. Воля подавляется. | 4 | Воспитатель говорит воспитаннику: «Ты должен это сделать, я уверен, что у тебя всё получится!» |
Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: [1-2-2 2-6-5 3-4-6 4-1-3 5-3-1 6-5-4].
ЗАДАНИЕ 6
В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:
— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?
— Каковы условия проводимой воспитательной работы?
Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактеризуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.
Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога
№ п/п | Наименования форм | Предварительная подготовка | Организатор | Характер влияния педагога | Результат совместной деятельности |
1. | Диспут | | | | |
2. | Консультация | | | | |
3. | Экскурсия | | | | |
4. | Концерт | | | | |
5. | Субботник | | | | |
6. | Стенгазета | | | | |
ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ 6
Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога
№ п/п | Наименования форм | Предварительная подготовка | Организатор | Характер влияния педагога | Результат совместной деятельности |
1. | Диспут | Не позднее чем за неделю объявляется тема диспута, перечень вопросов, выносимых для обсуждения, дата, время, место проведения и состав участников. | Педагог | -Привлечь в активность всех участников -С интересом и уверенно вести диспут -Поощрять участников -Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участников | Диспут – пожалуй, наиболее сложный и интересный из методов формирования сознания личности. Диспут, как и беседа, основан на специально организованном диалоге, однако он имеет существенное отличие от беседы. Беседу, применяемую в воспитательном процессе, можно охарактеризовать как практический метод, при котором правильно поставленные педагогом вопросы приводят воспитанников к пониманию, усвоению определенных ценностей, норм, правил. |
2. | Консультация | Предварительная подготовка к консультации включает: 1. Формулировка темы, выделение стержневой проблемы консультации. 2.Формулировка основных вопросов и составление развернутого плана консультации. 3.Изучение и анализ методической литературы по теме консультации. | Педагог | -Привлечь слушателей в активность -Уверенно и не отклоняясь от темы и плана, провести консультацию -Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей -Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников | Получение новых знаний |
3. | Экскурсия | 1.Цель, тема, отбор информации 2.Выбор места и пути 3.Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему 4.Отбор и содержание теоретического и практического материала 5.Инструктаж | Педагог Экскурсовод | -Практическое восприятие -Психологическое взаимодействие педагога с детьми -Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов -Расширение кругозора -Внимательно следить за проведением экскурсии -Проведение инструктажа | Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. |
4. | Концерт | 1.Тема концерта 2.Назначение даты и места концерта 3.Подбор номеров, музыки и т.д. 4.Сценарий концерта 5.Репетиции | Педагог Музыкальный работник | -Ознакомление с сценарием участников концерта -Репетиции -Оформление -Проведение концерта -Проведение инструктажа -Следить за поведением и техникой безопасности участников -Подведение итогов | -Создать праздничное настроение; -Изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных номеров; -Дополнить концертные выступления тематической информацией; -Провести поздравления и награждение участников и гостей концерта; -Сгладить организационные недочеты, проявившиеся при проведении концерта; |
5. | Субботник | 1.План мероприятия и дата 2.Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря 3.Инструктаж по технике безопасности | Педагог | -Проведение -Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом -Закрепление ответственного лица -Проведение инструктажа по технике безопасности -Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности | Субботники положительным образом влияют на детей, ведь это дисциплинирует их, учит элементарным трудовым навыкам и заставляет задуматься о необходимости соблюдения порядка. |
6. | Стенгазета | 1.Тема 2.Примерный набросок 3.Планирование необходимого материала 4.Выбор актива класса 5.План работы | Педагог | -Выбор актива класса и план работ -Помощь в оформлении -Следить за ходом выполнения и техникой безопасности | Стенгазета призвана приобщать подрастающее поколение к происходящим событиям, расширять круг его общения, дать возможность молодежи самореализоваться и развивать творческие способности. Стенгазета позволяет развивать инициативность, ответственность, самостоятельность, умение оценивать дела и поступки других людей, и собственные, развивать умения, соучастие, сотрудничество, сотворчество, приучает к чтению и обдумыванию содержащейся в газете информации. Таким образом, школьная газета – это школа жизненной позиции. |