Файл: Занятие 4 Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №4


Выполнил:

Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна


Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Ваши коллеги попросили Вас разработать комплекс динамических пауз в режиме дня ДОО и непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы:

1.     Составьте комплекс из шести общеразвивающих упражнений (ОРУ), направленных на достижение релаксации детьми дошкольного возраста.

2.     Объясните, какое значение имеют ритмический рисунок и имитационные движения при проведении динамических пауз в ДОО.

3.     Сформулируйте для Ваших коллег общие правила проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста.

Ответ задание 1.

Упражнение 1. «Дерево» - Стоя дети поднимают руки в стороны, затем вверх. Деревья прямые, ровные. Подул ветерок, ветки качаются, затем ветер усиливается, руки наклоняются все больше. Постепенно ветер стихает, руки опускаются вниз, дети расслабляются и отдыхают.
Упражнение 2. «Тишина леса» - Дети смолкают по звуковому сигналу, после чего не произносят ни звука. По окончании минуты дети рассказывают, слышали ли они какие-то звуки. Упражнение 3. «Птички»
Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке.
Упражнение 4. «Зайки»
Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр(расслабление).
Упражнение 5. «Цветочек»
Я – бутон (дети присели на пол, обхватили подтянутые к себе колени, опустили головы, мышцы напряжены). Светит теплое солнце, я расту (медленно поднимаются, расслабленно раскачивают руками). Солнце исчезло, стало темно, мои лепестки закрываются (исходное положение, и вот снова утро... и т.д.)
Упражнение 6. «Медвежата»
Мама-медведица играет с медвежатами. Она бросает им шишки. Мишки ловят и с силой сжимают их в лапах. Представьте, что вы –медвежата. Мишки устали и роняют свои лапки вдоль тела –лапки отдыхают. А медведица снова кидает шишки медвежатам(повторить2-3раза).
ки, например, пение птиц, стук дятла и другие звуки.

2.

Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей благотворно влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.
Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: хлопками, игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками.
С помощью имитационных упражнений ребенок способен изображать те или иные действия. Например, дети изображают какого-то спортсмена, тогда ребенок сразу представляет в своей голове, а какие движения характеризуют такого спортсмена. Имитационные упражнения помогают правильно освоить двигательную структуру движения в целом и отдельных его фаз. Также, у ребенка включается фантазия и воображение. Для детей это становится игрой, а, значит, интересным способом провести паузу между занятиями.

3.

• Упражнения должны соответствовать возрастным особенностям детей; быть простыми, интересными и доступными, иметь игровой характер, быть удобными для выполнения на ограниченной площади, эмоциональными;

• Упражнения должны быть знакомы детям;

• Комплекс упражнений должен быть направлен на основные большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызванное длительным сидением;

• Обязательно следует подбирать такие упражнения, как потягивание, выпрямление и выгибание позвоночника, на раскрытие грудной клетки, что выполняется с одновременными движениями рук вверх и в стороны - они способствуют выпрямлению позвоночника и повышают тонус мышц-разгибателей туловища;

• Движения по своему характеру должны быть противоположными положению туловища, ног, головы, рук детей во время занятий (упражнения с выпрямлением ног туловища, с наклонами и поворотами туловища, разведением плечей (рук) в стороны, подниманием головы;

• Упражнения должны быть согласованы с видом и тематикой занятий, характером деятельности;

Последнее упражнение должно быть направлено на снижение физиологической нагрузки (свободное поднимание рук вверх и опускание вниз в сочетании с глубоким вдохом и полным выдохом).



Задание 2. (максимальное количество баллов – 4 балла)

 В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в дошкольном учреждении как средство повышения двигательной деятельности детей».

Вопросы:

1.     Составьте план занятия с использованием круговой тренировки в старшей группе воспитанников детского сада с указанием видов деятельности в вводной, основной и заключительной частях занятия.

2.     Составьте непрерывно-поточный сюжетный комплекс круговой тренировки игрового характера из пяти станций для детей старшего дошкольного возраста.

3.     Представьте Вашим коллегам алгоритм разучивания выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста.

Ответ задание 2.

1.

Вводная часть:

Построение детей в одну шеренгу.

ИНСТР: Ребята! Вам принесли в детский сад «Приглашение»-- нас приглашают к друзьям, а друзья необычные – спортивные тренажеры! Вы согласны путешествовать?  Тогда в путь.

Повороты  на месте направо, налево.               Руки на пояс, к плечам, вверх, к плечам, на пояс , вниз.                                                                            Ходьба на носках , руки на пояс, на пятках, руки за спину.                                                                 Бег за направляющим «змейкой» друг за другом между тренажерами . перейти на шаг.                   – - ходьба по ребристой дорожке,                                 - по дорожке «Следы»,                                                          - по канату приставляя носок к пятке ноги ,руки на пояс.

Ходьба на носках, руки за голову.

- ходьба по ребристой дорожке,

- по дорожке «следы»,

- по канату приставным шагом правым боком.

- образовать круг- упражнения на дыхания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ИНСТР: Вот и наши спортивные друзья! Подход к тренажерам.

1 - Диск- повороты туловища вправо, влево с фиксацией рук и поворот вокруг с поддержкой одной руки.

Батут- прыжки на двух ногах с хлопком над головой

 –  «Кошка»-                                               Полюбуемся немножко, как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ, хвостик к низу: оп-оп-

А потом поворот и опять топ-топ-топ.

2 – «Беговая дорожка»- ходьба  с упором стопы.

-  «Холодно-Жарко»- ипос- руки в стороны. Вдруг подул холодный ветер, стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, «греемся», согрелись- руки в стороны.

3 – «Гребля»-  наклон туловища вперед .ноги в коленях сгибать.


-  «Буратино»

Буратино потянулся: раз нагнулся, прямо.

Два нагнулся, руки в стороны развел,

Удивился и пошел.

4 – «Велосипед»- движение ног вперед и назад.

-  «Медведь и заяц»

У медведя дом большой               потянуться

А у зайца маленький                     присед

Наш медведь пошел домой          ходьба

Поскакал и заинька.                      Прыжки

5 – «Волны» - разноименная работа ног с фиксацией рук.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Звучит музыка «Цветов»

Ребята , а у нас корзина цветов- дети берут по одному цветку. Вы сейчас маленькие ростки цветов. Музыка вам подскажет как же может вырасти цветок из семени. Нужна земля , нужна вода и солнечное тепло. А дальше цветок может расти, танцевать, скучать и тянуться к солнечному свету.

Соберемся в хоровод – давайте соберем букет.

Улыбнемся друг другу! И подарим наши улыбки всем жителям планеты!

Построение. Подведение итогов. Уход в группу.

2.
Схема круговой тренировки «Матросы на корабле»
1-я станция -  «По мачтам и реям».

влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах; влезть на пятый пролет, приставным шагом перейти на шестой и скатиться вниз по наклонной доске.

Примечание. Преподаватель оказывает страховку при спуске по наклонной доске.

2-я станция -  «Спуск в трюм»

ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.

3-я станция - «Из трюма на палубу»

перешагивание через рейки лестницы.

4-я станция -  «По скользкой палубе в шторм»

ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

5-я станция -  «Переход на соседнюю мачту»

ходьба по канату.

3.
1. Разместить детей в зале или площадке, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.

2. Вызвать у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки.

3. Выбрать одного-двух ловких детей, которые будут одновременно с объяснениями преподавателя выполнять упражнения на «станциях» с последовательным прохождением одного «круга».

4. Преподаватель отчётливо произносит название каждой «станции», объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение.

5. После объяснения заданий преподаватель размещает детей по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества «станций» и детей), обращая внимание на правильное исходное положение.


6. По сигналу дети начинают одновременно делать упражнения, а преподаватель наблюдает за ними, даёт дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях».

Задание 3. (максимальное количество баллов – 3 балла)

 

В целях развития двигательных навыков и физических качеств дошкольников старшей группы, а также ознакомления их со спортивными играми, Вам необходимо составить картотеку подвижных игр и игровых упражнений.

Вопросы:

1.     Подберите и представьте не менее 5 подвижных игр на ознакомление с элементами спортивной игры «футбол».

2.     С целью ознакомления с техникой владения мячом в футболе, составьте комплекс из 5 игровых упражнений, подготавливающих к ведению мяча.

3.     Перечислите правила подбора подвижных игр и игровых упражнений.

Ответ задание3.

1.

1. Размах и удар.Отбивание мяча вдаль ногой. Отбивать необходимо так, чтобы внутренняя стороны стопы касалась мяча.
2.Вижу цель - бью по ней.Ударить по мячу так, чтобы он сбил кеглю.
3.Не потеряй мяч.Ведение мяча ногой в заданном направлении.
4. Не потеряй мяч.Ведение мяча ногой змейкой, обводя мяч вокруг расставленных кеглей.
5. Лови, это тебе.Отбиваний мяча ногой в паре друг другу на расстоянии 1,5 метра.

2.

Упражнение 1. Ведение мяча вперёд и обратно после поворота с мячом внутренней стороны стопы.
Упражнение 2. Ведение мяча по квадрату. При ведении мяча стараться смотреть на бегущего игрока впереди.
Упражнение 3. Ведение мяча с закрытыми глазами с помощью партнера, который голосом корректирует движения и указывает направление.
Упражнение 4. Ведение мяча - обвод мяча ногами вокруг препятствий.
Упражнение 5. Ведение мяча носком до ворот.

3.

1. При подборе упражнений необходимо учитывать общий уровень физического и умственного развития детей, состояние здоровья каждого ребёнка, индивидуальные особенности детей.
2. Необходимо учитывать место проведения (улица или спортивный зал).
3. Необходимо учитывать интерес детей, ведь заинтересованность детей влияет на результат выполнения тех или иных упражнений.
4. Для воспитания чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, игры должны содержать задания.