Файл: Занятие 4 Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Гимнастика после дневного сна — это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющий, при правильном руководстве, оздоровительный характер. Вам предстоит подготовить и разместить на сайте детского сада памятку для родителей по теме «Гимнастика после дневного сна для дошкольников средней группы».

Вопросы:

1.     Опишите основные этапы проведения гимнастики после сна. Укажите общую длительность гимнастики после дневного сна для детей средней группы (в минутах).

2.     Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.

3.     Сформулируйте рекомендации для родителей по проведению гимнастики после сна с детьми средней группы на основе Хатха-Йоги.

Ответ задание 6.

1.

Основные этапы проведения гимнастики после дневного сна:

1) разминка в постели и самомассаж;

2) гимнастика игрового характера;

3) гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;

4) пробежки по массажным дорожкам.

Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.

2.

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

3. «Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

4. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. «Весёлая зарядка».

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

3.
1.Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение.

2. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух.

3. Лучше использовать одежду из натуральных волокон.

4. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.

5. Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей.

6. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя».


7. Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения.

Задание 7. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

 

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха дошкольников. Вам предстоит организовать и провести в ДОО физкультурный праздник «Веселая Спортландия» продолжительностью 60 минут.

Вопросы:

1.     Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).

2.     Составьте сценарий физкультурного праздника в ДОО для любой возрастной группы (по вашему выбору), который состоит из 5 конкурсных заданий с командным участием (каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка).

3.    Предложите Вашим коллегам рекомендации по организации и проведению физкультурных праздников двигательного содержания.

Ответ задание 7.

1.

Первая младшая группа:

поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая группа:
развивать ловкость и быстроту движений;
приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя группа:
отрабатывать навык принимать исходную позу;
тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
развивать навык построения в колонну, шеренгу;
стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая группа:
расширять представления о народных спортивных играх («Городки»);
развивать координацию движений;
отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).



Подготовительная к школе группа:
расширять представления детей о ЗОЖ;
стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
совершенствовать выразительность движений;
поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).

2.

Сценарий физкультурного праздника посвященного 23 февраля в средней группе.

Цели:
способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость у детей;
воспитывать патриотические чувства
Задачи: развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, песен и танцевальных композиций; воспитание патриотизма, гордости за нашу Российскую армию.
Под звуки военного марша дети с флажками в руках входят в зал, и становятся в полукруг.

Ведущая. Здравствуйте дети и гости. Очень рады видеть вас в нашем нарядном зале. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, потому что они стоят на страже нашей Родины. Героев армии знает вся наша большая страна. И многие из вас, дети хотят быть похожими на них быть смелыми, ловкими, сильными, умелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, наших пап и дедушек.
(Дети приветствуют гостей)
Ведущая. К этому чудесному празднику наши ребята, подготовили стихи, и сейчас они их нам расскажут.
Стихи.
Ребенок.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава её, непобедимой!
Слава миру на земле!

Ребенок.
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.

Ребенок.
Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
Исполняется танец: «Озорные моряки»


Ребенок.
Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
Ребенок.
Мой любимый, добрый папа.
С 23 Февраля,
Ты самый лучший во всем мире,
Папа, я люблю тебя!

Ребенок.
Ты всегда нас защищаешь,
Не боишься ничего.
Все проблемы ты решаешь,
Быстро, смело, раз и все.

Ребенок.
Ты самый сильный, самый мудрый,
Ты мужчина на ура!
И когда бывает трудно,
Знай, что рядом я всегда!

Исполняется песня : »Папа может»

Ведущая. Сегодня дети, мы, как настоящие солдаты, померяемся своей силой, смелостью быстротой, и ловкостью. Но сначала проведем небольшую разминку.

Проводится разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут – раз - два, раз - два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-
вперёд, трр - вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны - вверх)
Ура! Ура!
Ведущая.
Ребята, а теперь проверим вашу смекалку, отгадайте загадку:
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
Дети. Пограничником
Ведущая. Пограничники - стоят на страже границ нашей Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. А помогают им нести нелегкую службу специально обученные собаки. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков.

Проводится игра: «Кто больше соберёт боеприпасов»

Атрибуты: корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки. По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собирают шарики для пинг-понга (это патроны). Кто больше соберёт.
Исполняется песня о пограничнике.
Ведущая. А теперь мы приглашаем наших пап. Пусть наши папы покажут нам свою сноровку, конкурс называется ««Силачи»
Для этого конкурса понадобятся воздушные шарики, их нужно заранее надуть. Для конкурса участников необходимо поделить на две команды. Посреди зала положить ленту. По обе стороны от ленты следует положить одинаковое количество шариков. Как только ведущий дает команду, игроки должны задуть на сторону соперника шары. Побеждает та команда, на стороне которой шаров окажется меньше.
Ведущая.
С днём Защитника Отечества, Вас мужчины поздравляем! В этот мужественный праздник вам стихи мы посвящаем:
С 23 Февраля!
Поздравляю папу я!
Как за каменной стеной,
За тобой мы всей семьёй!
Папа, папочка, папуля,
Знаешь как тебя люблю я,
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный
Папа учит мастерить,
Что сломалось починить,
Быть защитником для слабых,
И не требовать награды.!
Поздравляю папочку
с праздником мужчин!
Поздравляю папочка,
Ты такой один.
Все вместе:
Поздравляем, поздравляем.
Мира всем, добра желаем,
Мы Вас очень обожаем
И песню, Вам посвящаем!
Исполняется песня: "Лучше папы друга нет"
Ведущая. Наши девочки тоже хотят поздравить наших мальчиков с праздником, они приготовили частушки

Исполняются частушки

Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Красный день календаря
23 февраля
Поздравляем всех ребят,
Всех героев и солдат!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
Мы девчонки -веселушки
Пропоем для вас частушки.
Про мальчишек в группе нашей
Пропоем, а вместе спляшем!
С 23 февраля
Всех хороших мальчиков.
Ну а кто нас обижал –
Не дадим калачиков.
Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем