Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 254

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 и человека. Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические и биотические), однако считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались к ним в процессе эволюции.

Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства — автомобили, железнодорожные поезда, корабли и самолёты.

В городах уровень шумового загрязнения в жилых районах может быть сильно увеличен за счёт неправильного городского планирования (например, расположение аэропорта в черте города), другими важными источниками шумового загрязнения в городах являются промышленные предприятия, строительные и ремонтные работы, автомобильная сигнализация, системы вентиляции, собачий лай, шумные люди и т. д.

С наступлением постиндустриальной эпохи всё больше и больше источников шумового загрязнения (а также электромагнитного) появляется и внутри жилища человека. Источником этого шума является бытовая и офисная техника.

Шумовое загрязнение быстро вызывает нарушение естественного баланса в экосистемах. Шумовое загрязнение может приводить к нарушению ориентирования в пространстве, общения, поиска пищи и т. д. В связи с этим некоторые животные начинают издавать более громкие звуки, из-за чего они сами будут становиться в роли вторичных звуковых загрязнителей, ещё сильнее нарушая равновесие в экосистеме.

Одними из самых известных случаев ущерба, наносимых шумовым загрязнением природе, являются многочисленные случаи, когда дельфины и киты выбрасывались на берег, теряя ориентацию из-за громких звуков военных гидролокаторов (сонаров).

В Российской Федерации действуют ГОСТы и санитарные нормы (СН 2.2.4-2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»), регулирующие предельно допустимый уровень (ПДУ) шума для рабочих мест, жилых помещений, общественных зданий и территорий жилой застройки.

Для ночного времени суток ПДУ шума для автомобилей на городских автодорогах составляет 40 дБ, в то время как на многих автомагистралях Москвы и других крупных городов России уровень шума составляет не менее 70 дБ.
Таблица 20. Результаты измерений акустического загрязнения в подгруппе.


Точка наблюдения

Время

наблюдений

Минимальное значение, дБ

Максимальное значение, дБ

Среднее значение, дБ

1

10:50-11:10

47

73

55

2

11.25-11.45

56

87

64

3

11.50-12.10

23

67

43

4

12:15-12:35

35

87

51

5

13:15-13:35

25

77

52


Анализ полученных данных:

Уровень шума во всех точках высокий на данной территории Ростова Великого, так как это большая территория, где присутствует разный вид автотранспорта, соответственно степень акустического загрязнения в пределах среднего. Самые высокие показатели в точках 1,2,4. так как это главные дороги, автомагистраль, где больше всего разного автотранспорта и людей.

Самые минимальные показатели в точке 3 и 5,практически в этих местах малое скопление машин и людей.

2.4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Пугачева, Е. Е. Полевая практика по физической географии: учебно-методическое пособие / Е. Е. Пугачева. – Томск: ТГПУ, 2004. – 120 с.

  2. Перцик Е. Н.  Теория и методология географии: учебник для вузов / Е. Н. Перцик. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 141 с. 

  3. Учебная и производственная практика географов: учебное пособие для высшего образования / Е. И. Мишнина [и др.]; под редакцией Л. А. Ружинской. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 166 с.

б) дополнительная литература:

  1. Географический энциклопедический словарь: Понятия и термины. – М: Сов. Энциклопедия, 1988.

  2. Дьяконов К.Н., Касимов Н.С., Тикунов В.С. Современные методы географических исследований. – М.: Просвещение, 1996.

  3. Жучкова В. К. Организация и методы комплексных физико-географических исследований. – М. 1977.

  4. Основы геологической практики / В.С. Мильничук [и др.]. – М.: Недра, 1988. – 240 с.

  5. Павлов, А. Н. Общая и полевая геология / А. Н. Павлов. – Л.: Недра, 1991. – 235 с.

  6. Полевые практики по географическим дисциплинам и геологии / Б.Н. Гурский [и др.]. – Минск: Университетское, 1989. – 240 с.

  7. Пугачева, Е.Е. Основы минералогии и петрографии: учебное пособие для студентов географ. спец. пед. ун-та / Е. Е. Пугачева. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. – 104 с.

  8. Пугачева, Е.Е. Самостоятельная работа студентов-географов. Содержание, оформление и порядок защиты: учебно-методическое пособие / Е. Е. Пугачева. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. – 71 с.


2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Приложение 1

Оценка биологической комфортности климатических условий территории

Цель исследований – оценка биоклиматических условий территории и анализ пространственного распределения комфортности на рассматриваемой территории по рассчитанным значениям биоклиматических показателей.
Под биоклиматической комфортностью понимают такое сочетание метеорологических величин, в которых здоровый человек не испытывает ни жары, ни холода, ни духоты, т.е. чувствует себя наилучшим образом
Эффективная температура неподвижного воздуха (ЭТ) насыщенного водяным паром:



где f – относительная влажность воздуха; t – температура воздуха, C.
Эквивалентно-эффективная температура (ЭЭТ) показатель тепловой чувствительности с учетом влияния ветра:



где f – относительная влажность воздуха; t – температура воздуха, C, v – скорость ветра.
Индекс суровости по Бодману (S):



где t – температура воздуха, C, v – скорость ветра.
Нормальная эквивалентно-эффективная температура (НЭЭТ)показатель тепловой чувствительности с учетом влияния ветра для одетого человека:


Биологически активная температура (БАТ):


Ветро-холодовый индекс «W» (по Сайплу) применяется для оценки влияния отрицательной температуры воздуха и ветра (v>0) на тепловое состояние человека:


,

где v – скорость ветра, м/с; t – температура наружного воздуха, ºС; 33°С – температура поверхности кожи.

Метеорологический показатель самоочищения атмосферы:

,

где число дней: Рш – со штилем; Pт – с туманом; Ро – с осадками ≥0,5 мм; Рв – с ветром ≥6 м/с

Сводная оценка биоклиматических показателей комфортности территории для теплого и холодного периодов

Для холодного периода

Характеристика теплового воздействия

Балл условной биоклиматической оценки

Значения биоклиматических показателей

ЭТ, °С

ЕТ, °С

БАТ, °С

НЭЭТ, °С

S, балл

К, усл. ед.

Остродискомфортный (раздражающее тепловое воздействие температур)

1

(-18) - (-24)

< -18

(-5) - (-10)

менее 5

более 4

более 1000

Дискомфортный (жесткое тепловое воздействие температур)

2

(12) - (24)

(-12) - (-18)

(-5) - 0

5-10

3 – 4

от 500

до 1000

Субкомфортный (умеренное тепловое воздействие температур)

3

0 - (-12)

(-6) - (-12)

0 - 10

10-16,6

2 – 3

от 100

до 500

Комфортный (комфортное тепловое воздействие температур)

4

0 - 6

0 - (-6)

10 - 20

16,7-20,6

1 – 2

до 100





Для летнего, осеннего и весеннего периода

Характеристика теплового воздействия

Балл условной биоклиматической оценки

Значения биоклиматических показателей

ЭТ, °С

ЕТ, °С

БАТ, °С

НЭЭТ, °С

Остродискомфортный (раздражающее тепловое воздействие температур)

1

6 – 0

0 – (- 6)

менее 0

менее 0

Дискомфортный (жесткое тепловое воздействие температур)

2

6-12

0-6

0-5

0-5

Субкомфортный (умеренное тепловое воздействие температур)

3

12-18

6-12

5-10

5-17

Комфортный (комфортное тепловое воздействие температур)

4

18-24

12-24

10-20

17,3-21,7








Оценка степени комфортности определяется по формуле:



где Ci — оценка в баллах i-го элемента оценки; Ki — коэффициент значимости i-го элемента оценки
Сделать выводы о биологической комфортности климатических условий территории.
Приложение 2

Оценка экологического состояния ландшафта методом флуктуирующей асимметрии листьев