Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во ярославский государственный педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель: оценить на территории экологическое состояние ландшафта путём флуктуирующей асимметрии листьев берёзы. Методика определения стабильности развития. В. Pendula по величине флуктуирующей асимметрии листовых пластинок основана на системе промеров листа. Для этого используются признаки, характеризующие общие морфологические особенности листа, удобные для учёта и однозначной оценки.
С бор листьев осуществляется не менее чем с 10 деревьев. При этом на каждой листовой пластинке выполняется по 5 измерений с левой и правой стороны листа.

Измерения проводятся в миллиметрах (пункты 1-4) и градусах (пункт 5):

  1. Ширина (измеряется по середине листовой пластинки).

  2. Длина второй жилки второго порядка.

  3. Расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка.

  4. Расстояние между внешними концами этих же жилок.

  5. Угол между главной и второй жилкой второго порядка.



Расчёт интегрального показателя осуществляется по методике В.М. Захарова:

Для каждого промеренного листа вычисляют относительные величины асимметрии для каждого признака, как отношение разности между промерами слева (L) и справа (R) на сумму этих же промеров:

(L- R):(L+R)

Рассчитывают показатели асимметрии для каждого листа, как среднее арифметическое значение относительных величин асимметрии по каждому признаку. Определяют интегральный показатель стабильности развития как среднюю арифметическую всех величин асимметрии (для каждого дерева). Устанавливают значения, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СРЕДНИМ АРИФМЕТИЧЕСКИМ ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ ИСЛЕДОВАНИЯ. Результаты измерений расчётов вносят в специальные таблицы.


№ листа

Номер признака

1

2

3

4

5

слева

справа

слева

справа

слева

справа

слева

справа

слева

справа




































№ листа

Номер признака

Величина асимметрии листа

1

2

3

4

5






















Величина асимметрии в выборке:






Для оценки степеней выявленных отклонений от нормы, их места в общем диапазоне возможных изменений показателя разработана бальная шкала. Такая бальная система оценок по величине интегральных показателей стабильности развития для берёзы приводится ниже.


Стабильность развития в баллах

Значение показателей асимметричности

Качество среды

1 балл

<0,040

Условно нормальное

2 балл

0,040-0,044

Начальные (незначительные) отклонения от нормы

3 балл

0,044-0,049

Средний уровень отклонения от нормы

4 балл

0,049-0,054

Существенные (значительные) отклонения от нормы

5 балл

>0,054

Критическое состояние

Сделать выводы о экологическом состоянии ландшафта территории.

Приложение 3

Определения уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств

Данные получают при наблюдении за движением транспортных средств, по результатам натурных исследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств.

Исследование проводится при выборе трех точек наблюдения и повторяются 2 раза (в разные дни недели):

1) 4-полосная дорога (магистральная улица города);

2) 2-полосная городская дорога;

3) жилая улица с одноэтажной застройкой.

Во время исследования важно указать все исходные данные (время проведения исследования, необходимая характеристика местности и т.д.), а также учесть поток машин по всем полосам движения. Продолжительность наблюдений в каждой выбранной точке должна составлять 20 минут. Все полученные данные обрабатываются
, рассчитываются коэффициенты, сравниваются и анализируются данные.
Расчет выбросов загрязняющих веществ от движущегося автотранспорта:

Выброс i-го загрязняющего вещества , г/с, движущимся потоком автотранспортных средств на автомобильной дороге (или ее участке) фиксированной протяженности км вычисляют по формуле

,

где – L– протяженность автомобильной дороги (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим движение сигналом светофора, включающая в себя длину соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования), км;

- удельный пробеговый выброс i-го загрязняющего вещества автомобилями -й группы, определяемый по таблице 1, г/км;

- число групп автомобилей;

- фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. число автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомобильной дороги в учетный интервал времени (20 мин) в обоих направлениях по всем полосам движения;

- поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения потока автотранспортных средств (км/ч) на выбранной автомобильной дороге (или ее участке), определяемый по таблице 2.

Таблица 1. Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих


веществ  для различных групп автомобилей

Наименование группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/км

СО

(в пересчете на )

СН

Сажа



Формаль-
дегид

Бенз(а)-
пирен

Легковые

I

0,90

0,33

0,26

0,55·10-2

0,66·10-2

1,50·10-3

0,18·10-6

Автофургоны и микроавтобусы массой до 3,5 т

II

4,60

1,80

0,70

3,70·10-2

1,40·10-2

2,50·10-3

0,20·10-6

Грузовые массой от 3,5 до 12 т

III

5,30

6,40

1,50

0,37

2,60·10-2

0,70·10-2

0,60·10-6

Грузовые массой свыше 12 т

IV

5,60

7,50

2,00

0,44

3,90·10-2

0,80·10-2

0,73·10-6

Автобусы массой свыше 3,5 т

V

3,90

4,70

0,50

0,15

2,20·10-2

0,22·10-2

0,20·10-6