Файл: Программа коррекционноразвивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: расширение знаний о предметах, явлениях живой природы.
- игра "Найди общее". Детям предлагаются карточки с изображением времен года, явлений живой и неживой природы, животных, птиц, рыб и т. д.
Цель: развитие умения находить общее в предметах и явлениях, умения высказывать свое мнение, расширение словарного запаса.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы;
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 9
Тема. Мир профессий
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение в цвете".
2. Основная часть:
- игра "Мир профессий". Ребятам предлагаются карточки с изображением рабочих инструментов (дети выбирают то, что им нравится) , с помощью которых рассказывают о профессиях.
Цель: расширить знания о профессиях, пополнить словарный запас учащихся.
- игра "Кем я хочу быть". Детям предлагается обыграть самую привлекательную на их взгляд профессию ( можно использовать аксессуары, определяющие данную профессию).
Цель: выявить у учащихся имеющиеся профессиональные знания и определить их наклонности.
3. Рефлексия:
- игра "Настроение в цвете";
- упражнение "Шкала роста".
Занятие № 10
Тема. Обобщение. Подведение итогов
1. Организационная часть:
- приветствие;
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы;
2. Основная часть:
- игра "Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться". Детям предлагается составить три списка: "Что я умею", "Чего я не умею", "Чему хочу научиться", совместно обсудить то, что написали дети.
Цель: проанализировать свои умения и навыки.
- рисование на тему : "Наш дружный класс".
3. Рефлексия:
- игра "Настроение" с помощью пиктограммы";
- упражнение "Шкала роста";
- общее обсуждение вопросов "Что понравилось на занятиях, а, что нет?", "Что было полезным ?", "Что было самым трудным на занятиях?".
Литература.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968 - 464 с.
2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006 - 512с.
3. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990 - 192с.
4. Маркова А.К., МатисТ.А., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Педагогика, 1983 - 63с.
5. Маркова А.К. Формирование мотивации учебной деятельности в школьном возрасте. Пособие для учителей - М.: Педагогика, 1983 - 187с.
6. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.П. Психология младшего школьника - М.: Просвещение, 1976. - 208с.
7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144с.
8. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ "Сфера", 1996. - 240с.