Файл: 1Взятие материала из зева для бактериологического исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1«Взятие материала из зева для бактериологического исследования» 1. Манипуляционный столик 2. Стерильные зонды-тампоны, вмонтированные в стеклянную пробирку с транспортной средой. Тампон в виде капли 3. Шпатель стерильный 4. Штатив для пробирок 5.Емкости с дезинфицирующим раствором 6.Непромокаемый пакет (мешок) белого цвета для медицинских отходов класса А 7.Непромокаемый пакет (мешок) желтого цвета для медицинских отходов класса Б 8. Контейнер для транспортировки Прочий расходуемый материал Жидкое мыло Одноразовое полотенце Антисептик для обработки кожи рук Перчатки медицинские (нестерильные) 5. Маска 6. Стул/стол Алгоритм взятия материала из зева для бактериологического исследования Подготовка к процедуре: 1. Подготовить на манипуляционном столике необходимое оснащение. 2.Идентифицировать пациента, представиться ему 3. Объяснить пациенту ход и цель предстоящей процедуры 4.Получить информированное согласие на предстоящую медицинскую процедуру. В случае отсутствия такого уточнить дальнейшие действия врача 5. Придать пациенту удобное положение, усадить лицом к источнику света. 6. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 7. Надеть маску, перчатки. 8. Промаркировать пробирку маркером: указать номер на пробирке, соответствующий в направлении, Ф.И.О. пациента, поставить букву З (ЗЕВ).II. Выполнение процедуры: 9. Извлечь тампон из пробирки. 10. Взять шпатель в левую руку; попросить пациента слегка запрокинуть голову назад и открыть рот; надавить шпателем на спинку языка. 11. Правой рукой ввести тампон в полость рта, продвигая его за корень языка. Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, щек и язычка, круговым движением взять мазок с глоточного кольца однократно. 12. Извлечь тампон из полости рта осторожно над шпателем и поместить в пробирку, не касаясь её наружной поверхности, плотно закрыть. 13. Установить пробирку в штатив. III. Окончание процедуры: 14.Сбросить использованные расходные материалы в пакет для отходов класса А, Б 15.Поместить многоразовый материал в емкости с дезинфицирующим раствором 16.Снять перчатки и сбросить их в пакет для отходов класса Б 17. Обработать руки гигиеническим способом, осушить 18. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию и оформить направление 19. Организовать доставку пробы в лабораторию в течение двух часов. На менингококк – немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 36-39º С (в контейнерах с грелкой). - На коклюш – доставить в баклабораторию не позже 5 часов после забора материала (Обеспечение достоверности исследования. Менингококк и палочка Борде - Жангу неустойчивы во внешней среде).

2. «Ингаляционный способ введения лекарственных средств» Материальные ресурсы 1. 2 карманных ингалятора – один использованный, второй с лекарственным средством.2. Емкости с дезинфицирующим раствором 3.Непромокаемый пакет (мешок) белого цвета для медицинских отходов класса А 4.Непромокаемый пакет (мешок) желтого цвета для медицинских отходов класса Б Прочий расходуемый материал 1. Жидкое мыло 2 Одноразовое полотенце Антисептик для обработки кожи рук Алгоритм выполнения внутримышечного введения лекарственных средств1. Идентифицировать пациента, представиться ему 2.Объяснить пациенту ход и цель предстоящей процедуры 3.Получить информированное согласие на предстоящую медицинскую процедуру. В случае отсутствия такого уточнить дальнейшие действия врача4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства, назначенного врачом, проверить срок годности 5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить II. Выполнение процедуры: 6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя пустой ингаляционный баллончик. 7. Усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективна). 8. Снять с ингалятора защитный колпачок. 9. Перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его. 10. Попросить пациента сделать глубокий выдох. 11.Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад, вставить мундштук ингалятора пациенту в рот, попросить плотно обхватить мундштук губами. 12. Попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика. 13. Извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 с. 14. Попросить пациента сделать спокойный выдох, перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком. 15. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором. III. Окончание процедуры: 16.Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора. 17.Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 18. Уточить у пациента его самочувствие. 19. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

3. Техника введения моновалентной паротитной вакцины Показания: вакцино-профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита Противопоказания: медотвод от прививок. Оснащение: стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом, перчатки, паротитная вакцина, растворитель для паротитной и коревой вакцин, мензурка для помещения в нее ампулы с вакциной, светозащитный конус из черной бумаги, шприц, лоток с дезраствором для сбрасывания шприцев, емкости дезраствором для отработанного материала, 70% этиловый спирт Подготовка к процедуре 1. подготовить необходимое оснащение 2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки 3. Рассчитать количество растворителя с учетом числа доз используемой расфасовки паротитной вакцины 4. Достать из упаковки ампулы с вакциной и растворителем 5. Протереть шейки ампул ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском 6. Накрыть стерильной салфеткой и надломить 7. Отработанные ватные шарики, салфетку сбросить в емкость с дезраствором 8. Вскрытые ампулы с сухой живой вакциной обязательно поставить в мензурку 9. Вскрыть упаковку шприца, надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле шприца 10. Снять с иглы колпачок 11. Взять ампулу с растворителем и набрать его в шприц в количестве, рассчитанном ранее 12. Ввести растворитель в ампулу с вакциной 13. Перемешать вакцину возвратно поступательными движениями поршня в шприце 14. Набрать шприц 0,5мл растворенной паротитной вакцин 15. Ампулу с оставшейся растворенной вакциной возвратить в мензурку и прикрыть стерильным марлевым колпачком 16. взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в нее воздух из шприца (сбросить салфетку в емкость с дезраствором) 17. Положить шприц внутрь стерильного столика Выполнение процедуры 1. обработать кожу подлопаточной области или наружной части плеча 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке) 2. Участок кожи захватить в складку между 1 и 2 пальцами 3. В образовавшуюся складку ввести иглу, направленную под углом 45 градусов 4. Ввести вакцину 5. Извлечь иглу 6. Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля 7. Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором (предварительно промыв шприц) Завершение процедуры Инфекционный контроль 1. Использованные ватные шарики, марлевые салфетки поместить в емкость с 3% р-ром хлорамина на 60 минут. 2. Использованный шприц поместить в емкость с 3% р-ром хлорамина на 60 минут 3. Использованную ампулу поместить в 3% р-р хлорамина на 60 минут 4. Снять перчатки и сбросить их в 3% р-р хлорамина на 60 минут. 5. Обработать руки на гигиеническом уровне.

4. Техника измерения температуры у детей разных возрастных групп. 1. Установила контакт с матерью ребенка. Поздоровалась, представилась, обозначила свою роль. 2. Попросила мать ребенка представиться и назвать данные ребенка. 3. Сообщила матери ребенка о назначении врача. 4. Убедилась в наличии у матери добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. 5. Накрыла поверхность пеленального стола одноразовой пеленкой. 6. Предложила маме ребенка уложить его на спину на пеленальном столе, и снять одежду с ножек для доступа к паховой области. 7. Обработала руки гигиеническим способом. 8. Осмотрела паховую складку на наличие покраснений раздражений и воспалительного процесса. 9. При необходимости вытираю насухо кожу паховой области одноразовой бумажной салфеткой. 10. Резко встряхиваю термометр сверху вниз так, чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар. 11. Предложила маме ребенка согнуть ножку ребенка в тазобедренном суставе. 12. Расположила термометр в паховой складке ребенка так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента. 13. Удерживала ребенка с согнутой ножкой в течение 10 минут. 14. По истечении времени измерения сняла пеленку с ножек ребенка. 15. Предложила матери ребенка разогнуть ножку ребенка, проводя одновременно извлечение термометра. 16. Определила значения температуры тела по шкале термометра. 17. Сообщила матери ребенка результаты термометрии. 18. Уточнила у мамы ребенка о его самочувствии. 19. Сообщила маме об окончании процедуры. 20. Встряхнула термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику в резервуар. 21. Поместила ртутный термометр в емкость для дезинфекции. 22. Сняла пеленку с пеленального стола. 23. Поместила пеленку в емкость с отходами класса Б. 24. Сняла перчатки и поместила их в емкость с отходами класса Б. 25. Обработала руки гигиеническим способом. 26. Сделала соответствующую запись о результатах измерения в медицинской документации.

5. Техника введения инсулина. 1. Идентифицировала пациента, представилась ему. 2. Объяснила пациенту ход и цель предстоящей процедуры. 3. Получила информированное согласие на предстоящую медицинскую процедуру. 4. Предложила/помогла пациенту занять удобное положение. 5. Прочитала на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности, визуально оценить пригодность препарата. 6. Подогрела флакон с инсулином до температуры 36-37 ⁰С на водяной бане (можно разогреть в руках). 7. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 8. Обработала руки антисептиком. 9. Надела нестерильные перчатки. 10. Поместила шприц и стерильные салфетки (стерильные шарики, смоченные антисептиком) в стерильный лоток. 11. Выбрала и осмотрела/пропальпировала область предполагаемой инъекции. 12. Отогнула нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. 13. Протерла резиновую пробку ватным шариком или салфеткой, смоченной антисептическим раствором. 14. Подождала до полного испарения кожного антисептика. 15. Сбросила использованный ватный шарик в лоток для отработанного материала. 16. Взяла в руки инсулиновый шприц, оттянула поршень шприца на сколько, сколько ЕД необходимо набрать. При этом в шприц набирается воздух. Количество воздуха должно равно вводимой дозе инсулина. 17. Сняла колпачок с иглы. 18. Ввела иглу под углом 90° во флакон. 19. Выпустила воздух во флакон, надавив на поршень. 20. Перевернула флакон вверх дном, держа на уровне глаз. 21. Оттянула поршень вниз до отметки, которая превышает на 1-2 ЕД требуемую дозу инсулина. 22. Вынула иглу из флакона, надела колпачок. 23. Вытеснила воздух из шприца в колпачок. 24. Положила шприц в стерильный лоток. 25. Обработала инъекционное поле двумя салфетками (ватными шариками, смоченными кожным антисептиком), делая движения в одном направлении. 26. Подождала до полного испарения кожного антисептика. 27. Взяла шприц и сняла колпачок с иглы. 28. Собрала кожу пациента в складку свободной рукой в месте инъекции. 29. Ввела иглу быстрым движением, придерживая канюлю иглы, под углом 90° на всю длины в вершину складки. 30. Перенесла на упор штока-поршня и потянула его на себя рукой, которой собирали кожу в складку (убедилась, что игла не попала в сосуд). 31. Ввела медленно инсулин в подкожную жировую клетчатку. 32. Приложила сухую стерильную салфетку или ватный шарик, не прижимая к месту инъекции. 33. Извлекла иглу. Не массировать место инъекции. 34. Объяснила пациенту, что через 20-30 минут ему необходимо принять пищу. 35. Сбросила использованные расходные материалы в пакет для отходов класса А, Б. 36. Поместила многоразовый материал в емкости с дезинфицирующим раствором. 37. Сняла перчатки и сбросила их в пакет для отходов класса Б. 38. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 39. Уточнила у пациента его самочувствие. 40. Сделала соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

Под наблюдением медицинской сестры осуществляла взятие крови пациентам детского возраста с помощью закрытых вакуумных систем в соответствии с алгоритмом: 1. Установила контакт с матерью ребенка: (поздоровалась, представилась, обозначила свою роль). 2. Попросила мать ребенка представиться, назвать данные ребенка, предъявить направление на процедуру. 3. Сверила ФИО ребенка с медицинской документацией. 4. Сообщила матери ребенка о назначении врача. 5. Убедилась в наличии у матери добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. 6. Объяснила ход и цель процедуры. 7. Уточнила у матери о соблюдении назначенных ограничений и правил подготовки к процедуре. 8. Предложила маме сесть, удерживая ребенка на коленях. 9. Проверила целостность упаковки вакуумной системы. 10. Проверила срок годности вакуумной системы. 11. Проверила герметичность упаковок салфеток с антисептиком. 12. Проверила срок годности салфеток с антисептиком. 13. Обработала руки гигиеническим способом. 14. Открыла упаковку вакуумной системы, извлекла иглу и держатель. 15. Взяла иглу вакуумной системы одной рукой за цветной колпачок. 16. Другой рукой сняла короткий защитный колпачок с резиновой мембраны. 17. Вставила освободившийся конец иглы с резиновой мембраной в держатель и завинтила до упора. 18. Положила вакуумную систему для забора крови в собранном виде на манипуляционный стол. 19. Поместила упаковку от вакуумной системы в емкость для медицинских отходов класса «А». 20. Надела средства защиты (маску одноразовую). 21. Надела очки защитные медицинские. 22. Надела нестерильные перчатки. 23. Вскрыла поочередно 3 упаковки салфеток с антисептиком. 24. Попросила маму ребенка освободить от одежды локтевой сгиб его руки. 25. Подложила под локоть пациента влагостойкую подушку. 26. Наложила венозный жгут в средней трети плеча на одежду или тканевую салфетку. 27. Определила пульсацию на лучевой артерии. 28. Попросила маму ребенка сжать ему кулак. 29. Пропальпировала и осмотрела предполагаемое место венепункции. 30. Обработала место венепункции (большую площадь) салфеткой с антисептиком в одном направлении. 31. Обработала место венепункции новой салфеткой с антисептиком в одном направлении. 32. Поместила использованные салфетки в емкость для медицинских отходов класса Б. 33. Взяла в доминантную руку вакуумную систему и сняла цветной защитный колпачок с иглы. 34. Сбросила защитный колпачок от иглы в емкость для отходов класса А. 35. Попросила маму удерживать руку ребенка во время проведения венепункции. 36. Натянула свободной рукой кожу пациента на руке на расстоянии примерно 5 см ниже места венепункции по направлению к периферии, фиксируя вену. 37. Пунктировала локтевую вену «одномоментно» или «двухмоментно» под углом 10-15° (почти параллельно коже), держа иглу срезом вверх. 38. Ввела иглу не более чем на ¼ длины. 39. Взяла не доминантной рукой необходимую пробирку и вставить крышкой в держатель до упора. 40. Развязала/ослабила жгут на плече пациента с момента поступления крови в пробирку. 41. Попросила маму ребенка разжать ему кулак. 42. Набрала нужное количество крови в пробирку. 43. Отсоединила пробирку от иглы. 44. Поставила пробирку в штатив. 45. Взяла в руку салфетку с антисептиком, прижала ее к месту венепункции. 46. Извлекла вакуумную систему из вены. 47. Попросила маму пациента держать антисептиком у места венепункции салфетку 5-7 минут, прижимая большим пальцем руки. 48. Сбросила вакуумную систему в ёмкость-контейнер для сбора острых отходов класса «Б» с иглосъемником. 49. Перевернула (аккуратно) пробирку 5-6 раз. 50. Сбросила упаковку от салфетки в емкость для медицинских отходов класса «А». 51. Убедилась (через 5-7 минут) в отсутствии наружного кровотечения в области венепункции. 52. Поместила салфетку с антисептиком, использованную при инъекции в емкость для медицинских отходов класса «Б». 53. Сняла перчатки. 54 Поместила перчатки в емкость для отходов класса «Б». 55. Сняла очки. 56. Поместила очки в емкость для отходов класса «Б». 57. Снять маску. 58. Поместила маску в емкость для отходов класса «Б». 59. Обработала руки гигиеническим способом. 60. Узнала у мамы ребенка о его самочувствии. 61. Промаркировала пробирку. 62. Сделала соответствующую запись о результатах процедуры в журнал учета процедур.

6. «Обработка пупочной ранки при омфалите» Материальные ресурсы. Лоток 3. Стерильная пипетка. 4. Стерильный пинцет 5. Емкость с дезинфицирующим раствором 6. Непромокаемый пакет (мешок) белого цвета для медицинских отходов класса А 7. Непромокаемый пакет (мешок) желтого цвета для медицинских отходов класса Б 1.3%-ный раствор перекиси водорода - 50 мл Лекарственные средства 70%-ный этиловый спирт - 10 мл; 1% -ный раствор бриллиантовой зелени или 1% раствор хлорфиллипта Прочий расходуемый материал Жидкое мыло Одноразовое полотенце Антисептик для обработки кожи рук Ветошь Стерильные ватные палочки Стерильные ватные шарики Перчатки медицинские Стерильные марлевые салфетки Алгоритм ухода за пупочной ранкой новорожденного 1.Идентифицировать ребенка и его мать, представиться маме (или другому законному представителю ребенка) 2.Объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. В случае отсутствия такового уточнить действия у врача 3.Подготовить необходимое оснащение 4.Обработать руки гигиеническим способом, осушить 5.Надеть перчатки 6.Уложить ребенка на пеленальный стол, на чистую пеленку 7.Осмотреть кожу и пупочную ранку II. Выполнение процедуры: 8.Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки 9.С помощью пипетки или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку 3%-ным раствором перекиси водорода. 10.Через 20 - 30 с просушить ранку, тушируя ее сухим стерильным ватным шариком с помощью пинцета/ ватной палочкой. Шарики/тампоны поместить в лоток. 11.Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее ватной палочкой/ пинцетом с ватным тампоном смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи 12.Обработать кожу вокруг ранки пинцетом с ватным тампоном/ ватной палочкой, смоченным 70%-ным этиловым спиртом (движением от центра к периферии)

13.Сохраняя растянутыми края ранки, обработать ее пинцетом с ватным тампоном/ватной палочкой, смоченной 1% раствором бриллиантовой зелени или 1% раствором хролфиллипта (движением изнутри кнаружи) III. Окончание процедуры: 14.Одеть ребенка и уложить в кроватку 15.Сбросить использованные расходные материалы в пакет для отходов класса А и Б 16.Поместить лоток в контейнер с дезинфицирующем раствором 17.Снять перчатки и сбросить их в пакет для отходов класса Б 18.Обработать руки кожным антисептиком 19.Надеть нестерильные перчатки 20.Провести дезинфекцию пеленального стола 21.Снять перчатки и сбросить их в пакет для отходов класса А 22.Обработать руки гигиеническим способом. Осушить 23.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

7. техника наложения дерматологического компресса ребенку при атопическом дерматите Это влажная герметическая повязка без ваты, предложенная русским дерматологом Т. И. Мещерским. Цель: наружное лечение дерматозов. Действие: глубокое воздействие на кожу; влажное тепло согревает кожные рецепторы, мацерирует эпидермис, вызывает активную гиперемию, рассасывает воспалительные инфильтраты во всех слоях кожи, удаляет корки, заживляет эрозии, устраняет зуд. алгоритм: 1. Установила контакт с пациентом (родителем/законным представителем): поздоровалась, представилась, обозначила свою роль. 2. Попросила пациента представиться (сообщить данные пациента его родителя/законного представителя). 3. Сверила ФИО пациента с медицинской документацией. 4. Сообщила пациенту (родителю/законному представителю) о назначении врача. 5. Объяснила ход и цель процедуры. 6. Убедилась в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. 7. Приготовила необходимое оснащение (полотно или марля, сложенная в 8-10 слоев; компрессная или вощеная бумага; сухой бинт; ножницы; перчатки; ёмкость с одним из растворов: 1% резорцин, 1% танин, риванол (1: 1000), фурацилина (1:5000), чая или отвара аира, листьев подорожника и др. (по назначению врача); нафталановая или дегтярная мазь (по назначению врача); пантенол; шпатель. 8. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 9. Надела перчатки. 10. Отрезала ножницами необходимый (в зависимости от области наложения компресса) кусок марли или полотна, сложила его в 8 слоев. 11. Вырезала кусок компрессной бумаги на 1 см шире приготовленной марли. 12. Смочила приготовленную салфетку в одном из вышеуказанных растворов, хорошо отжала и наложила на поражённую кожу (величина салфетки должна соответствовать размеру наложения). 13. Наложила сверху компрессную или вощеную бумагу, её края должны на 0.5 - 1,0 см выходить за пределы салфетки. 14. Зафиксировала повязку сухим бинтом, соблюдая правила десмургии, так, чтобы он плотно прилегал к коже и не стеснял движений. 15. Здоровую кожу, окружающую очаг поражения, смазала цинковой пастой. 16. Вымыла и осушила руки. 17. Сняла компресс еще влажным по истечению времени. 18. Слегка смазала кожу после снятия компресса препаратом по назначению врача. 19. Поместила использованный материал в лоток. 20. Спросила о самочувствии пациента. 21. Утилизировала использованный материал. 22. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 23. Сделала отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинский документации. Компресс накладывают на 2—6—12 ч в зависимости от остроты процесса.Примечание: пасту меняют каждые 2—3 дня, компресс 2 раза в день

8. Техника проведения «Туалет глаз новорожденного» при конъюктивите 1Идентифицировать ребенка и его мать, представится маме (или другому законному представителю ребенка) Объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить согласие. В случае отсутствия такового уточнить действия у врача Подготовить необходимое оснащение 2 Обработать руки гигиеническим способом 3Надеть нестерильные перчатки 4Открыть стерильную индивидуальную водонепроницаемую упаковку с шариками для обработки глаз новорожденного 5 Открыть флакон со стерильной водой 6 Налить в упаковку необходимое количество стерильной воды для обработки глаз 7 Уложить ребенка на пеленальный столик, на чистую пеленку 8 Снять перчатки и сбросить их в пакет для отходов класса А 9 Обработать руки кожным антисептиком 10 Надеть стерильные перчатки II. Выполнение процедуры: 13.Взять три-четыре шарика, смоченных стерильной водой 14.Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему (для каждого глаза использовать отдельный шарик) III. Окончание процедуры: 15.Ребенка уложить в кроватку 16.Пеленку с пеленального стола поместить в мешок для грязного белья 17.Сбросить использованные шарики в пакет для отходов класса Б 18.Снять перчатки и сбросить их в пакет для отходов класса Б 19.Обработать руки кожным антисептиком 20.Надеть нестерильные перчатки 21.Провести дезинфекцию пеленального стола 22.Снять перчатки и сбросить их в пакет для отходов класса А 23.Обработать руки гигиеническим способом. Осушить. 24.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

9. Техника кормления недоношенного ребенка через зонд.

Цель: обеспечение полноценного питания ребенку; обеспечить новорожденного ребенка необходимым количеством пищи, когда естественное питание через рот невозможно. Показания: отсутствие глотательного и сосательного рефлекса Оснащение стерильный зонд, 2 шприца в лотке, ватные шарики, пинцет, бутылочка или мензурка, 0,02% р-р фурацилина- набор для пеленания, набор для туалета носа и умывания, емкость с 1% р-ром хлорамина, емкость "чистая ветошь", лоток для использованного материала, кастрюля с водой. Подготовка к процедуре 1. Рассчитайте необходимое количество молока, 2. Вымойте руки с антисептическим мылом, 3. Налейте в чистую бутылку молоко, 4. Возьмите небольшую кастрюлю или металлическую кружку: - прикройте дно кастрюли марлевой салфеткой, - налейте в кастрюлю горячую воду t-60 градусов, 5. Поставьте бутылочку в кастрюлю так, чтобы уровень воды закрывал уровень молока в бутылочке, 6. Температура молока для бутылочки 40-45 градусов. Определите температуру молока, капнув несколько капель на кожу тыла кисти или внутренней поверхности предплечья, 7. Подготовьте ребенка к кормлению: перепеленайте, проведите туалет носа, положите ребенка на спину, повернув голову набок, 8. Вымойте руки, наденьте перчатки, 9. Возьмите одноразовый зонд: - измерьте расстояние от переносицы ребенка до мечевидного отростка, - сделайте отметку на зонде, - положите зонд в стерильный лоток, - возьмите шприц из стерильного лотка в правую руку. 10. Наберите молоко в шприц: - возьмите в левую руку зонд, - откройте зонд, - заполните зонд молоком, - отсоедините шприц, положите в лоток, - закройте зонд заглушкой или зажимом. 11. Смочите конец зонда в молоке или в р-ре буры в глицерине. Выполнение процедуры
12. Возьмите зонд в правую руку на расстоянии 7-8 см от конца, 13. Введите зонд в носовой ход и продвиньте зонд до отметки. ЗАПОМНИТЕ! Не начинайте кормить ребенка не убедившись, что зонд находится в желудке! Контролируйте дыхание и цвет кожи ребенка! 14. Откройте зонд и подсоедините к нему шприц с остатком молока: - введите медленно молоко в желудок - отсоедините шприц и положите в лоток - закройте зонд 15. Наберите в другой шприц 1-2 мл кипяченой воды:
- откройте зонд, - подсоедините шприц к зонду и промойте зонд кипяченой водой, - отсоедините шприц и положите в лоток, - закройте зонд. Окончание процедуры. 16. Закрепите зонд на щечке лейкопластырем до следующего кормления, 17. Положите ребенка в кроватку на бочок.

10. техника закапывания капель в галаз, ухо, нос ребенка Показаниязаболевания носа, глаз, уха, горла Оснащение: стерильные пипетки, стерильные ватные шарики и турунды, лекарственные вещества, лоток, перчатки Правила введения капель: Проверить наименование лекарственного препарата, концентрацию, режим хранения Перед закапыванием провести туалет слизистой Алгоритм 1. Установила контакт с пациентом (родителем/законным представителем): поздоровалась, представилась, обозначила свою роль. 2. Попросила пациента представиться (сообщить данные пациента его родителя/законного представителя). 3. Сверила ФИО пациента с медицинской документацией. 4. Сообщила пациенту (родителю/законному представителю) о назначении врача. 5. Объяснила ход и цель процедуры. 6. Убедилась в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. 7. Прочитала название лекарственного средства. 8. Попросила пациента лечь 9. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 10. Надела перчатки. 11. Дала пациенту два шарика (салфетки): в левую руку - для левого глаза, в правую - для правого. 12. Набрала в пипетку нужное количество капель, взяла в левую руку марлевый шарик. 13. Попросила пациента слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх. 14. Оттянула нижнее веко марлевым шариком (салфеткой)/ нижнее веко может оттягивать салфеткой пациент. 15. Закапала в нижнюю конъюнктивальную складку 2-3 капли, не поднося пипетку близко к конъюнктиве. 16. Попросила пациента закрыть глаза. 17. Промокнула вытекшие капли у внутреннего угла глаза салфеткой. 18. Повторила те же действия при закапывании в другой глаз. 19. Сбросила использованные расходные материалы в пакет для отходов класса А, Б. 20. Поместила многоразовый материал в емкости с дезинфицирующим раствором. 21. Сняла перчатки и сбросила их в пакет для отходов класса Б. 22. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 23. Уточнила у пациента его самочувствие. 24. Помогла пациенту занять удобное положение. 25. Сделала соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации. Мазь в конъюнктивальный мешок закладывают стеклянной лопаткой или из тюбика. Капли в ухо лучше капать на вставленную заранее в слуховой проход турунду в подогретом виде

11.Техника разведения и введения антибиотиков детям. 1. Установила контакт с пациентом: поздоровалась, представилась, обозначила свою роль. 2. Попросила пациента представиться. 3. Сверила ФИО пациента с листом назначения. 4. Сообщила пациенту о назначении врача. 5. Убедилась о наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру и выяснила аллергоанамнез. 6. Объяснила ход и цель процедуры. 7. Обработала руки гигиеническим способом, приготовила необходимое оснащение. 8. Сверила название и дозу препарата с антибиотиком с листом назначений. 9. Оценила срок годности препарата, убедилась в целостности флакона. 10. Выбрала растворитель для антибиотика (физиологический раствор, вода для инъекций, раствор новокаина 0,25-0,5%), оценила срок годности препарата, убедилась в целостности упаковки. 11. Провела гигиеническую обработку рук, надела перчатки. 12. Открыла металлическую крышку на флаконе с антибиотиком нестерильным пинцетом или ножницами. 13. Обработала резиновую пробку антисептической салфеткой. 14. Вскрыла ампулу с растворителем и набрать в шприц необходимое количество из расчета: при разведении а/б 1:1 - 1 мл растворителя на каждые 100000 ЕД; при разведении а/б 2:1 - 0,5 мл растворителя на каждые 100000 ЕД. 15. Проколола иглой резиновую пробку флакона, постепенно ввела в него растворитель. 16. Встряхнула флакон до полного растворения антибиотика, не извлекая иглы из флакона. 17. Набрать необходимое количество получившегося раствора антибиотика из расчета: при разведении 1:1 в 1 мл раствора - 100 000 ЕД; при разведении 2:1 в 1 мл раствора - 200 000 ЕД. 17. Сменила иглу на шприце, выбрав иглу для выполнения внутримышечной инъекции. 18. Извлекла воздух из шприца (не снимая колпачок). 19. Положила собранный шприц и стерильные шарики в стерильный лоток. 20. Выбрала, осмотрела и пропальпировала область предполагаемой инъекции для выявления противопоказаний и во избежание возможных осложнени. 21. Выполнила иньекцию препарата. 22. Подвергла дезинфекции весь расходуемый материал. 23. Сняла перчатки, поместила их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет для отходов класса Б. 24. Обработала руки гигиеническим способом.

12. Техника постановки очистительной клизмы детям разного возраста Цель: освобождение нижнего отдела толстого кишечника от каловых масс и газов.Показания: - задержка стула,- отравления,- подготовка к операциям, - проведение лекарственной клизмы,- подготовка к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям органов брюшной полости, УЗИ.Противопоказания:- воспалительные заболевания в нижнем отделе толстого кишечника; - неясные боли в животе; - выпадение слизистой оболочки прямой кишки; - геморрой;- кровотечения из прямой кишки. Оснащение: - стерильный грушевидный баллон с резиновым наконечником от № 1 до №9 или кружка Эсмарха в зависимости от возраста ребёнка: баллон №1 (30 мл) – новорожденному ребёнку; баллон №2 (60 мл), №3 (75 мл), №4 (100 мл) – грудному ребёнку; баллон №5 (150 мл) – ребёнку 1 года; баллон №6 (200 мл) – ребёнку 2-3 лет и т.д.; детям до 9 лет – до 400 мл, старше 9 лет – 500мл и более; - кипячёная вода (температура 28-30 градусов); - стерильный вазелин или глицерин; - фартук, резиновые перчатки; - шпатель, марлевые салфетки; - клеёнка, пелёнка; - ёмкость с дезинфицирующим раствором. Алгоритм 1. Идентифицировала ребенка и его мать, представилась маме (или другому законному представителю ребенку). 2. Объяснила цель. и ход предстоящей процедуры, получила согласие. В случае отсутствия такового необходимо уточнить действия у врача. 3. Подготовила необходимое оснащение. 4.Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 5. Надела фартук и перчатки. 6. Набрала в клизму 300 мл воды (объем жидкости варьируется в зависимости от возраста ребенка). 7. Смазала наконечник клизмы вазелином. 8. Постелила на кушетку/пеленальный стол клеенку, сверху пеленку. 9. Ребенка младшего возраста уложила на спину с приподнятыми кверху ногами/ ребенка в возрасте старше 5 лет необходимо уложить на кушетку на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. 10. Раздвинула ребенку ягодицы 1 и 2 пальцами одной руки. 11. Ввела другой рукой наконечник клизмы в прямую кишку, на глубину от 2-3 см (в зависимости от возраста ребенка). 12. Ввела раствор в прямую кишку. 13. Не разжимая баллон извлекла наконечник с помощью салфетки. 14. Уложить ребенка на спину, проводила ребенка в туалетную комнату (при необходимости можно предоставить судно). 15. Поместила грушевидный баллон в емкость с дезинфицирующим средством (заполнила баллон дезинфицирующим средством). 16. Сбросила использованный материал в пакет для отходов класса А и Б. 17. Сняла перчатки и сбросила их в пакет для отходов класса Б. 18. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 19. Надела нестерильные перчатки. 20. Провела дезинфекцию кушетки. 21. Сняла перчатки и сбросила их в пакет для отходов класса А. 22. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 23. Сделала соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации. Примечания: обработка резинового баллона производится путём погружения в дезраствор (2% веркон , пресепт, 0,3% аламинал). Затем промыть под проточной водой, замочить в моющем растворе («Биолот») на 15 мин., промыть в этом же растворе, затем еще раз промыть под проточной водой, промыть в дистиллированной воде; готовить к стерилизации. Хранить в параформалиновых камерах.

14.Техника взятия мазков из зева и носа на бактериологическое обследование


Показания: воспаление носоглотки, миндалин. Оснащение: - резиновые перчатки, маска; стерильные пробирки с сухими ватными тампонами - 2шт.- штатив для пробирок;- стерильный шпатель в лотке;- бланк-направление в лабораторию. Обязательное условие: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла. Выполнение процедуры 1. Выписать направление в лабораторию.2. Вымыть руки, надеть маску, перчатки. 3. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение, промаркировать пробирки "Н", "3" (нос, зев). 4. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощник», 5. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком "Н" взяв его правой рукой за пробку в которую он вмонтирован. 6. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. 7. Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам. 8. Поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев. 9. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. 10. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком "3". 11.Осторожно не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта.12. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин.13. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. Заполните направление

15. Техника введения газоотводной трубки ребенку грудного возраста

Показания: метеоризм. Противопоказания: выпадение прямой кишки, острые воспалительные, гнойные, язвенный процессы в области заднего прохода и толстой кишки, трещины заднего прохода и его зияние, опрелости в области заднего прохода 2-3 степени, перитонит, желудочно-кишечные кровотечения, первые дни после операции на органах брюшной полости. Оснащение: А - стерильные: газоотводная трубка, лоток, салфетки, пинцет, перчатки; Б - лоток с водой, вазелин, вазелиновое масло, растительное масло, фантом - кукла, марлевые шарики, присыпка или детский крем, 3 пеленки, клеенка, дез. раствор. алгоритм: 1. Установила контакт с пациентом (родителем/законным представителем): поздоровалась, представилась, обозначила свою роль. 2. Попросила пациента представиться. 3. Сверила ФИО пациента с медицинской документацией. 4. Сообщила пациенту (родителю/законному представителю) о назначении врача. 5. Объяснила ход и цель процедуры. 6. Убедилась в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. 7. Подготовила необходимое оснащение (лоток нестерильный, стерильная газоотводная трубка (в упаковке), емкости с дезинфицирующим раствором, непромокаемый пакет (мешок) белого цвета для медицинских отходов класса «А», непромокаемый пакет желтого цвета для медицинских отходов класса «Б», жидкое мыло, одноразовое полотенце, судно, пеленка подкладная влагоустойчивая одноразовая, вазелин, шпатель, туалетная бумага, перчатки медицинские (нестерильные), марлевая салфетка, фартук влагонепроницаемый, клеенка, ветошь). 8. Постелила влагоустойчивую пеленку одноразового применения на пеленальный стол, постелила клеенку, сверху пеленку. 9. Ребенка уложила на пеленальный стол на спину. 10. На пеленку поставила лоток/судно с небольшим количеством воды. 11. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 12. Надела нестерильные перчатки. 13. Смазала вазелином закругленный конец трубки. 14. Согнула трубку, зажала свободный конец 4 и 5 пальцами, а закругленный конец взяла как «писчее перо». Раздвинула ягодицы 1 и 2 пальцами другой руки. 15. Ввела газоотводную

трубку в прямую кишку сначала к пупку, затем параллельно копчику на глубину 8 см. 16. Опустила свободный конец трубки в судно на 10 минут. 17. Укрыла ребенка теплой пеленкой. 18. Сняла перчатки и сбросила их в пакет с отходами класса «Б». 19. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 20.Обработать руки гигиеническим способом, осушила. 21. Надела перчатки. 22. Извлекла газоотводную трубку с помощью салфетки и сбросила все в лоток для отработанного материала. 23. Подмыла ребенка. 24. Сбросила использованные расходные материалы в пакет для отходов класса «А» и «Б». 25. Сняла перчатки и сбросила их в пакет для отходов класса «Б». 26. Обработала руки гигиеническим способом, осушила. 27. Сделала соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

16. техника проведения лечебной ванны при рахите ПОКАЗАНИЯ: различные заболевания, н-р, рахиталлергический диатез ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: температура тела выше 37,5ºС. ПРИГОТОВИТЬ: 1. Ванну – д.б. продезинфицирована. 2. Воду – д.б. кипячёная для детей до 1 месяца. Температура воды: для прохладных ванн – 28-33ºС для тёплых ванн – 36-37ºС для горячих ванн – 38-39ºС 3. Термометр для измерения температуры воды. 4. Какое-либо лечебное вещество для усиления действия ванны. (Поваренная или морская соль Отвар растений  Танин (20 г на 10 л воды) Перманганат калия  Хвойный экстракт (1 ст. л. на 10 л воды)) 5. Кувшин с чистой водой (температура воды на 1º-2º ниже, чем в ванне). 6. Полотенце. 7. Бельё для ребёнка. АЛГОРИТМ 1. На кровати разложить бельё ребёнка в том порядке, в каком оно будет надеваться. Для малышей поверх белья можно положить тёплую грелку, чтобы его согреть. 2. Налить в чистую ванну воды столько, чтобы при погружении ребёнка она доходила ему до груди в сидячем положении. 3. Проконтролировать с помощью термометра температуру воды (чаще всего это 36-37ºС и температуру воздуха (д.б. 20-22ºС). 4. В воду добавить необходимое лечебное средство и хорошо перемешать. 5. Обнажённого ребёнка погружают в воду постепенно: сначала ноги, потом ягодицы и туловище. 6. Длительность процедуры 5-15 минут. Внимательно следить за самочувствием ребёнка. Если ребёнку становится плохо, его надо немедленно вынуть из ванны. 7. По окончании процедуры ребёнка облить чистой водой из кувшина. 8. Быстро обтереть, одеть, уложить в кровать, укрыть, чтобы было тепло. 9. Обеспечить ребёнку отдых в течение 2-х часов (это м.б. время дневного сна, н-р). ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Растирать тело после окончания ванны не рекомендуется. 2. Не следует развлекать ребёнка, т.к. ему необходим отдых. 3. Лучшее время для ванны – перед дневным или ночным сном. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ НЕКОТОРЫХ ВАНН
. СОЛЕВЫЕ. Поваренную или морскую соль берут из расчёта 100-200 г на 10 л воды. Соль помещают в полотняный мешочек и через него пропускают горячую воду из крана, таким образом инородные примеси не попадут в ванну. С ПЕРМАНГАНАТОМ КАЛИЯ. Взять перманганат калия из расчёта 0,3 г на 10 л воды. Сначала приготовить концентрированный раствор в отдельной небольшой посуде. К воде в ванне готовый раствор добавлять постепенно, перемешивая, чтобы вода стала слабо-розовой окраски. ИЗ ОТВАРА РАСТЕНИЙ. Взять 1 ст.л. сухого измельчённого растения, залить 2-мя литрами воды. Кипятить на слабом огне 15 минут. Затем отвар процедить через марлю и добавить в ванну, размешать. Например, для лечения аллергического диатеза можно взять следующие растения: траву шалфея, цветы ромашки и мать-и-мачехи, листья чёрной смородины, кору дуба, ягоды калины, корень валерианы.

17. Техника сбора мочи по Зимницкому, оценка результатов. Подготовка Специальной подготовки к анализу не требуется. Накануне и в день сбора мочи нельзя принимать мочегонные средства. В день сбора мочи необходимо сохранять привычный режим питания и пить столько же, сколько обычно (не больше 1,5-2 литров в сутки). Рекомендуется подсчитать объем выпитой жидкости (с учетом жидких блюд – супов, киселей и т.п.). Показатели В лаборатории определяют следующие значения: количество мочи в каждой баночке (3-хчасовой порции); относительную плотность мочи в каждой порции; общий объем мочи (в сопоставлении с объемом выпитой жидкости); общий объем дневной мочи (дневной диурез) – с 6-00 по 18-00; общий объем ночной мочи (ночной диурез) – с 18-00 по 6-00.Нормы и расшифровка Общий объем мочи (суточный диурез) в норме должен составлять от 1500 до 2000 мл. Если выделенный за сутки объем мочи превышает 2000 мл, диагностируется полиурия. Полиурия может быть признаком сахарного или несахарного диабета, а также указывать на почечную недостаточность. Отношение объема выделенной за сутки мочи к объему выпитой за это же время жидкости в норме составляет 65-80%. Если отношение ниже нормы, это говорит о том, что вода задерживается в организме. Отек увеличивается, заболевание прогрессирует. Превышение нормы означает, что отек спадает, состояние больного улучшается. Количество дневной мочи в норме должно превышать количество мочи, выделенной в ночное время (дневная моча составляет 2/3 суточного объема, ночная моча – 1/3). Повышенная или преобладающая доля ночного диуреза может быть признаком нарушения функции сердца (сердечной недостаточности). Равные доли ночного и дневного диуреза (по 50%) указывают на нарушение концентрационной функции почек (почки не реагируют на активность организма). Плотность мочи в норме должна находиться в интервале от 1,012 до 1,025 г/мл. Данные по плотности в различных порциях должны быть различными, поскольку в течение суток почки реагируют на изменения водного баланса и активность организма. Низкая плотность мочи (во всех баночках ниже 1,012 г/мл) говорит о нарушении концентрационной функции. Подобное состояние называется 
гипостенурией. Гипостенурия может выявляться при хронической почечной недостаточности, воспалительных процессах в почках (пиелонефрите), несахарном диабете, сердечной недостаточности. Повышенная плотность мочи (хотя бы в одной баночке выше 1,035 г/мл) называется гиперстенурией. Гиперстенурия возникает при проникновении в мочу большого количества вещества с высокой плотностью (например, глюкозы или белка), что может указывать на такие патологии как сахарный диабет, гломерулонефрит, токсикоз (при беременности). алгоритм: 1. Идентифицировала ребенка и его мать, представилась маме (или другому законному представителю ребенку). 2. Объяснила пациенту ход и цель предстоящей процедуры (сбор мочи производится на протяжении суток, питьевой режим обычный). 3. Получила информированное согласие на предстоящую медицинскую процедуру. В случае отсутствия такого необходимо уточнить дальнейшие действия врача. 4. Объяснила пациенту, что сбор мочи на исследование будет производиться в течении суток, пациент должен соблюдать обычный вводно-пищевой и двигательный режимы, не принимать диуретики, учитывать и записывать в «лист учета водного баланса» весь объем принятой жидкости за все время исследования. 5. Выписала направление с указанием отделения, палаты, Ф. И. О. пациента, № истории болезни, вида исследования, даты забора материала, назначила дату исследования. 6. Объяснила пациенту ход исследования: в 6. 00 часов выпустить мочу в унитаз; далее собирать мочу в течение суток, каждые три часа в отдельную пронумерованную емкость. Объяснила, что при отсутствии мочи за временной промежуток, соответствующая емкость остается пустой, на бирке отмечается «отсутствие порции мочи». 7. Предупредила пациента, что ночью его разбудит медсестра для сбора соответствующей порции мочи; 8. Объяснила и показала пациенту место, где хранятся емкости с мочой (туалетная комната); 9. Убедилась, что пациент понял полученную информацию, отдала пациенту пронумерованные емкости для сбора мочи и «лист учета водного баланса». Процедура завершается следующим образом: после того, как пациент соберет мочу, медицинская сестра должна обработать руки на гигиеническом уровне, надеть перчатки; поместить емкости с мочой в контейнер для транспортировки биологической жидкости, доставить вместе с заполненным направлением на диагностическое исследование в лабораторию. 1. 8 основных и 1-2 дополнительных чистых банок ёмкостью 250-500 мл; к основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: №1. 06.00 – 09.00 №2. 09.00 – 12.00 №3. 12.00 – 15.00 №4. 15.00 – 18.00 №5. 18.00 – 21.00 №6. 21.00 – 24.00 №7. 24.00 – 03.00 №8. 03.00 – 06.00 дополнительные банки остаются без надписей.