Файл: Контрольная работа Инновационный менеджмент по дисциплине Методы оценки эффективности проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
совокупности всех продуктов, позиционируемых в ячейке.
Удельный вклад
max
0 Новый Растущий Зрелый Спад
тип рынка
Рисунок 1 – Матрица «Удельный вклад \ Тип рынка»
Вклад в покрытие накладных расходов и прибыль в расчете на единицу затрат выбранного ресурса (удельный вклад) рассчитывается по формуле:
(1)
где i – индекс продукта;
– оптимальная цена продукта (без учета НДС);
– прямые затраты на единицу продукта;
– продолжительность производственного цикла.
Для целей анализа необходимо, чтобы цена каждого продукта была оптимизирована по суммарному вкладу этого продукта:
, (2)
где Qi - величина спроса при цене Pi.
Если на j-м рынке представлены n продуктов фирмы, удельный вклад этой группы продуктов определяется как среднее взвешенное значение удельного вклада продуктов, составляющих группу. После преобразований получим:
(3)
В качестве базовых уровней удельного вклада, определяющих позиционирование продукта по строкам матрицы, целесообразно принять, по меньшей мере, две величины: фактический вклад всего портфеля на единицу выбранного ресурса; более высокий уровень, установленный в качестве цели.
Фактический вклад портфеля определяется как отношение суммарного вклада к общему расходу ресурса:
(4)
где – суммарный фактический вклад:
(5)
где – фактическая отпускная цена;
– фактический объем продаж за год.
В таблице 1 и на рисунке 2 приведен пример расчета для анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках.
В таблице 1 и на рисунке 2 приведен пример расчета для анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках. Имеется дефицит оборотных средств, который проявляется в уменьшении объема продаж продукта С1 и профицит продукта В2.
Анализируя матрицу, можно сделать вывод, что наибольший суммарный вклад приносят продукты рынка С, находясь на стадии н. зрелости, и имеют самые высокие удельные показатели портфеля. Следовательно, к этим продуктам необходимо применять особую стратегию, чтобы не потерять их и не снизить доходность. Продукты рынка А и В приносят небольшой суммарный вклад по сравнению с продуктами рынком С.
Особо нужно отметить продукты А1, их оптимальная цена ниже цены фактической, что говорит о применении стратегии «снятия сливок». Анализируя продукт В2 можно сделать вывод, что компания применяет к этому продукту стратегию «ценовой войны», искусственно занижая цену ниже реальных издержек.
Продолжительность производственно-коммерческого цикла продуктов рынка А не превышает 30 дней, а рынка В и С – 20 дней, что говорит об оптимальном варианте производственного фазы проекта.
Таблица 1 - Расчет показателей доходности портфеля продуктов
Третье задание расчетно-графической работы состоит в оценке влияния инновационного продукта на портфель продуктов организации, изученный в первом разделе работы. Расчет показателей продукта, группы продуктов рынка, портфеля продуктов в целом рассчитываются аналогично заданию №1. Допустим показатели нового продукта, вводимого в портфель на стадии роста на рынок С будут следующими:
Необходимо эти данные ввести в таблицу 2 в графу « Рынок С3» и пересчитать её вновь. После проведения расчетов составляем новую матрицу (рисунок 3) и отобразить на ней сложившуюся ситуацию под влиянием нового продукта. На основании построенной матрицы, нужно сделать вывод о влиянии инновационного продукта на портфель продуктов в целом и целесообразности его введения в портфель продуктов организации.
Таблица 2 - Расчет показателей доходности портфеля продуктов
Удельный вклад
max
Ut | | | |
Uf | | базовые уровни | |
| | | |
0 Новый Растущий Зрелый Спад
тип рынка
Рисунок 1 – Матрица «Удельный вклад \ Тип рынка»
Вклад в покрытие накладных расходов и прибыль в расчете на единицу затрат выбранного ресурса (удельный вклад) рассчитывается по формуле:
(1)
где i – индекс продукта;
– оптимальная цена продукта (без учета НДС);
– прямые затраты на единицу продукта;
– продолжительность производственного цикла.
Для целей анализа необходимо, чтобы цена каждого продукта была оптимизирована по суммарному вкладу этого продукта:
, (2)
где Qi - величина спроса при цене Pi.
Если на j-м рынке представлены n продуктов фирмы, удельный вклад этой группы продуктов определяется как среднее взвешенное значение удельного вклада продуктов, составляющих группу. После преобразований получим:
(3)
В качестве базовых уровней удельного вклада, определяющих позиционирование продукта по строкам матрицы, целесообразно принять, по меньшей мере, две величины: фактический вклад всего портфеля на единицу выбранного ресурса; более высокий уровень, установленный в качестве цели.
Фактический вклад портфеля определяется как отношение суммарного вклада к общему расходу ресурса:
(4)
где – суммарный фактический вклад:
(5)
где – фактическая отпускная цена;
– фактический объем продаж за год.
В таблице 1 и на рисунке 2 приведен пример расчета для анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках.
В таблице 1 и на рисунке 2 приведен пример расчета для анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках. Имеется дефицит оборотных средств, который проявляется в уменьшении объема продаж продукта С1 и профицит продукта В2.
Анализируя матрицу, можно сделать вывод, что наибольший суммарный вклад приносят продукты рынка С, находясь на стадии н. зрелости, и имеют самые высокие удельные показатели портфеля. Следовательно, к этим продуктам необходимо применять особую стратегию, чтобы не потерять их и не снизить доходность. Продукты рынка А и В приносят небольшой суммарный вклад по сравнению с продуктами рынком С.
Особо нужно отметить продукты А1, их оптимальная цена ниже цены фактической, что говорит о применении стратегии «снятия сливок». Анализируя продукт В2 можно сделать вывод, что компания применяет к этому продукту стратегию «ценовой войны», искусственно занижая цену ниже реальных издержек.
Продолжительность производственно-коммерческого цикла продуктов рынка А не превышает 30 дней, а рынка В и С – 20 дней, что говорит об оптимальном варианте производственного фазы проекта.
Таблица 1 - Расчет показателей доходности портфеля продуктов
| Рынок А | Группа продуктов рынка А | Рынок В | Группа продуктов рынка В | Рынок С | Группа продуктов рынка С | Портфель продуктов в целом | ||||||||||||||
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | С3 | | | |||||||||||
Цена оптимальная, тыс.руб.(Рi) | 119 | 210 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | | | | ||||||||
Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi) | 315 | 273 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | | | | ||||||||
Цена фактическая, тыс.руб.(Рif) | 125 | 245 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | | | | ||||||||
Объем продаж фактический, ед./год (Qif ) | 294 | 232 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | | | | ||||||||
Прямые затраты на единицу продукта тыс.руб.(Si) | 74 | 125 | 105 | | 4,2 | 7,9 | | | 5,5 | 8 | | | | ||||||||
Продолжительность производ- ственно-коммерческого цикла, дни (Тi) | 17 | 23 | 16 | | 3 | 8 | | | 12 | 17 | | | | ||||||||
Стадия жизненного цикла | (н) Зрелость | Рост | (к) Зрелость | | |||||||||||||||||
Удельный вклад продукта на единицу оборотных средств, руб./руб.*год. (Ui) | 13,06 | 10,79 | 17,16 | | 23,17 | 4,04 | | | 13,82 | 8,86 | | | | ||||||||
Удельный вклад группы продуктов,руб./руб.*год.(Ujвзв) | | | | 13,67 | | | | 7,58 | | | | 10,12 | | ||||||||
Суммарный вклад портфеля фактический, тыс.руб./год(Ufij) | 13230,0 | 19720,0 | 28993,0 | 61943,0 | 59,20 | 45.50 | | 104,70 | 95,00 | 178,20 | | 273,20 | 62320,90 | ||||||||
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств фактический, руб./руб.*год.(Uf ) | 13,60 | ||||||||||||||||||||
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств целевой, руб./руб.*год.(Ut) | 17,68 |
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Третье задание расчетно-графической работы состоит в оценке влияния инновационного продукта на портфель продуктов организации, изученный в первом разделе работы. Расчет показателей продукта, группы продуктов рынка, портфеля продуктов в целом рассчитываются аналогично заданию №1. Допустим показатели нового продукта, вводимого в портфель на стадии роста на рынок С будут следующими:
Цена оптимальная, тыс.руб.(Рi)……………………………………….. | 10 |
Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi)…………………… | 39 |
Цена фактическая, тыс.руб.(Рif)……………………………………….. | 10 |
Объем продаж фактический, ед./год (Qif )…………………………..... | 39 |
Прямые затраты на единицу продукта тыс.руб.(Si)………………….. | 4,3 |
Продолжительность производственно-коммерческого цикла, (Тi)… | 6 |
Необходимо эти данные ввести в таблицу 2 в графу « Рынок С3» и пересчитать её вновь. После проведения расчетов составляем новую матрицу (рисунок 3) и отобразить на ней сложившуюся ситуацию под влиянием нового продукта. На основании построенной матрицы, нужно сделать вывод о влиянии инновационного продукта на портфель продуктов в целом и целесообразности его введения в портфель продуктов организации.
Таблица 2 - Расчет показателей доходности портфеля продуктов
| Рынок А | Группа продуктов рынка А | Рынок В | Группа продуктов рынка В | Рынок С | Группа продуктов рынка С | Портфель продуктов в целом | |||||||||
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | С3 | ||||||||
Цена оптимальная, тыс.руб.(Рi) | 119 | 210 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | 10 | | | |||
Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi) | 315 | 273 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | 39 | | | |||
Цена фактическая, тыс.руб.(Рif) | 125 | 245 | 184 | | 5 | 8,6 | | | 8 | 11,3 | 10 | | | |||
Объем продаж фактический, ед./год (Qif ) | 294 | 232 | 367 | | 74 | 65 | | | 38 | 54 | 39 | | | |||
Прямые затраты на единицу продукта тыс.руб.(Si) | 74 | 125 | 105 | | 4,2 | 7,9 | | | 5,5 | 8 | 4,6 | | | |||
Продолжительность производ- ственно-коммерческого цикла, дни (Тi) | 17 | 23 | 16 | | 3 | 8 | | | 12 | 17 | 6 | | | |||
Стадия жизненного цикла | Зрелость | Рост | Зрелость | | ||||||||||||
Удельный вклад продукта на единицу оборотных средств, руб./руб.*год. (Ui) | 13,06 | 10,79 | 17,16 | | 23,17 | 4,04 | | | 13,82 | 8,86 | 71,41 | | | |||
Удельный вклад группы продуктов,руб./руб.*год.(Ujвзв) | | | | 13,67 | | | | 7,58 | | | | 16,20 | | |||
Суммарный вклад портфеля фактический, тыс.руб./год(Ufij) | 13230,0 | 19720,0 | 28993,0 | 61943,0 | 59,20 | 45.50 | | 104,70 | 95,00 | 178,20 | 210,6 | 483,80 | 62531,90 | |||
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств фактический, руб./руб.*год.(Uf ) | 13,67 | |||||||||||||||
Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств целевой, руб./руб.*год.(Ut) | 17,77 |