Файл: Данной работы государственная территория и государственные границы. Территория государства объективно представляет пространственные пределы осуществления государственной власти..rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и состав государственной территории
1.1 Территория и государственная территория
1.2 Состав государственной территории
2.1 Понятие и виды государственных границ
2.2 Установление государственных границ
2.3 Режим государственных границ
3. Основания и способы изменения государственной территории
1.1 Территория и государственная территория
1.2 Состав государственной территории
2.1 Понятие и виды государственных границ
2.2 Установление государственных границ
Есть определенный прогресс и в договорном процессе, по разграничению морских пространств РФ. Напомним, что площадь ее территориальных вод составляет около 900 тыс. кв. км, а экономической зоны - 8597 тыс. кв. км. За основу разграничения морских пространств берутся принципы, сформулированные в Женских концессиях 1958 г. "О территориальном море и прилежащей зоне". "О континентальном шельфе", ратифицированных СССР, и Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
Например. Соглашение между РФ и Финляндией о границах морских вод и континентального шельфа в Финском заливе от 1965 г. и Соглашение о границе континентального шельфа в северо-восточной части Балтийского моря 1967 г. имеют в своей основе принципы, изложенные в Женевских конвенциях 1958 г. Второй пример. На переговорах делегаций и рабочих групп по пограничным вопросам между Россией и Эстонией 12-13 мая 1993 г. эстонская сторона передала российской делегации принятый Государственным собранием Эстонии 10 марта 1993 г. Закон о границах морских акваторий, в соответствии с которым Эстония в одностороннем порядке установила сходные точки территориальных вод и линию прохождения Государственной границы на море, выгодную для своего государства. За исходные точки прохождения морской Границы в Финском заливе взяты пункты на линии Б. Кузенкинского сельсовета и Кингисеппского района Ленинградской области (в 11.7 км к северу от устья реки Нарва), определенные в свое время Мирным договором, подписанным и Юрьеве (Тарту) 2 февраля 1920 г. Естественно, российская сторона с этим согласиться не могла, и МИД РФ в своей ноте от 25 августа 1993 г. заявил о том. что РФ не признает принятого Эстонской Республикой Закона о границах морских акваторий. Позже состоялись Новые переговоры, на которых был подготовлен проект договора между двумя странами о разграничении морской акватории в Финском и Нарвском заливах.
В частности, ст. 1 проекта договора основывается на Конвенции ООН по морскому Праву 1982 г, и предусматривает, что линией разграничения морской акватории между Россией и Эстонией в Финском и Нарвском заливах служит срединная линия, проведенная по точкам, равноудаленным от исходных линий побережья и островов обоих государств.
Подобную позицию односторонних выгод заняла и литовская делегация в рамках ведущихся переговоров о делимитации границы и разграничении морских пространств между Российской Федерацией и Литовской Республикой. Предложение литовской стороны предусматривает разграничение территориального моря по параллели, начиная от крайней западной точки сухопутной границы на побережье Куршской косы. Такое разграничение представляет собой значительное и необоснованное отклонение от срединной линии, предусмотренной ст. 15 Конвенции ООН по морскому праву. Российская сторона справедливо предлагает взять за основу линии разграничения территориального моря срединную линию, равноотстоящую от ближайших исходных линий на побережье России и Литвы, что в полной мере соответствует нормам международного морского права. Не соответствует ст. 7 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. И постановление Правительства Литвы от 10 марта 1994 г. с объявлением исходных линий для отсчета ширины территориальных вод (12-мильных) в Балтийском море.
Заключение
По завершению работы, можно сделать следующие выводы:
Государственная территория - это пространство, в пределах которого государство осуществляет свой суверенитет.
Под территорией понимается не только ее сухопутная часть, но также внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство над территориями субъектов. Внутренние воды состоят из рек, озер, заливов, лиманов и др. Территориальное море - это примыкающий к сухопутной территории морской пояс шириной до 12 морских миль. Воздушное пространство по сложившейся правовой практике включает высоту до 100 км.
В пределах своей территории государство осуществляет территориальное верховенство, заключающейся в легитимизации публичной власти.
Пределы Государственной территории определяются государственной границей. Значение государственных границ велико для каждого государства, поскольку они обозначают пределы принадлежащей ему территории со всеми ее ресурсами, являющимися материальными условиями жизни всякого общества. Государственные границы определяют также пределы территориального верховенства государства, то есть полной и исключительной власти государства, обеспеченной всеми средствами принуждения, предусмотренными его законодательством. Четкое разграничение принадлежащих государствам ресурсов и пределов их верховной власти имеет существенное значение для предотвращения конфликтов между ними и развития мирного сотрудничества на границах.
Литература
1. Закон РФ "О Государственной границе РФ" от 1 апреля 1993 г. (в ред. от 07.03.2005г.)
2. Закон РФ "О недрах" №235-1 от 21.02.1992г. (в ред. от 22.08.2004г.)
3.Бабурин С.Н. Современные проблемы российской государственности: территория и гражданство // Государство и право. - 1996. - № 11. - С. 3-10
4. Гаджиев К.С. Геополитика: история и современное содержание дисциплины // Полис. - 1996. - № 2. - С. 176-189
5. Ермошкин В.В. К вопросу о праве России на Южный Сахалин и Курильские острова // Государство и право. - 1995. - № 1. - С. 96
6. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Эксмо", 2004г. – 688стр.
7. Ким Каг Вон. Многостороннее применение принципа наибольшего благоприятствования // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. – 2000г. - № 3. - С. 80-94.
8. Клименко Б.М. Мирное разрешение территориальных споров. – Москва, Международные отношения, 1982. - 184 стр.
9. Клименко Б.М., Порк А.А. Территория и граница СССР. – Москва, Международные отношения, 1985. - 304 стр.
10. Клименко Б.М., Ушаков Н.А. Нерушимость границ - условие международного мира. – Москва, издательство "Наука", 1975г. - 166 стр.
11. Ковалев А.Н. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Омега-Л", 2006г. – 832стр.
12. Ковешников Е.М. Конституционное право РФ. Курс лекций. – Москва, Издательство "Норма-Инфра-М", 2003г.-216 стр.
13. Лукашук И.И. Шинкарецкая Г.Г. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Юрист", 2005г. – 316стр.
14. Ушаков Н.А. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Юрист", 2004г. – 304стр.
15. Щербаков А.С. Государственная граница России. // Государство и право. - 1995. - № 9. - С. 118-132.