Файл: Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсового проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Параметры страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см.

Библиографический аппарат в курсовом проекте – это выражение научной этики и культуры научного труда.

Библиографический аппарат в курсовом проекте представляется библиографическим списком и библиографическими ссылками.

Библиографический список в курсовом проекте обычно следует озаглавливать как «Список использованных источников и литературы».

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью, без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.д.

Правила и примеры оформления библиографических записей документов в списке источников и литературы приведены в Приложении В.
Рекомендации ДЛЯ защиты курсового проекта

Курсовой проект, выполненный с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по профессиональному модулю.

Процедура защиты курсового проекта включает в себя:

  • выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),

  • ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.

На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите Вам необходимо:

  • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя проекта,

  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;

  • обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсового проекта;

  • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

ПОМНИТЕ, что оценка за курсовой проект выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по тому профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовой проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.


К защите курсового проекта предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа источников и литературы.

  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.

  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.

  4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.

  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

  7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовой проект.

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 5-8 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по параграфам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты проекта.

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе Power Point. Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготовки КП необходимо хорошо знать все ее особенности. Компьютерная презентация позволяет использовать ее студенту как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет комиссии одновременно изучать курсовую работу и контролировать выступление студента. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 10-15 слайдов.

Основными принципами при составлении КП являются:

  • лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать с заголовочного слайда и завершить итоговым (либо продублировать заголовочный). В заголовке приводится название и автор. Советуем придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид – Колонтитул – Применить ко всем). Сделайте также нумерацию слайдов.

Основное требование

– каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Используйте шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат – Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять три различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Очень важно не торопиться и не «мямлить» слова. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.

Критерии оценки курсового проекта

Защита курсового проекта заканчивается выставлением оценки.

«Отлично» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, логическое, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Он имеет положительные отзывы руководителя.


При его защите студент показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Он имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При его защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При его защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов по теме, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, не имеет теоретическую главу, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя имеются критические замечания. При защите курсового проекта студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Примерная тематика курсовых проектов

  1. Разработка методики модернизации средств обеспечения замкнутой программной среды в организации

  2. Анализ современных средств программно-аппаратной защиты объектов КИИ (критической информационной инфраструктуры)

  3. Разработка плана модернизации программно-аппаратной защиты студии звукозаписи

  4. Разработка рекомендаций по внедрению системы мониторинга событий информационной безопасности для компании-интегратора проектов в ИТ-сфере

  5. Построение VPN-туннеля для локальной сети коммерческой организации

  6. Анализ существующих подходов к защите информационной системы от DDos-атак

  7. Настройка параметров обработки прикладных протоколов и веб-фильтров с помощью ViPNet Coordinator Монитор

  8. Особенности программно-аппаратной защиты АСУ ТП (автоматизированной системы управления технологическим процессом)

  9. Установка и настройка ViPNet Client в локальной сети образовательного учреждения

  10. Аудит информационной безопасности в некоммерческой организации

  11. Анализ режимов шифрования блочных симметричных шифров и разработка модуля формирования ключа шифрования

  12. Разработка обучающего стенда на тему «Устройства Touch memory»

  13. Защита информации в электронных платёжных системах

  14. Разработка мероприятий по защите АРМ руководителя программно-аппаратными средствами

  15. Установка и настройка интегрированного сетевого экрана в образовательном учреждении

  16. Разработка рекомендаций по защите цифрового следа пользователей сети интернет

  17. Применение ЭЦП и токенов для защиты документооборота организации

  18. Разработка мероприятий по защите от внутренних угроз (на примере информационно – аналитического отдела Росфинмониторинга)

  19. Разработка плана модернизации методов идентификации и аутентификации

  20. Анализ средств защиты от утечек сеансов VPN мобильных пользователей

  21. Защита персональных данных пользователей платформ для проведения вебинаров.

  22. Разработка рекомендаций по внедрению токенов и АМДЗ (аппаратного модуля доверенной загрузки) в некоммерческой организации

  23. Установка и настройка программно-аппаратного шлюза безопасности ViPNet Coordinator в образовательном учреждении

  24. Программное средство создания электронной подписи и цифровых сертификатов

  25. Разработка защиты от программ слежения за набором на клавиатуре

  26. Разработка ПО, защищенного от исследования

  27. Разработка программной системы защиты от кражи информации с ПК

  28. Реализация системы аутентификации мобильного устройства

  29. Разработка системы защиты от криптомайнеров

  30. Разработка системы защиты от несанкционированного сканирования портов


ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Образец оформления титульного листа:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ИШИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

К защите допущен(а)

Зам. директора по УПР

_________Н.В. Осипенко

«__»___________2023 г.