Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 422
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт общественных наук
Кафедра педагогики и педагогической компаративистики
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ
Направление подготовки:
«44.03.01 – Педагогическое образование»
Направленность (профиль) “Музыкальное образование”
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Исполнитель:
____________________________________
Ф.И.О. обучающегося
2 курс, заочная форма, МУЗ-2131z
курс, форма обучения, группа
____________________________________
подпись
_____________________________________
оценка за практику
___________________/ Е.Е. Андреева
подпись / Ф.И.О. руководителя практики
Зав.кафедрой педагогики и педагогической компаративистики
___________________/_ Ю.Н. Галагузова
Екатеринбург 2023
Вид практики: производственная практика
Тип практики: педагогическая (вожатская) практика
Сроки прохождения практики: с 10 мая по 06 июня 2023 года.
Место проведения практики: ……указывается в соответствии с приказом
Руководители практики: Андреева Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической компаративистики
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт общественных наук
ДНЕВНИК
Производственной практики
(педагогической (вожатской) практики)
в Указывается в соответствии с приказом
(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)
за период с 10 мая по 06 июня 2023 года
выполнил (а) студент (ка)
_______________________
___________________________
МУЗ-2131z группы
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Музыкальное образование»
Екатеринбург 2023
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Индекс компетенции | Индикатор(ы) | Дескрипторы | Задания, направленные на формирование компетенции |
ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | ИОПК 1.1. Осуществляет поиск и анализ нормативно- правовых актов в сфере образования. | Знает: - права, обязанности и ответственность вожатого как участника образовательных отношений; Умеет: - анализировать нормативно-правовые документы. Владеет: - способами практического использования результатов анализа нормативно-правовых документов. | Задание 4. Участие в деятельности детского объединения, созданного в образовательной организации. |
ИОПК 1.2. Анализирует профессиональную деятельность в контексте нормативно-правовых актов в сфере образования. | Знает: - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность вожатого в ДОЛ. Умеет: - учитывать требования нормативных документов при организации воспитательной работы в ДОЛ. Владеет: - навыками фиксации результатов анализа в установленной форме | Задание 4. Участие в деятельности детского объединения, созданного в образовательной организации. | |
ИОПК 1.3. Соблюдает правовые и этические нормы при решении практических задач профессиональной деятельности. | Знает: - этические нормы, регламентирующие взаимодействие субъектов образовательного процесса. Умеет: - обоснованно отбирать рациональные методы, методики и средства практического регулирования образовательных отношений с соблюдением правовых и этических норм. Владеет: - основными приемами соблюдения этических и правовых норм, определяющих особенности социально-правового статуса педагогического работника и деятельности в профессиональной сфере. | Задание 4. Участие в деятельности детского объединения, созданного в образовательной организации. | |
ИОПК 1.4. Определяет траекторию профессионального саморазвития с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов. | Знает: основные трудовые функции, реализуемые вожатым. Умеет: выбирать направления деятельности с учетом профессиональных интересов. Владеет: навыком аргументации выбранной позиции. | Задание 1. Индивидуальный план практики. | |
ОПК-3 Способен организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ИОПК 3.2. Анализирует и учитывает индивидуальные особенности развития личности обучающихся при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности | Знает теоретические основы организации воспитательной деятельности в детских оздоровительных лагерях; Умеет планировать работу с отрядом в ДОЛ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Владеет навыками составления плана-сетки воспитательной работы с отрядом. | Задание 2. Подготовка к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей | ИОПК4.3. Определяет целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей. | Знает целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания обучающихся; базовые национальные ценности. Умеет ставить цели и определять задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей. Владеет способами целеполагания. | Задание 2. Подготовка к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
ИОПК4.5. Отбирает и применяет современный педагогический инструментарий для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся. | Знает принципы и направления организации воспитательной работы. Умеет выбирать методы средства, формы воспитания при решении воспитательных задач. Владеет техниками планирования и организации мероприятий. | Задание 2. Подготовка к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном» | |
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации и обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ИОПК 6.2. Владеет приемами вовлечения в образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями. | Знает: - возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Умеет: - отбирать и использовать приемы индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Владеет: - техниками и приемами общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; | Задание 3. Разработка сценария общешкольного мероприятия |
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | ИОПК 8.3. Использует специальные научные знания при решении практических задач профессиональной деятельности. | Знает: - основы теории и методики воспитания. Умеет: - отбирать и анализировать научную информацию для решения практических задач профессиональной деятельности. Владеет: - методами отбора необходимой информации для осуществления воспитательной деятельности на основе специальных научных знаний. | Задание 3. Разработка сценария общешкольного мероприятия |
Индивидуальный план практики
Сроки / даты | Содержание деятельности/виды работ | Ожидаемый результат1 | Отметка о выполнении (руководитель) |
| Установочная конференция по практике | | |
| Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка2 | | |
| Расписываем план своей работы | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Составил: | _________________________ подпись | ________________________________ ФИО студента |
Проверил: | _________________________ подпись | Е.Е. Андреева ФИО преподавателя |
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт общественных наук
ОТЧЕТ
по производственной практике
(педагогической (вожатской) практике)
в Указывается в соответствии с приказом
(полное наименование учреждения с указанием местонахождения)
за период с 10 мая по 06 июня 2023 года.
выполнил (а) студент (ка)
_______________________
___________________________
МУЗ-2131z группы
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Музыкальное образование»
Екатеринбург 2023
Задания производственной (вожатской) практики
Задание 1. Индивидуальный план практики3
Составить индивидуальный план прохождения производственной практики.
Рекомендации:
-
внимательно изучите содержание заданий практики; -
определите с классным руководителем поручения, которые вы будете выполнять в ходе практики; -
равномерно распределите свою нагрузку на две недели; -
составьте индивидуальный план; -
согласуйте его с групповым руководителем практики.
Критерии оценки ответа студента:
Продвинутый уровень. При составлении плана студент в полном объеме отразил задания, консультации, самостоятельную работу, грамотно распределил время и сроки на выполнение заданий практики, согласовал план с групповым руководителем. План имеет четкую логическую структуру и выполнен аккуратно.
Пороговый уровень. При составлении плана студент не в полном объеме учел задания, консультации, самостоятельную работу, в распределении времени и сроков выполнения заданий практики есть нарушения. План согласован с групповым руководителем и выполнен аккуратно. План студента имеет четкую структуру.
Задание 2. Подготовка к проведению внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Министерство Просвещения Российской Федерации с 5 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Познакомьтесь с содержанием цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном». Необходимый перечень документов для выполнения задания находится на сайте https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
-
Проанализируйте понятия «внеурочная», «внеклассная», «внешкольная» деятельность, «воспитательная работа», чем они отличаются друг от друга?
Заполните предложенную таблицу, опираясь на конкретные определения понятий.
Термин | Определение | Источник | Пример из практики деятельности конкретной образовательной организации |
Внеурочная деятельность | 1 определение: | | |
| 2 определение: | | |
Внеклассная деятельность | 1 определение: | | |
| 2 определение: | | |
Внешкольная деятельность | 1 определение: | | |
| 2 определение: | | |
Воспитательная работа | 1 определение: | | |
| 2 определение: | |
Сделайте вывод о взаимосвязи и соотношении понятий:
-
В чем главная идея цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»? -
Какое количество внеурочных занятий «Разговоры о важном» запланировано на учебный год? -
Является ли проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» обязательным, если да, то почему? -
Какая из предложенных тем внеурочных занятий «Разговоры о важном» на Ваш взгляд наиболее интересная, почему? -
Примите участие в подготовке и проведении внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном». -
Заполните информационную карту занятия.
Критерии анализа | Анализ внеурочного занятия |
Учитель/классный руководитель | |
Тема внеурочного занятия | |
Класс, в котором проводилось занятие | |
Цель внеурочного занятия | |
Какие вопросы обсуждались | |
Что заинтересовало, удивило учащихся, какие выводы они сделали | |
Внесите предложения по совершенствованию данного занятия | |
Критерии оценки для ответа студента на задание:
Продвинутый уровень: задание выполнено в полном объеме: студент прочитал и критически осмыслил содержание цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»; в его ответе ярко выражена авторская точка зрения, которая аргументирована основными положениями методических рекомендаций внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Пороговый уровень: задание выполнено частично: студент изучил содержание цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном», постарался осмыслить его; в ответе прослеживается авторская точка зрения.
Задание 3. Разработка сценария общешкольного мероприятия
Ознакомьтесь с основными этапами подготовки общешкольного мероприятия.
Основные этапы подготовки общешкольного мероприятия
Название этапа | Что делать? Как делать? Когда делать? (Залог хорошего мероприятия — это хорошая идея и слаженная работа!) *ККЗ –киноконцертный зал ( или клуб); ГЗК (голос за кадром). | ||||
1. Первый этап — НАЧАЛО | |||||
Подготовку к мероприятию можно и нужно начать заранее. Ответственным за подготовку того или иного мероприятия является творческая группа, т.е. несколько педагогов (ответственных за мероприятия закрепляет старший вожатый/зам. директора по воспитательной работе). Необходимо ознакомиться с программой и планом воспитательной работы. Затем вам необходимо сформировать чёткую педагогическую цель мероприятия, разработать сценарий. Работу над сценарием можно условно разделить на три блока: 1. Разработка замысла сценария, 2. Отбор материала; 3. Создание сценария. | |||||
Идея | Предварительно (до разработки сценария) необходимо проконсультироваться с зам. директора по воспитательной работе. | ||||
Сценарий | Как только сценарий будет готов, его необходимо согласовать с зам. директора по воспитательной работе. | ||||
Роли | Когда сценарий разработан - слова раздаются героям для заучивания. Обязательно необходимо чёткое понимание, что ребёнок или взрослый сможет справиться с ролью, передать нужный образ. | ||||
2. Второй этап — ПОДГОТОВКА | |||||
Создание технического сценария. Не обязательно писать дополнительный сценарий — технические нюансы можно заложить и в основном сценарии. Существуют требования, которые предъявляются к отбору материала: 1. Новизна используемого материала. Когда из сценария в сценарий кочуют одни и те же стихи, литературные фрагменты и т.д. обесценивается представление — детям становится неинтересно. 2. Художественный материал должен быть высокого качества, а документальный материал должен быть правдив и проверен. 3. Не стоит злоупотреблять стихами из календарей, творчеством «местных писателей», рассказами с сомнительных сайтов и т.п. 4. Соответствие материала основным компонентам замысла — теме, идее, жанру. Например, недопустимо использование зарубежной музыки в тематическом вечере о России | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ действия, блока | Действие | Звук/фонограмма | Свет | Видео | Слайд |
| | | | | |
Графа 1 «№ действия блока» — указывается порядковый номер конкретного отрывка (эпизода, блока, действия) вашего сценария. Графа 2 «Действие». В этой графе вы даете краткое описание происходящего. Например, «выход ведущего», «танец», «конкурс» и т.д. Графа 3 «Звук (фонограмма)». Здесь вы указываете всю музыку, которая будет звучать во время реализации вашего замысла (фанфары, музыка на выход ведущих, на демонстрацию видео, на действия героев и т.д.). Графа 4 «Свет». В этой графе нужно описать особенности сценического освещения и подачи света в зал. Например, «прожектор следящего света», «в зале темно», «затемнение сцены» или «сцена залита зеленым светом» и т.д. Графа 5 и 6. На пометки в этих графах во время представления ориентируется человек, ответственный за демонстрацию роликов и слайдов. Если видео — и слайд-блоков в вашем мероприятии несколько, обязательно укажите их название. | |||||
Декорации | После осознания идеи мероприятия необходимо продумать оформление сцены, которое смогло бы подчеркнуть задумку. Не откладывайте заботу о декорациях мероприятия на последний момент, декорации — это образ мероприятия, они создают атмосферу. Подумайте, какие материалы вам необходимы для изготовления декораций. Запомните, пусть лучше оформления сцены будет небольшим, но будет соответствовать тематике, чем нагромождение массы ненужных вещей. Заранее определите в ответственной группе человека, который будет отвечать за создание декораций. В его функции должно входить не только их создание, но и коммуникация с техническими подразделениями, которые могут помочь в создании или выдаче реквизита. | ||||
Музыкальное оформление | Очень важно, чтобы во время мероприятия присутствовало (почти всегда!) музыкальное оформление. В вашем распоряжении: запись ГЗК, нарезка мелодий в нужной последовательности, чтение ГЗК из звукорубки или из-за кулис, изменение голоса в записи, запись фонограмм. | ||||
Визуальное оформление | Сцена может быть оборудована проекционным экраном, ТОГДА если экран не нужен и использоваться в мероприятии не будет, его необходимо закрыть и задекорировать! Если же вы открыли экран, то он должен быть всегда задействован! Что можно сделать на экране: фото, видео, слайды (статичные и движущиеся); презентации; онлайн трансляции со сцены; вывод сайтов на экран, скайпа, страниц в соц. сетях. ЕСЛИ сцена экраном не оборудована, НО он вам нужен, тогда вам необходимо выяснить есть ли он в организации, если есть, то проверить его состояние: необходимо вывести на него изображение и понять, в каком освещении его необходимо использовать (бывает так, что изображение видно только в приглушенном освещении). Также вам необходимо понять, каким образом этот переносной экран устанавливается и найти для него наиболее удачное место, так, чтобы он не мешал действию, происходящему на сцене. | ||||
Световое оформление | Световое оформление играет большую роль! С его помощью можно повысить уровень любого мероприятия | ||||
Костюмы | Определите последовательность подбора или изготовления костюмов. | ||||
Дополнительно | В вашем распоряжении: микрофоны, система оповещения (громкая связь), генератор дыма (только для улицы), генератор мыльных пузырей, конфетти и еще много чего полезного и интересного. | ||||
3. Третий этап — ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ | |||||
На этом этапе нужно закрепить ответственных из творческой группы и педагогического состава: 1. Два человека, ответственных за тишину и чёткость выхода на сцену актёров, а также за чёткость распределения микрофонов за кулисами (по обе стороны сцены), а также помощники за сценой (ответственные за вынос реквизита, микрофонов и т.д.). 2. Человек, ответственный за мультимедийное оформление мероприятия, и человек, управляющий «прожектор следящего света”. 3. Ответственный за сохранность имущества, костюмов, реквизита. 4. Действующие лица (герои, приглашенные гости, конкурсанты). 5. Рядом с диджеем и человеком на слайдах» обязательно должен находиться человек, который готовил сценарий и знает все режиссёрские задумки! | |||||
4. Четвёртый этап — РЕПЕТИЦИЯ | |||||
Распечатка сценария | Сценарий необходимо распечатать - всем главным персонажам, 1 сценарий в звукорубку, 2 сценария за кулисы + сценарии для жюри. | ||||
Ведущие | Обязательно нужно прорепетировать все диалоги ведущих! Ведущие должны привыкнуть говорить в микрофон и находиться на сцене. | ||||
План репетиций | Репетиции обязательно планируются заранее. Научите детей грамотно работать с микрофоном | ||||
Подготовка вожатых | До начала мероприятия необходимо поставить в известность ответственных, если от них будет зависит концертные номера или подготовка детей. Перед мероприятием необходимо напомнить правила поведения, цель мероприятия, обговорить настрой детей. | ||||
Генеральная репетиция | Предоставляются и проверяются слайды, видеоролики, микрофоны. | ||||
5. Пятый этап - ИТОГ (Итоговый этап начинается за 15 минут до мероприятия) | |||||
Рассадка | Подобрать музыку необходимо в рамках предстоящего мероприятия (например, если это праздник к 9 мая, то необходимы на рассадке песни военных лет, на вечере легенд должна звучать красивая, настраивающая на лирический лад музыка). | ||||
Гости. Жюри | Места для жюри и гостей определяются заранее. Обязательно нужно продумать, чем вы будете развлекать зал (игры, творческие номера и т.д.), когда жюри удалится на совещание (около 15 минут). | ||||
Мероприятие | Во время мероприятия, проводимого в ККЗ запрещено: входить и выходить (кроме экстренных случаев)! Ходить через сцену в зал и по сцене (если только это не предусмотрено сценарием). Проходить в зал или заходить за сцену отодвигая задвинутый занавес! | ||||
Обсуждение проведённого мероприятия. После того, как мероприятие закончено, творческая группа во главе с ответственным за мероприятие остаются в ККЗ на обсуждение проведённого мероприятия. | |||||
1. После проведения мероприятия микрофоны сдаются диджею, костюмы возвращаются в костюмерную, декорации возвращаются заведующему хозяйством, наводится порядок за кулисами и на сцене. 2. После мероприятия сценарий и все дополнительные материалы (используемая музыка, фото и видеоматериалы) сдаются ответственному за организацию воспитательной работы. |
Разработайте сценарий общешкольного мероприятия с учетом предложенной структуры.
Предполагается проверка разработанных студентами сценариев через систему антиплагиат. Лучшие авторские работы будут рекомендованы к публикации.
Структура общешкольного мероприятия
Название:
Форма:
Цель:
Задачи:
Роли:
Декорации:
Реквизит:
Музыкальное оформление:
Визуальное оформление:
Световое оформление:
Костюмы:
Дополнительно:
Сценарный план
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ действия, блока | Действие | Звук/фонограмма | Свет | Видео | Слайд |
| | | | | |
Сценарий
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Номер 1 группы
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Номер 2 группы
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Слово Жюри
Критерии оценивания:
Продвинутый уровень: задание выполнено в полном объеме: представлена авторская разработка сценария в соответствии с заданной структурой; четко сформулированы цели и задачи, соблюдены требования к отбору материала.
Пороговый уровень: задание выполнено частично: представлена авторская разработка, однако отдельные ее разделы определены недостаточно четко.
Не зачтено: представлена заимствованная работа (плагиат) либо сценарий не представлен.
Задание 4. Участие в деятельности детского объединения, созданного в образовательной организации.
Ознакомьтесь с содержанием деятельности объединений, созданных в образовательной организации с целью консалидации родительского, педагогического и детского сообщества и поддержки детской и молодежной инициативы. Составьте перечень объединений, функционирующих в образовательной организации.
Ознакомьтесь с требованиями профессионального стандарта "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)", утвержденным 25 декабря 2018 года N 840н.
В период практики, проведите наблюдение за деятельностью руководителя детского объединения/вожатого. Впишите в колонку №2 конкретные примеры деятельности руководителя детского объединения (коллектива, группы, подразделения), которые вы наблюдали. Примите участие в реализации деятельности детского объединения. Кратко опишите выполненную вами работу (колонка №3).