Файл: 1 Теоретические основы воспитания современной молодежи 8 2Ценностные ориентации молодежи в современном обществе 10.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3 Здоровье в структуре ценностей современной молодежи.
1.4. Влияние субкультуры на развитие молодежи
1.5. Особенности процесса социализации подростков
1.6. Интернет – фактор в ценностном формировании молодежи
2.1 Социализация молодежи в условиях мегаполиса
Результаты проведенного практического исследования дают возможность
СОДЕРЖАНИЕ
4
ВВЕДЕНИЕ 4
7
1.1.Теоретические основы воспитания современной молодежи 8
1.2Ценностные ориентации молодежи в современном обществе 10
1.3 Здоровье в структуре ценностей современной молодежи. 13
1.4. Влияние субкультуры на развитие молодежи 15
1.5. Особенности процесса социализации подростков 16
18
1.6. Интернет – фактор в ценностном формировании молодежи 18
2.Проблемы молодежной политики на муниципальном уровне 20
2.1 Социализация молодежи в условиях мегаполиса 20
2.2.Структура досуга молодежи российской провинции 22
2.3.Проблемы и трудности современной молодежи 24
13 29
14 29
15 29
16 29
17 29
18 29
19 29
20 29
21 30
22 30
23 30
24 30
25 30
26 30
27 30
28 30
Мужской 30
19 30
Помощь и милосердие к другим людям ;Любовь; Познание нового в мире ,природе ,человеке. 30
29 31
Мужской 31
19 31
Приятное времяпрепровождение ,отдых ; Высокое материальное благосостояние . 31
30 31
Мужской 31
18 31
Любовь; Познание нового в мире ,природе ,человеке; Признание и уважение людей и влияние на окружающих. 31
Результаты проведенного практического исследования дают возможность 31
узнать ценности современной молодежи . 31
31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ВВЕДЕНИЕ
Ценности современной молодежи претерпели изменения в связи с изменением социального и политического строя, поменялась идеология страны, у молодежи новые интересы к жизни и ее формированию.
Структура работы раскрывает тему «Ценности современной молодежи», содержит: введение, 3 главы, заключения, списка литературы.
Во введении аргументируется актуальность исследования , изучается основная гипотеза исследования , определяется объект, предмет и цель исследования. Рассматривается задачи исследования. Также указываются методы исследования, и дается краткое рассмотрение использованных источников и литературы, описывается содержание работы.
В первом параграфе «Теоретические основы воспитания современной молодежи» первой главы «Основные ценности современной молодежи» рассматриваются главные принципы и воспитания в современной общественной жизни.
Во втором параграфе «Ценностные ориентации молодежи в современном обществе» исследованы идеи гуманизации формирования , социума в целом, задачи воспитания личности и воссоздания полных сторон социальной жизни молодежи.
В третьем параграфе «Здоровье в структуре ценностей современной молодежи» сделан акцент на здоровья современной молодежи, которое серьезным образом влияет на их социальную активность в различных сферах жизнедеятельности: образование, быт, досуг, труд.
В четвертом параграфе «Влияние субкультуры на развитие молодежи» изучено состояние всех общественных институтов российского социума, это и системы учебы, организации культуры и средств массовой информации.
Пятый параграф «Особенности процесса социализации подростков»исследованы существенные физиологические трансформации
Шестой параграф «Интернет – фактор в ценностном формировании молодежи» прослежена взаимосвязь социальной активности молодежи и сетевых сообществ Интернет
В первом параграфе второй главы «Проблемы молодежной политики на муниципальном уровне» исследована проблема социализация молодежи в условиях мегаполиса
Во втором параграфе «Структура досуга молодежи российской провинции» рассмотрен социально-территориальный аспект социализации молодежи в провинции, где особое внимание уделено определению концептов «провинция» и «регион».
В третьем параграфе «Проблемы и трудности современной молодежи» рассмотрены основные проблемы молодежи в России и пути их преодоления: некоторые аспекты
В третьей главе «Анализ полученных данных» подсчитаны результаты опроса.
В заключении делаются выводы, согласно поставленным задачам, и даются рекомендации по улучшению системы организации и воспитания молодежи. 21 источник.
Актуальность выбранной темы определяется исследованием и анализом становлении юного подростка в звено социального уровня жизни. В обстоятельствах переустройства, реализовываемых в российской среде, выставляются качественно свежие, более важные задачи конкретного понимания, дальнейшего теоретического воспитания и конкретизации основных аспектов деятельности по организации у растущего поколения значительного чувства ответственности, гражданственности и патриотизма, готовности к его защите своей Родины.
Объект исследования- подростки (юноши и девушки ), учащиеся школы, студенты.
Предмет исследования – выявление проблем и ценностей современного молодежного течения и возможности становления личности.
Цель нашей работы:
Выявить ценности молодых людей на сегодняшнее время .
Для того чтобы добиться поставленной цели, мне необходимо решить следующие задачи:
-
произвести библиографический поиск и отбор литературы по теме;
-
провести исследование;
Для рассмотрения данной проблемы , я проводила исследование ,в
котором принимали участие, как девушки, так и юноши – учащиеся 11
класса средней общеобразовательной школы № 26 МБОУ Г.КЕРЧИ РК ,в
количестве 23 человек ,в возрасте 18 лет.
Студентка высшего учебного заведения СГЮА (бывш. СГАП, СГЮИ им.
Курского) Г.САРАТОВА в количестве 1 человека, в возрасте 18 лет.
Студентка высшего учебного заведения КубГАУ Г.КРАСНОДАРА в
количестве 1 человека , в возрасте 18 лет.
Студентки высшего учебного заведения СПбГУПТД (бывш. СПГУТД) Г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в количестве 2 человек, в возрасте 19 лет и в
количестве одного человека, в возрасте 18 лет.
Студент высшего учебного заведения КубГУ Г.КРАСНОДАРА в
количестве 1 человека ,в возрасте 19 лет.
Студент высшего учебного заведения СПбГУПТД (бывш. СПГУТД) Г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА в количестве 1 человека ,в возрасте 19 лет.
В практической части я использовала Диагностику реальной структуры
ценностных ориентаций личности (С.С.БУБНОВА)
Назначение теста : методика направлена на изучение реализации
ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности.
Ход исследования: В течение 10-15 минут испытуемый должен быстро
,долго не раздумывая над каждым вопросом «+» или «-».
Исследователь: Данный опросник направлен на исследование вашей
личности и ваших отношений. Отвечайте по возможности быстро, долго не
раздумывая над каждым вопросом. Помните, что плохих или хороших
ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно "да"
или "нет". В бланке ответов это соответственно "+" или "-", которые нужно проставить рядом с номером вопроса.
Гипотеза исследования - формирование ценностных ориентаций молодежи в современном обществе способности в оказании прямого влияния на социокультурную среду, которая формирует систему ценностей и систему представлений молодого поколения.
Методы исследования:
1.Анализ психологической – педагогической, научно – методической
литературы, посвященной теме работы.
2.Наблюдение за ходом опроса (выполнения заданий ).
3. Контент-анализ.
1.Основные ценности современной молодежи
-
Теоретические основы воспитания современной молодежи
Эволюция педагогики прослеживает длительную череду зарождения, реализации и целей воспитания, а также выполняющих их преподавательских систем. Из данного вытекает, что цели развития не являются заданными, не имеется и формальных и абстрактных целей, в равной степени пригодных для всех эпох и народов. Процесс воспитания изменчив, имеет конкретный исторический путь. Он неизменно отвечает степени формирования плодотворных сил и субъекту производственных взаимоотношений. Существенное действие на их основание проявляют и иные факторы – это темпы научных и технического - общественных прогрессов, экономических возможностей социума, уровень формирования педагогической теории и практики, вероятности учебных воспитательных образований, наставников, преподавателей1.
Главными принципами воспитания в современных ситуациях выдвигаются:
- принцип научности особо важен в воспитательном процессе на половозрастные и психологические особенности детей и обучающейся молодежи, применение наставником достижений преподавательских, психологических наук о подростке;
- принцип природной - сообразности, полагающий в воспитательном процессе ,как учет врожденных задатков личности, так и психическо - физиологических вероятностей обучающего и их обусловленность информационными и общественными явлениями;
- принцип культурно - сообразности, выражающийся как комплекс всех конфигураций душевной жизни социума, которые определяют развитие индивида, социализацию юного поколения, опираясь на ценностях межнациональной и популярной цивилизации. Данный принцип полагает устойчивое квалифицированное участие преподавателя на образовывающиеся взаимоотношения воспитанника к общественно-культурным ценностям и ценным основам бытия – добру, правде, красоте;
- принцип ненасилия и терпимости полагает человечное отношение и снисходительность наставника к воспитаннику; отказаться от всяких форм психологического и физиологического принуждения. Лишь только в ситуациях любви и защиты ребенок легко и смело формулирует собственные взаимоотношения, подходяще воспитывается. Отчего образование формирует проявление учителем любви к ребенку, умение его разгадать, поддержать, извинить его ошибки
2.
Работа преподавателя обязана сопутствоваться подключением подростка в обстановку успеха, какую обязан испытать личностно любой обучающийся. Обстоятельства успеха – это личное переживание достижений, духовная удовлетворенность ребенка участием в работе, личными поступками и приобретенным итогом. Позитивное подкрепление – самое коллективное соглашение организации условия успеха;
- принцип взаимоотношения формирования с жизнью выражается в учете наставником экономических, общественных, экологических ,демографических условий деятельности воспитанников;
- принцип чистосердечности воспитательных процессов и систем полагает наилучшее соединение разнообразных воспитательных моделей с житейским опытом личности, ее подлинной жизнедеятельностью. При данном преподаватель предельно способствует формированию способности школьника, студента осмысливать собственное «Я» в отношениях с иными людьми и окружением, постигать личные поступки, предугадывать их результаты для прочих людей и собственной фортуны, изготовлять сознательный выбор актуальных решений. Прочий принцип выпускает грубый приказ в адрес подростков, а полагает коллективный с ними поиск решения проблем;
- принцип вариативности образовательной деятельности обозначает соответствие ее содержания и конфигураций переменяющимся молодежным нуждам, вниманиям, потенциалам.
Таким образом, определяются индивидуальные и общие цели воспитания. Общие выражают качества, которые могут быть организованы у всех людей. Индивидуальные цели, когда планируется формирование предопределенного человека. Передовая педагогика выдвигается за целостность и сочетание всеобщих и субъективных целей.
-
Ценностные ориентации молодежи в современном обществе
В основу мировоззрения воспитания рационально заложить идеи гуманизации формирования , социума в целом, задачи воспитания личности и воссоздания полных сторон социальной жизни молодежи.
Соответственно нынешней практике формирования, одной из главных задач воспитания как процесса развития и формирования личности возникает его возвращение в контекст цивилизации. Нужна интеграция организации в культуру. Это намечает ориентацию на человеческие ценности, мировую и межнациональную внутреннюю культуру, гуманизацию процесса развития.