Файл: 1 Теоретические основы воспитания современной молодежи 8 2Ценностные ориентации молодежи в современном обществе 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.Структура досуга молодежи российской провинции
В России молодежь стала массово уезжать из малых городов. Молодежь объясняет свое рвение покинуть малую родину отсутствием возможности получить желаемое образование и «нормальную» работу.

При рассмотрении социально-территориального аспекта социализации молодежи провинции особое внимание уделено определению концептов «провинция» и «регион». Диссертант считает, что при использовании концепта «провинция» доминируют два основных значения: пространственное и социальное. В первом случае провинция рассматривается как некоторое пространство, стержнем которого выступает городской центр (в конечном итоге, столица государства – метрополия), она – не более чем продолжение городской агломерации, ее периферия, как бы несамостоятельная часть данного локуса. Ментальность провинциального социума, его образ жизни являются важнейшим условием социализации молодого поколения. Понятия «провинция» и «регион» используются нами как однопорядковые категории. Социологическое понимание концепта «регион» исходит из того, что, будучи социально-территориальной системой, регион должен обладать социально-пространственной общностью организации проживающего в его рамках населения. Отличаясь своеобразием природных условий, сложившейся специализацией производства, уровнем развития производительных сил, производственной инфраструктуры, регион в то же время характеризуется спецификой социальной структуры и инфраструктуры, а также образа жизни населения8.

Провинция определяется нами как открытая развивающаяся социальная система, имеющая географические и административно-территориальные параметры, социально-культурное пространство, особенности образа жизни, идентичности, условий социализации, менталитета и ценностных ориентаций. В этом контексте провинциальность молодежи мы определяем как статусную позицию, достигаемую в процессе адаптации и интеграции в конкретном социально-территориальном сообществе, обусловленную средой обитания, зависящую от социально-экономических, демографических, этнических особенностей, менталитета и степени урбанизированности провинциального социума9.

Социально-экономические, культурные и природные условия российской провинции воспитывают и определяют образ жизни и досуг молодежи. При формировании здорового образа жизни и возрастании среднедушевого дохода семьи расширяется досуговая занятость молодого поколения (от деятельностей в кружках по интересам к участию в социальной жизни). У большинства молодежи доминируют так именуемые «пассивные» и «простые» виды отдыха при отсутствии всякой общественной активности вне дома и любых попыток разнообразить собственный досуг внутри дома. В этой связи растет роль средств массовой коммуникации по организации ценностей у молодого поколения. Сопоставление свободного времени молодежи с другими частями бюджетов времени, в особенности с учетом предпочтений и вероятностей, структуры и особенностей, позволяет делать выводы о будущем профессиональном, культурном и трудовом потенциале социума. Изучение отметило малые потенциальные возможности регионов «скромной нужды» по организации инфраструктуры досуга молодежи.


Активный досуг молодежи как параметр качества жизни возникает при условии расширения спектра досуговых предпочтений за счет не домашних видов культурной, рекреационной, социальной или другой значимой деятельности. Энергичные формы досуга предпочитают самые молодые и те, кто причисляет себя к среднему классу. Те виды досуга, которые требуют установленных затрат, более востребованы представителями среднего и значительного статуса, наиболее старшими молодыми людьми и теми, кто занимает устойчивое социальное положение в обществе. Молодые люди с низкими доходами и не занятые на работе большую часть своего свободного времени проводят дома, занимаясь детьми или домашними делами, приезжают на природу или просто отдыхают и ослабляются.

Можно сделать вывод о том, что нацеленность на энергичный внедомашний досуг уменьшается по мере взросления респондентов, а при возрастании их доходов и упрочении общественного положения в социуме большинство молодых людей показывают интерес к наиболее сложным и особенным способам проведения свободного времени.

Общая устремленность досуга молодого поколения характеризует культурный потенциал, как самой молодежи, так и всего социума в целом. Собственно поэтому при развитии важнейших направлений молодежной политики в регионе стоит уделять наиболее основательное внимание тому, чем занята молодежь в свободное время, и анализировать, насколько важна и результативна эта деятельность для грядущего любого молодого человека, ведь это во многом обусловливает дальнейший путь формирования общества.
2.3.Проблемы и трудности современной молодежи

Отрицательные процессы, возникающие результатом усиливающегося кризиса в нашем социуме, весьма затрудняют проведение воспитательной деятельности с подростками. Ее действенность за последнее время остро убавилась, но сохранившиеся до современного периода молодежные объединения и организации иметь в своем распоряжении потенциал для усовершенствования личной работы. Их воплощение в жизнь зависит от более внутреннего постижения основных сторон, особенностей нынешней молодежи, как характерной категории социального общества.

Поистине, не обладая соображениями о том, каковыми зарождаются сегодня стержневые ценности, принципы и интересы юного человека, весьма сложно надеяться на позитивные последствия в процессе воспитания у него наилучших качеств гражданина России. Это немаловажно учитывать педагогам и специалистам производственной работы в школах, преподавателям образовательных школ, начальникам патриотических и объединений и обществ.



У большей части молодежи порушены и потеряны традиционные моральные и психологические границы: честность, романтизм, готовность к подвигу, самоотверженность, добросовестность, вера в справедливость и добро, устремление к истине, к положительной материализации не только лишь собственных, но и общественно- важных интересов и целей.

Умственные и образовательные ценности молодежи надлежит анализировать в ракурсе ее интеллектуальной, созидательной возможности, которая, к сожалению, существенно понизилась за последнее время. Это объединено с исправлением материального и психического состояния растущего поколения. Растёт число болезней и аномалий, усиливается количество ребят с интеллектуальными дефицитами, что возникает, в общности, последствием долголетней алкоголизации людей, а также некачественного питания и регулярного недоедания ребят. Итоги социологических обследований указывают личные умственные, созидательные способности юные подростки оценивают крайне невысоко. Лишь 19% из них думают, что творческие способности у них высокие и лишь 22% - одаренными. Такая малая самооценка характеризует безверие молодежи в собственные силы и это отрицательно отпечатывается на ее приливе в мир умственной работы. В прочем виновата нынешняя система обучения, препятствующая воспитанию у подростка чувства аутсайдера, которое он не всегда сможет победить в себе.

Портятся общественные идеалы формирования умственных возможностей в социуме. Понижается ценность интеллектуального труда, организации и познаний. По предоставленным социологическим обследованиям, также студентами владение знаниями ценится крайне невысоко. Основательной угрозой социума стало покидание родины и стремление уехать за границу. Длится процесс умственного обеднения, интеллектуального дегенерации русской нации.

Спроектировать образовательный идеал, нельзя не концентрировать интересы на ценности, которые приобретает сегодняшняя молодежь, идеалы, которые она полагает важными для собственного дальнейшего воспитания.

Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Нет глобальной цели, которая формируется на государственном уровне огромной и мощной пропагандистской машиной.

Таким образом, нынешняя жизнь, формирующиеся и неизменно изменяющиеся обстоятельства и условия возносятся над всеми общественными и государственными институтами. Окружение с их сознательными, неписаными запросами и взглядами, ускоренно порой искажает воззрения и убеждения
складывающейся личности молодого поколения10.


3.  Анализ полученных данных
Результаты исследования по методике представлены в таблицах.

Таблица 1 – Матрица данных.



Пол

Возраст

Индивидуальные данные




1

Женский

18


Высокое материальное благосостояние ;Помощь и милосердие к другим людям.




2

Женский

18

Приятное времяпрепровождение ,отдых; Высокое материальное благосостояние; Помощь и милосердие к другим людям; Признание и уважение людей и влияние на окружающих.




3

Женский

18

Приятное времяпрепровождение ,отдых; Помощь и милосердие к другим людям; Любовь.




4

Женский



18

Приятное времяпрепровождение ,отдых ;Поиск и наслаждение прекрасным ;Помощь и милосердие к другим людям ;Любовь ;Высокий социальный статус и управление людьми ; Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.







5

Женский



18

Поиск и наслаждение прекрасным ;Помощь и милосердие к другим людям.

6

Женский

18

Высокое материальное благосостояние ;Поиск и наслаждение прекрасным ;Помощь и милосердие к другим людям.

7

Женский

18

Помощь и милосердие к другим людям; Признание и уважение людей и влияние на окружающих.


8

Женский

18

. Высокое материально благосостояние ;Помощь и милосердие к другим людям .

9

Женский

18

Высокое материальное благосостояние ;Поиск и наслаждение прекрасным ;Помощь и милосердие к другим людям ;Любовь ;Признание и уважение людей и влияние на окружающих ;Здоровье .

10

Женский

18

Помощь и милосердие к другим людям ;Познание нового в мире ,природе ,человеке.

11

Женский

18

Материальное благосостояние ;Помощь и милосердие к другим людям ;Высокий социальный статус ,управление людьми.

12

Женский

18

Признание и уважение людей и влиянии на окружающих ;Приятное времяпрепровождение ,отдых ;Помощь и милосердие к другим людям.

13


Женский

18

Любовь ;Признание и уважение людей и влияние на окружающих ;Поиск и наслаждение прекрасным ;Помощь и милосердие к другим людям ;Познание нового в мире ,природе, человеке .

14


Женский

18

Приятное времяпрепровождения ,отдых ;Общение ;Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе .

15


Женский

19

Приятное времяпрепровождение ,отдых; Помощь и милосердие к другим людям ;Высокий социальный статус и управление людьми ;Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

16


Мужской

18

Помощь и милосердие к другим людям ;Любовь; Познание нового в мире ,природе ,человеке .

17


Мужской

18

Познание нового в мире ,природе ,человеке; Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

18


Мужской

18

Приятное времяпрепровождение ,отдых ;Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.

19


Мужской

18

Поиск и наслаждения прекрасным; Помощь и милосердие к другим людям ;Высокий социальный статус и управление людьми ;Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе .

20


Мужской

18

Высокое материальное благосостояние .

21


Мужской

18

Приятное времяпрепровождение ,отдых ;Помощь и милосердие к другим людям ;Любовь ;Познание нового в мире ,природе ,человеке ;Признание и уважение людей и влияние на окружающих; Здоровье .

22


Мужской

18

Приятное времяпрепровождения ,отдых; Помощь и милосердие к другим людям ;Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

23


Мужской

18

Приятное времяпрепровождение ,отдых ;Высокий социальный статус и управление людьми ; Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

24


Мужской

18

Помощь и милосердие к другим людям .

25


Мужской

18

Помощь и милосердие к другим людям ;Любовь.

26


Мужской

18

Приятное времяпрепровождение ,отдых ; Познание нового в мире ,природе ,человеке.

27


Мужской

18

Поиск и наслаждение прекрасным ;Помощь и милосердие к другим людям ; Познание нового в мире ,природе ,человеке; Признание и уважение людей и влияние на окружающих ;Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.

28

Мужской

19

Помощь и милосердие к другим людям ;Любовь; Познание нового в мире ,природе ,человеке.

29

Мужской

19

Приятное времяпрепровождение ,отдых ; Высокое материальное благосостояние .

30

Мужской

18

Любовь; Познание нового в мире ,природе ,человеке; Признание и уважение людей и влияние на окружающих.


Результаты проведенного практического исследования дают возможность

узнать ценности современной молодежи .


Первое место среди ценностей занимает –Помощь и милосердие к людям.

Второе место – Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

Третье место- Приятное времяпрепровождение ,отдых; Познание нового в

мире ,природе ,человеке.

Четвертое место- Любовь.

Пятое место- Высокое материальное благосостояние .

Шестое место- Поиск и наслаждение прекрасным.

Седьмое место- Высокий социальный статус и управление людьми;

Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.

Восьмое место- Общение; Здоровье.




Заключение

Современная молодежь, как особая социально-демографическая группа является чутким индикатором изменений, которые выходят в обществе, и назначает в целом потенциал развития общества. От того, насколько изучен мир ценностей подростков, их установки, жизненные планы во многом зависит результативность мероприятий, которые разрабатываются в области организации, в сфере работы и занятости.

От того, каковы ценности современных подростков, зависит их будущее и будущее общества в целом, поэтому важно прививать такие общественно-полезные ценности, которые являются вечными, которые существовали и в последующие времена. А недоверие к юности, её ценностям – это недоверие к своему будущему. Юный человек стоит перед проблемой — как стать независимым, занять свое место в жизни.

Нравственные и моральные ценности вошли в список базовых ценностей современной молодежи, а материальные ценности и здоровье занимают последние строчки. Это связано с тем, что молодежь согласовывает свою систему ценностей прежде всего с критериями жизненного успеха. Такие понятия, как здоровье, отходят, к сожалению, на второй план.

Лишь только целеустремленное регулярное внимание страны и всех отраслей власти в существовании молодого поколения может решить вопросы общественной адаптации молодежи в нынешнем социуме, начиная от пьянства и наркомании, и