Файл: 1 Теоретические основы воспитания современной молодежи 8 2Ценностные ориентации молодежи в современном обществе 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Гуманизация — это олицетворение воспитательных взаимоотношений, признание ценности обучающегося как личности, его прав на независимость, фортуну и общественную защиту, воспитание.

Гуманизация организации намечает, что любое учебное заведение, преподавание определенного учебного предмета следует повернуться лицом к студенту, его здоровью, внутренним нуждам и увлечениям, моральной области, чувствам, влечениям. Организовать человека — выходит подсобить ему стать личностью цивилизации, исторического процесса, личной жизни.

Отталкиваясь из принципа гуманизации, можно обусловить основные функции воспитания:

- присоединение обучающихся к ценностям гуманитарной цивилизации, формирование духовности и морали; хранение, получение и воссоздание цивилизации;

- снабжение исторического процесса заменой поколений и социализация личности любого юного подростка;

- общественная защита и охрана здоровья обучающихся, их достоинства, следование прав человека; основание обстоятельств, для многостороннего воспитания обучающихся как личностей цивилизации и личного жизненного творчества;

- оказание поддержки обучающемуся подростку в формировании творческой возможности, его способности в актуальном самоопределении, его индивидуальности в учебном заведении и охватывающем обществе.

Постигаемые в учебном заведении предметы проявляют влияние на становление и формирование не только лишь научных воззрений, но и моральных идеалов. Рассмотрение имеющейся системы организации с точки зрения личностно сориентированного подхода дозволяет выявить встречающиеся дефициты и отметить линии их ликвидации.

Одной из основных задач возникает развитие у воспитанников человеческих норм и ценностей. Все разнообразие гуманной деятельности и межличностных взаимоотношений оценивается в суждениях зла и добра, правды и лжи и правды, красоты и уродства, верного и незаслуженного.

Основная задача гражданского развития заложено в воспитании чувства патриотизма. Человек, который ценит свое государство, где он вырос и живет, ценит традиции, культуру, язык, и готов стать на защиту своей Родины – это и есть патриот3.

Важную роль в воспитании личности современного человека имеют разныевиды нравственного, трудового и эстетического воспитания молодежи в учебе; вовлекание студентов в социальную работу, культурно - художественную самодеятельность и спорт; организация форумов студенческих работ.


Студент, как личность нуждается в корректном к себе отношении со стороны педагогов, начальников и родителей. В образовательном учреждении нужно организовывать такой психологический климат, чтобы любой студент испытывал психо-физическую защиту, мог формировать собственные способности, талант, иметь друзей, с которыми мог общаться по интересам, мыслить, обучаться. Присутствие подобных взаимоотношений является социально-психологическим условием гуманизации обучающего процесса.

Нужно поменять связь государства к преподавателям, в плане увеличения их статуса в социуме, предоставления жилья и достойной заработной платой. К сожалению, в современном государстве из-за малых тарифных ставок многие преподаватели и учители озабочены не качеством, а количеством личного труда.

Заметно, что в благополучном решении данных задач заинтересовано все общество, т.е.:

- учащиеся, жаждущие приобрести качественное квалифицированное образование, быть реализованными на рынке труда;

- родители, которые рассчитывают, что их дети стали полноценными сформированными и развитыми людьми;

- государство, которое старается, чтобы молодежь повышалась как физически, так и духовно;

- организации и предприятия, заинтересованные в том, чтобы к ним прибывали квалифицированные и цивилизованные специалисты, способные работать созидательно и результативно.

Современная система образования, таким образом, рассчитывает не только на обучение, но и воспитание и развитие личности каждого студента. Эта задача может успешно решаться при целенаправленной работе всего коллектива педагогов, сотрудников, и студентов образовательных заведения4.


1.3 Здоровье в структуре ценностей современной молодежи.



Основная часть современной молодежи отмечает субъективную ценность и важность к своему здоровья.

Отличительная сторона современного молодого поколения – это возможность выбора. Любой выбирает собственный подход к жизни, и порой он является верным и благоприятным для него и для общества. Значительная часть подростков выбирает верную жизненную позицию, которая определяет цели и стремление их добиться. Ведя верный стиль жизни, получаешь от жизни все, чтобы жить достойно, и внести собственный вклад в формирование социума. Однако, имеется и отрицательная сторона молодёжи, которая сама вгоняет себя в угол, из которого тяжело самостоятельно выбраться. Конечно, это вредные привычки современной молодежи, это и проблемы употребления алкоголя, и табака, и наркотиков. Собственно эти вредные привычки приобрели высокое распространение в кругах молодёжи. На сегодняшний день их потребление отмечается колоссальными цифрами, а от этого страдает и сам подросток и все общество. Так как табак, алкоголь и наркотики негативно влияют на несформировавшийся молодой организм, постепенно его разрушая. К тому же, такая негативная зависимость оказывают отрицательное действие на социум в целом.

Современная молодежь извращенная доступностью информацией и возможностью все попробовать ищет поиски новых ощущений, создание некой иллюзии бытия. Состояние здоровья современной молодежи, серьезным образом влияет на их социальную активность в различных сферах жизнедеятельности: образование, быт, досуг, труд. Пренебрежение этими обстоятельными фактами ведет к ряду вопросов. К примеру, нельзя осмыслить основания не результативности мер проводимой молодежной политики без анализа такого фактора и в то же время обстановки жизнедеятельности молодого поколения, как оценка здоровья, его главные качественные и количественные характеристики и процессы.

Основная причина депопуляции заключена в резком ухудшении здоровья населения, что ведет к увеличению смертности. Заболеваемость за последнее десятилетие выросла в разы, причем во всех возрастных слоях населения. Стремительными темпами повышается количество инвалидов. На обстановку с заболеваемостью граждан воздействуют разные причины, это и модификация возрастной структуры населения, общественные и психологические стрессы,
деформации на бытовом уровне, ухудшение условий трудовой деятельности,) у значительной части населения, отсутствует пропаганда здорового образа жизни, ухудшение экологической обстановки.

Токсикомания, наркомания и пьянство имеют критические общественные результаты: происходят правонарушения и безнравственные действия, совершается деградирование личности, возрастает показатель смертности в особенности из числа молодого поколения, формируются новые болезни, возрастает рождаемость детей с ограниченными возможностями, распадаются семьи. Непосредственно не достигшие совершеннолетия, юные подростки, стремительнее и больше подвергаются перечисленным выше отрицательным общественным действиям современного сообщества.

Таким образом, всё-таки не стоит считать, что современная молодежь совершенно не размышляет о будущем, что современная молодежь растлена отсутствием нравственности, искалечена, вульгарна и распущена. Современной молодежи не преодолеть самой все тяжести.

1.4. Влияние субкультуры на развитие молодежи



Формирование социальной зрелости молодёжи протекает под воздействием многих основополагающих факторов –отношений в семье, школы, средств массовой информации, молодёжных объединений и групп. Эта множественность механизмов социализации не являет собой строгой иерархированной системы, определенный принцип осуществляет свои характерные функции в формировании индивида.

У подростков в процессе социализации складывается система ценностей и норм, отличающих данную группу от многих обществ, и имеет название - субкультура.

Современное молодое поколение проживает в общественном социальном и цивилизованном пространстве, и потому кризис социума и его главных институтов не мог не отобразиться на содержании и характере направленности молодежной субкультуры. Собственно потому не бесспорна разработка определенных молодежных проектов, за исключением общественно-адаптационных или ориентационных.

Каждые старание по коррекции процесса социализации неминуемо будут натыкаться на состояние всех общественных институтов российского социума, это и системы учебы, организации культуры и средств массовой информации. Какое общество - такая и молодежь, а, стало быть, и молодежная субкультура.


Нарастание кризиса института семейного воспитания и семьи в целом, где идет угнетение индивидуальности и предприимчивости ребенка, юного человека со стороны родителей, учителей, окружения может привести к социальному и культурному инфантилизму и к прагматизму и общественной не адаптированности, и к проявлениям противозаконных или экстремистских поступков. Враждебный язык воспитания вызывает враждебную молодежь, самими старшими приуготовленную к дегенерационному отчуждению, когда взрослые уже дети не смогут простить ни наставникам, ни окружению в единой ориентации на податливых безынициативных исполнителей в убыток независимости, предприимчивости, самостоятельности, едва обращаемых в русло общественных ожиданий, но не усмиряемых силами социализации.

Средства массовой информации, художественная культура, воспитывает установленный тип субкультуры. Просмотр телепередач наиболее популярный вид досуга в самореализации информирует под себя зрителя.

Влечение перебороть традиционные типы поведения ведёт к организации личных норм, часто перечащих общеустановленным нормам. Что ведёт к обессиливанию влияния родителей, педагогов, вытекает в организацию разнообразных неформальных групп, незаурядной молодёжной субкультуры. В таких группах отсутствие запретов, формирует ощущение свободы, непринужденности. Считается, что основное для молодых людей в неформальных группировках, это возможность отдохнуть, провести свой досуг. С социологической точки зрения это не так: «кураж» стоит почти на последнем месте, что прельщает молодежь в неформальные группы - лишь около 7 %. Почти 15 % в неформальной среде общаться с друг другом по одинаковым интересам.

В основном неформалы весьма талантливые и неординарные ребята. Этих молодых людей никто не формирует, не принуждает быть в месте, они все весьма разные, и в тоже время чем-то явно похожие. Кто- то одинок и скучает, кто- то лишен какой – либо веры, кто – то ищет смысл своего существования. И, стараясь понять себя, отправляются на авантюры в неформальные молодежные группы.

Следует, субкультура является одним из главных факторов воздействия на молодёжь и целью учителей, родителей и общества, выработать формирование эффективным.