Файл: Курсовая работа учет поступления материалов Екатеринбург, 201 содержание введение теоретические основы учёта материалов.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карточка движения материала - заводится для материалов с одинаковым номенклатурным номером. Содержит в себе полное описание параметров данной материальной позиции. Сам номенклатурный номер, название, единицу измерения, учетную цену, сорт, бухгалтерский счет, на котором учитывается данный материал и т.п. Кроме этого, как видно из названия, в ней прослеживается все движение данной материальной позиции - приход, расход, остаток. По записям в карточке ведения учета по данному материалу (инвентарной карточке) легко увидеть, сколько отпущено и сколько осталось, не прибегая к инвентаризации. Инвентаризация в этом случае требуется только для сверки данных учета с фактическими остатками.
Оборотная ведомость содержит суммарную информацию по движению материальной массы. Для каждого номенклатурного номера в оборотной ведомости должна быть информация в количественном и суммовом измерениях на начало периода, приходе, расходе и остатках на конец периода.
Накладная на перемещение используется для оформления операций по перемещению материалов из одного подразделения в другое.
Акт на списание используется для оформления выбытия материала, не связанного с его использованием в процессе производства: порча, потеря потребительских свойств, пропажа и т.п.
Себестоимость материала - денежное выражение издержек производителя, складывающаяся из затрат, связанных непосредственно с производством и затрат, связанных с реализацией.
Отпускная цена производителя складывается из себестоимости, дохода (прибыли) и налогов.
Оптовая цена - цена продажи у предприятия оптовой торговли.
Можно назвать еще целый ряд цен: договорная, среднерыночная, покупная, продажная и т.д. С точки зрения сроков действия различают цены постоянные и временные.
В соответствии с планом счетов все операции, связанные с движением материальной массы, отражаются на активном счете 10 «Материалы», по дебету которого отражаются суммы полученной материальной массы, по кредиту - выбытие материалов. Сальдо 10 счета показывает наличие материала на момент учета. При журнально-ордерном методе учет ведется в журнале-ордере №10.
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты, при необходимости, субсчета:
- сырье и материалы;
- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
- топливо;
- тара и тарные материалы;
- запасные части;
- прочие материалы;
- материалы, переданные в переработку на сторону;
- строительные материалы;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности.
При учете материалов следует подчеркнуть, что материалы на счете 10 учитываются без НДС, а НДС по приобретенным материалам учитывается отдельно и отражается на счете 19 (к которому открывается субсчет «НДС по приобретенным материальным ресурсам») в корреспонденции со счетами учета поставщиков.
3 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
Документирование поступления материалов зависит от источников их получения - от поставщиков, от подотчетных лиц, приобретающих их за наличный расчет, от своего производства (отходы), от оприходования излишков, выявленных инвентаризацией.
На все материалы, поступающие со стороны, на складе предприятия составляется приходный ордер. В том случае, когда количество и качество поступивших материалов соответствует данным, указанных в документах поставщика, приемку разрешается оформлять штампом (с реквизитами приходного ордера) на документах сопровождения поставщика. При выявлении расхождений данных счета поставщика и фактически поступивших материалов составляется акт о приемке материалов. При составлении акта должны участвовать представитель поставщика, его доверенное лицо или представитель сторонней организации (эксперт). Без этого возможные претензии к поставщику не принимаются. Материалы, поступающие от своих цехов, оформляются накладными на внутреннее перемещение.
Во всех приходных документах указывается, от кого поступил материал, на какой склад, номенклатурный номер, наименование, количество, цена, сумма поступивших материалов, кто сдал и кто принял, дата и номер документа.
Со склада материалы отпускаются в производство на изготовление продукции, в переработку на другие предприятия, для реализации на сторону, для безвозмездной передачи другим предприятиям, для внутреннего перемещения на другие склады. Основным видом расхода материалов является отпуск на производство продукции. Отпуск материалов систематического потребителя оформляется лимитно - заборными картами. Они выписываются отделом снабжения на один или несколько наименований материалов, используемых на производство одного вида продукции с одного склада. Лимитная карта выписывается на 10-15 дней или месяц в двух экземплярах (первый хранится на складе, второй - в цехе-получателе). При получении материала представитель цеха расписывается в карте склада, а кладовщик - в карте цеха, что подтверждает отпуск и контроль.
Материалы, потребляемые нерегулярно, оформляется требованиями. Требованиями также оформляется отпуск материалов на замену, а также сверхлимитный отпуск.
Отпуск материалов на сторону оформляется накладной или приказом-накладной. При вывозе автотранспортом материалов составляется товарно-транспортная накладная типовой формы.
В расходных документах указывается номенклатурный номер, номер склада материалов, через кого отпущен материал, на какие цели(вид продукции, статья затрат), цех-получатель, количество (затребовано и отпущено).
На складе ведется количественный сортовой учет материалов. Для этого бухгалтерия открывает карточку складского учета на каждый номенклатурный номер материала. Карточки регистрируется в специальном реестре. В карточке указываются номер склада, место хранения, характеристики материала, нормы запаса и данные о движении материалов. По окончании месяца кладовщик переносит остатки из карточек в ведомость остатков материалов на складе.
Бухгалтер материального отдела бухгалтерии регулярно проверяет правильность записей в карточках складского учета и подтверждает это своей подписью в последней графе карточки. Одновременно кладовщик сдает, а бухгалтер принимает приходно-расходные документы на материалы, составляются реестры по каждому складу. По данным реестров и приложенных к ним первичных документов бухгалтерия составляет накопительные ведомости по приходу и расходу материала за месяц.
Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке: сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих или испорченных материалов на договорную цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются. Сумма недостач и порчи списывается с кредита счета расчетов в корреспонденции с дебетом счета «Недостачи и потери от порчи ценностей». Одновременно недостающие или испорченные материалы списываются со счета ' «Недостачи и потери от порчи ценностей'» и относятся на транспортно-заготовительные расходы или на счета отклонений в стоимости материальных запасов.
Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается сумма потерь от порчи, недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
1КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Общество с ограниченной общество «Велес » (ОГРН 1027401100320; ИНН 7418000337) осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства и Устава.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.
Общество создано без ограничения срока деятельности.
Место нахождения: 620078, г. Екатеринбург, ООО «Велес».
Целью Общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законам, в том числе:
60.24. Деятельность автомобильного грузового транспорта;
70.20. Сдача в наем собственного недвижимого имущества;
50.20.3. Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
36.14 Производство прочей мебели;
51.15 Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными и пр. изделиями;
74.30.9 Прочая деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу;
50.10. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2 МЕТОДЫ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
Бухгалтерский учет материалов предполагает, что типовой жизненный цикл материалов в организации состоит из трех этапов: поступление, выдача в производство, возможно, возврат из производства.
В аналитическом учете существует четыре метода оценки сырья и материалов. На предприятии должен быть выбран наиболее удобный метод оценки, с отражением в учетной политике.
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
- по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).
Применение одного из методов по конкретному наименованию производятся в течение одного года.
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки, транспортировки продукции (материалов), и другие материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, стоимость услуг, уплаченных снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Для бухгалтера предприятия особый интерес представляют:
1 Учетная цена - цена, по которой материал учитывается в бухгалтерских регистрах.
2 Цена закупки - цена, по которой материал приобретен.
Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО), по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).
Точному и своевременному учету материалов на предприятиях придается большое значение. Как известно учет материалов производится в двух измерителях - денежном и вещественном (количественном).
Количественный учет производится в единицах измерения, присущих данному материалу (штуки, метры, литры и т.п.)
Суммовой учет производится в едином денежном измерителе - валюте учета. При этом если с количественным учетом более-менее все понятно, то суммовой учет может осуществляться по разным методикам.
В основе этих методов лежит покупная цена материала. Если при отпуске материала оформляется документ (накладная на отгрузку) с перечнем отгружаемого материала, с указанием для каждого материала количества, отпускной цены за единицу и суммы, то по записям в карточке ведения учета по данному материалу (инвентарной карточке) легко увидеть, сколько отпущено и сколько осталось, не прибегая к инвентаризации. Инвентаризация в этом случае требуется только для сверки данных учета с фактическими остатками.
Все многообразие методов учета можно свести на две группы: точного учета (единичный учет) и приближенного учета.
Единичный учет (метод фактических цен) является абсолютно точным методом учета движения материала. На каждую партию материала с одинаковыми входными параметрами, поступающую на предприятие заводится инвентарная карточка. Учетная цена в этом случае есть фактическая цена закупки. На каждую единицу прикрепляется инвентарный номер. В момент отпуска материала бухгалтер делает отметку в специальном учетном регистре о том, какой инвентарный номер отпущен в производство. При этом точно известна стоимость материала, перенесшего свою стоимость на готовую продукцию автоматизация учет инвентаризация материал
При отсутствии автоматизированных систем и непрерывном увеличении инвентарных карточек этот метод очень трудоемок.
Методы, при которых учетная цена отпущенного в производство материала определяется расчетным путем, являются методами приближенного учета. Различают три основных метода, каждый, в свою очередь, подразделяется на оперативный и итоговый.