Файл: II. Основная часть Раздел 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2
Содержание
I. Введение………………………………………………………………………... 3
II. Основная часть:
Раздел 1. Структура и функции подразделения………………………………4-9
Раздел 2.
​Финансовая деятельность администрации Сущевского сельского поселения
​………………………………………………………………………..10-
11
Раздел
3.
Процедура принятия и
реализации управленческих решений….12-18
III. Заключение…………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………..
20-21

3
Введение
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
С 27 апреля по 15 мая 2018 года я проходила производственную практику исполнительном комитете Норминского сельского поселения
Балтасинского муниципального района республики Татарстан. Целью моей практики является углубление знаний по комплексу специальных дисциплин и
приобретение навыков самостоятельной работы по избранной специальности.
Задачами данной практики являются
​:
1) закрепление, расширение и углубление знаний, полученных по комплексу специальных дисциплин;
2)
получение практических навыков работы по специальности
«Государственное и муниципальное управление», в том числе в области принятия управленческих решений;
3) сбор и обработка материалов, проведение специальных исследований для написания дипломного проекта;
4) развитие системного мышления менеджера государственной службы.
Все вышеизложенные задачи в той или иной мере решались мной во время прохождения практики. Данные, полученные в период прохождения практики, проведения наблюдений представлены в данном отчете (на примере Исполнительного комитета Норминского сельского поселения

4
Балтасинского муниципального района).
Изучение всех вышеперечисленных вопросов осуществлялось с использованием статистических, расчетно-конструктивных, сравнительных и других различных методов, а также с использованием плановых, отчетных и статистических материалов (годовых отчетов, бизнес-планов, текущей отчетности и т.д.), визуальных наблюдений, опроса, а также бесед с руководителями и специальными хозяйствами.
Раздел 1. Структура и функции подразделения
Исполнительный комитет Норминского сельского поселения является органом местного самоуправления Балтасинского муниципального района
Республики Татарстан, осуществляющим исполнительно распорядительные функции.
Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами
Российской
Федерации,
Республики
Татарстан и нормативно-правовыми актами муниципального района,
Уставом муниципального района Республики Татарстан, а также настоящим
Положением.
Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на территории муниципального района во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений муниципального района, организациями и общественными объединениями.
Исполнительный комитет является юридическим лицом.


5
Исполнительный комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнительный комитет имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
Исполнительный комитет организует на территории сельского поселения реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами
Республики Татарстан, а также полномочий, переданных органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, на основания соглашений.
В компетенцию Исполнительного комитета входят следующие вопросы местного значения:
- организация исполнения решений, принятых в установленном порядке населением муниципального района или Советом поселения, постановлений и распоряжений Главы Района и Руководителя Исполнительного комитета;
- обеспечение составления проекта бюджета сельского поселения (проекта бюджета и
среднесрочного финансового плана),
внесение его с
необходимыми документами и
материалами на утверждение представительного органа муниципального района,
разработка и
утверждение методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение в Совет Района,
обеспечение управление муниципальным долгом, осуществление иных полномочий, определенных Бюджетными кодексами Российской Федерации

6 и Республики Татарстан, Уставом муниципального района, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве Района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района в соответствии с соответствующим положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным Советом Района;
- организация в границах сельского поселения электро- и газоснабжения поселений;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.;
В структуру Исполнительного комитета входят Руководитель
Исполнительного комитета, его заместители, аппарат Исполнительного комитета, отделы и управления.
Отделы и управления Исполнительного комитета, не входящие в аппарат
Исполнительного комитета,
могут являться самостоятельными юридическими лицами. Структурные подразделения Исполнительного комитета возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. Руководитель структурного подразделения Исполнительного комитета подчиняется заместителю Руководителя исполнительного комитета,
курирующему направление работы структурного подразделения, а также другим заместителям
Руководителя
Исполнительного комитета и
Управляющему делами Исполнительного комитета по иным вопросам деятельности.


7
Кадровая политика исполнительного комитета – целостная стратегия управления персоналом, определяющая систему принципов, правил, норм,
методов, ориентированных на достижение целей, стоящих перед органами местного самоуправления и муниципальным органом муниципального района.
Кадровая политика обеспечивает процесс оптимального сохранения,
использования и
развития человеческих ресурсов для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления посредством применения эффективных кадровых технологий.
Нормативное обеспечение кадровой политики осуществляется на основе соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
Конституции Республики Татарстан, законов Республики Татарстан,
муниципальных правовых актов.
Принципами формирования кадровой политики Исполнительного комитета являются:
- принцип законности и социальной защищенности, который предполагает строгое соблюдение законов и муниципальных правовых актов при построении реализации кадровой политики;
- принцип системности,
согласно которому кадровая политика рассматривается как целостная, динамично развивающаяся система,
охватывающая все сферы управления персоналом и все категории сотрудников. Данная система направлена на формирование и эффективное использование кадрового потенциала Исполнительного комитета;
- принцип единства и равных возможностей, утверждающий равные возможности представителей всех социальных, классовых, национальных групп при подборе, расстановке и ротации кадров, а также применение единых подходов к управлению персоналом во всех структурных подразделениях органов местного самоуправления, т.к. главным критерием

8 оценки сотрудника является соответствие его профессионально-важных умений требованиям рабочего места;
- принцип командного единства, который определяет ориентированность на сотрудников, готовых работать в команде (сплоченном трудовом коллективе)
для получения общего результата и умеющих согласовывать свои интересы с интересами коллектива.
Изложенные принципы обеспечивают ценность кадровой политики,
ориентацию на результат, а также возможность гибкого воздействия на все кадровые процессы в Исполнительном комитет.
Целью кадровой политики Исполнительного комитета является создание и развитие целостной системы управления персоналом для обеспечения качественного и
оперативного решения задач,
стоящих перед
Исполнительным комитетом,
посредством максимальной реализации кадрового потенциала.
Основными задачами кадровой политики Исполнительного комитета являются:
- формирование высокопрофессионального кадрового состава через системы подбора персонала, ротации кадров, а также создание и пополнение базы данных кадрового ресурса Исполнительного комитета;
- создание оптимальных условий для достижения соответствия требованиям рабочего места новым или изменившимся обстоятельствам социально-трудовой среды через систему адаптации;
- организация мероприятий по стимулированию сотрудников в целях качественного решения задач путем создания эффективной системы мотивации;
- создание условий для укрепления исполнительной дисциплины и повышения ответственности сотрудников за исполнение своих должностных обязанностей через систему мониторинга результатов деятельности;


9
- повышения уровня профессиональной компетенции сотрудников
Исполнительного комитета посредством системы корпоративного обучения;
- внедрение норм этики поведения сотрудников через систему формирования корпоративной культуры.
Раздел 2. Финансовая деятельность администрации Сущевского сельского поселения
Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. Бюджет включает в себя доходы и расходы по статьям единой бюджетной классификации.

10
Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством республики Татарстан, решение Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления поселения. В
доход бюджета поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами республики Татарстан;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных федеральными законами и законами республики Татарстан;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней,
включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения,
представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики Татарстан;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах,
устанавливаемых нормативным правовым актом
Совета депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и

11 муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами,
законами республики Татарстан и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом депутатов поселения.
Расходы бюджета поселения осуществляются в формах,
предусмотренных
Бюджетным кодексом
Российской
Федерации.
Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в


12 пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами республики
Татарстан,
устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти республики Татарстан.
В случаях и порядке,
предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и республики Татарстан осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами республики Татарстан ,может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

13
Раздел 3. Процедура принятия и реализации управленческих решений
Основанием для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих решений являются:
1) Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов(органов государственной власти и местного самоуправления);
2)
Необходимость осуществления собственной исполнительно

распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций исполнительных органов местного самоуправления на основе: квартальных планов нормотворческой деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы руководителей структурных подразделений исполнительного органа или подведомственных предприятий (учреждений);
исполнения ранее принятых решений полномочных субъектов.
Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений; окончательном выборе решения;
организации его исполнения.
При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого решения в той или иной ситуации.
Сущность управленческих решений:
1. Организационная - состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения управленческого решения.