Файл: II. Основная часть Раздел 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 2. Технологическая - проявляется в возможности обеспечения процесса разработки решений техническими,
информационными средствами.
Устаревшая, неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности принять качественные решения.
3. Правовая - состоит в необходимости точного соблюдения законодательных актов, обязательств, уставов и т.д.
Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по какому-либо вопросу решения),
определив цель принятия управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта.
Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату управления необходимо осуществить следующие действия:
1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени исполнения решений,
промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.
2. Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия;
содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.
3. Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.
4. Установить соответствие решения действующему законодательству и уставным документам организации.
После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается.
Следующим этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.
Процедуры организации выполнения управленческого решения

15 включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости – поощрительной деятельности.
Основные формы реализации управленческих решений:
1. Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.
2. Деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным,
группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме,
актуальной для организации.
3. Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у
подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения.
4. Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.
5. Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.
6. Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения.
7. Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.
8. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.
9. Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.
10. Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и


16 реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.
11. Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.
12.
Заседание
- узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.
13. Отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.
14. Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.
Информационное обеспечение - важнейший элемент успешного функционирования аппарата управления и процесса принятия решений.
Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и
сущностью вырабатываемых решений.
Информация для принятия решений должна отвечать таким требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность поступления, точность и достоверность и т.д.
Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том, что все документы составляются официальным, литературным языком.
Рекомендации:
Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики,
местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.
Когда приходится составлять документы с множеством технических терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать,
а название терминов написать вплоть до печатных букв.
Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

17
Мы рассмотрели основания для принятия управленческих решений,
функции принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки,
принятия и осуществления управленческих решений, их сущность и требования к изложению.
Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс, включающий несколько этапов, занимающий, порой,
много времени и требующий создания специальных служб. Так, например,
выборочные исследования показывают, что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса принятия управленческих решений.
Основополагающей целью муниципального управления является максимизация качества жизни населения города (т.е. максимально полное удовлетворение совокупных потребностей горожан –– финансовых,
функциональных,
эмоциональных и
духовных),
а также создание оптимальных условий для функционирования бизнеса и общественных организаций путём принятия оптимального муниципального законодательства, а также максимально эффективного использования ресурсов (материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных и т.д.), находящихся в распоряжении города.
К сожалению, в настоящее время качество жизни населения Норминского поселения Балтасинского района, является очень низким, условия деятельности коммерческих структур и общественных организаций оставляют желать лучшего, а эффективность использования городских ресурсов весьма далека от оптимальной.
Главной причиной столь печального положения дел является крайне низкая эффективность существующих управленческих технологий и


18 инструментов, в первую очередь, отсутствие единой, комплексной и объективной системы показателей эффективности (а) удовлетворения потребностей жителей и других «заинтересованных лиц» (федеральных и региональных госструктур,
коммерческих структур,
общественных организаций и т.д.) и (б) работы муниципальных структур, подразделений и отдельных сотрудников, а также технологий и инструментов оптимального структурирования этих показателей и их оптимального распределения между муниципальными структурами,
подразделениями и
отдельными сотрудниками (т.е. между их «зонами ответственности»).
Для преодоления этих недостатков мы предлагаем внедрить универсальную модель городского муниципального образования, которая содержит как все необходимые показатели эффективности муниципального управления, так и средства их оптимального структурирования –– карты совокупной эффективности объектов и
структур муниципального управления, объединённые в книгу совокупной эффективности города.
Важнейшим достоинством этой модели является радикальная переориентация системы муниципального управления с управленческих функций на удовлетворение потребностей заинтересованных лиц
(«контрагентов») города.
Для этого под каждого контрагента формируется система показателей эффективности удовлетворения соответствующих потребностей. Эта система показателей сводится в карту совокупной эффективности работы с контрагентом, которая содержит все необходимые знания о контрагенте, а также планы по удовлетворению соответствующихпотребностей.
Аналогичные карты совокупной эффективности работы создаются и для ключевых объектов системы муниципального управления: муниципальных структур,
функциональных подразделений,
отдельных сотрудников

19 муниципальных служб,
объектов муниципальной собственности,
муниципальных предприятий и т.д. Эти карты сводятся в единую книгу совокупной эффективности, которая, таким образом, становится основой системы муниципального управления и системы управления знаниями.
Для того чтобы максимально повысить эффективность муниципального управления, необходимо сначала с помощью карт совокупной эффективности провести комплексное обследование внешней и внутренней среды города,
сформировав полное, подробное и структурированное описание текущей ситуации (КАК ЕСТЬ). Затем с помощью тех же карт совокупной эффективности необходимо сформировать описание желаемой ситуации
(КАК ДОЛЖНО БЫТЬ), после чего разработать и реализовать систему финансовых и операционных планов перехода из текущего состояния в желаемое, включая системы мотивации, мониторинга и адаптации планов к неизбежным изменениям во внешних и внутренних условиях.
Кроме собственно модели, необходима ее практическая реализация в виде программного продукта –– карты совокупной ценности города. Кроме отдельных карт совокупной эффективности отдельных объектов системы муниципального управления, эта программа включает и синергетические карты для оценки синергии между объектами инфраструктуры муниципального управления. Совокупная эффективность каждого объекта (а также системы в целом) определяется с помощью соответствующего индекса совокупной эффективности (совокупной ценности), который рассчитывается на основе значений ключевых показателей эффективности объекта и
системы.


20
​Заключение
В ходе прохождения данной практики я попыталась выполнить основы функционирования Исполнительного комитета Норминского поселения
Балтасинского муниципального района, а именно уделить внимание таким вопросам,
как структура управления, информационные технологии,
документационное обеспечение и организационная культура. На мой взгляд,
в полной мере раскрыть все эти вопросы очень сложно, но я попыталась уделить внимание основным моментам и
предложить пути совершенствования по проблемам, существующим в
данном хозяйстве.

21
В заключении хотелось бы выделить, что эффективность работы хозяйства зависит во многом от руководителя. Организаторские способности руководителя во многом определяются тем, в какой мере он умеет организовать труд других людей. На мой взгляд, руководитель должен умет добиваться реализации принятых им решений, которых, как известно, в управленческой практике принимается множество, но не всегда они своевременно и полностью выполняются.
Современному руководителю необходимы также деловые качества,
основу которых составляют знания хозяйственного руководителя в области техники, технологии, организации, экономии и управления производством.
На мой взгляд, руководитель Исполнительного комитета Норминского поселения Балтасинского муниципального района не только обладает этими знаниями, но и умеет воплощать эти знания в
дело.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2 О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон РФ
от 02.03.2007 № 25 [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс».

22 3 О муниципальной службе в Республике Татарстан: закон РТ от 17.01.2008
№ 5
[Электронный ресурс].
//
Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс».
4 О порядке назначения и согласования кадров: положение Исполнительного комитета от 11.01.2006 №2 [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс».
5
О
ведении реестра муниципальных служащих города Казани:
постановление Исполнительного комитета от 28.07.06 № 135 [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6 О порядке подбора кандидатов на замещение вакантных должностей в
Исполнительном комитете города Казани: постановление Исполнительного комитета от 08.05.2007 № 876. [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс».
7 Комментарии к Федеральным законам о муниципальной службе зарубежных стран. - М., 2000.
-469с.
II. Специальная литература
8 Ардан Ф. Франция: Муниципальная система / Ф. Арадан. - М.: Владос,
2004. -254с.
9 Барч У. Переподготовка муниципальных служащих в условиях модернизации государства и системы управления в Германии / Удо Барч //
Муниципальная служба. - 2006. - № 4. - С.
143-151.
10
Библиотека
Воеводина_Управление персоналом доступа:
http://enbv.narod.ru/text/Econom/management/upravpers/str/08.html, свободный.
11 Блинов А.О. Персонал как важнейший стратегический ресурс организации
/ А.О. Блинов // ЖКХ. - 2004. - № 11. - С.42-47.
12 Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах
Запада / И.А.
​ Василенко. - М.: Наука, 2009. - 330с.


23 13 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2008. - 216 с.
14 Воронин И. Инновационные технологии в управлении муниципальной службой: проблемы реализации / И.Воронин // Муниципальная служба. -
2007. -
№3. -С.35-39.
15 Гладышев А.Г. Муниципальная наука: теория, методология, практика /
А.Г.Гладышев [и др.]. - М.: Муниципальный мир, 2010. - 284 с.
16 Гражданская служба основных капиталистических стран [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grsluzba.org/info/page?tid=633200051,
свободный.
17 Дубик С. Муниципальная служба РФ: основные направления реформирования и развития / С.Дубик // Муниципальная служба. - 2006. -
№2. - С.45 -52.
18 Ермолаенко В. Концептуальная модель специалиста в области муниципального управления: технология формирования // Муниципальная служба. - 2001. - №3. - С.35-40.
19 Кадровая политика предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.finanalis.ru/articles_id_86.htm

, свободный
20 Калаченко Л. Муниципальная служба: состояние и пути развития кадрового потенциала / Л.Калаченко // Муниципальная служба. - 2002. - №2.
- С.14-17.
21 Кибанов А.Я. Основы Управления персоналом / А.Я. Кибанов. -
М.:ИНФРА - М.: Владос, 2008. -
472с.
22 Книга работника кадровой службы / Под ред. Е.В. Охотского, В.М.
Анисимова. - М.: Экономика, 2008. - 494 с.
23 Коул Джеральд Управление персоналом в современных организациях /
Джеральд Коул [Пер. с англ. Н.Г. Владимирова]. - М.: ООО «Вершина», 2009.
- 352 с.

24 24 Латфуллин Г. Кадровое обеспечение муниципальных органов власти /
Г.Латфуллин // Муниципальная власть. - 2004. - № 6 - С.42-45.
25 Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И.
Лукичева. - М.: Омега - Л, 2008. - 360 с.
III. Текущий архив
14. Устав Норминского поселения Балтасинского муниципального района;
15. Положение об Исполнительном комитете Норминского поселения
Балтасинского муниципального района;