Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. С дополнительными заданиями. Данный вариант игрового метода предусматривает выполнение игрового упражнения в оговоренных заранее условиях: ограничение времени, использование определенных двигательных действий и т.д. (например, попасть в кольцо мячом как можно больше раз за три минуты или только с определенной позиции).

2. Без дополнительных заданий. В данном случае игровой метод характеризуется необходимостью играющих самостоятельно решать возникающие двигательные задачи, опираясь на собственный двигательный опыт и правила игры. В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удар по мячу) и технико-тактического взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером), необходимые при дальнейшем овладения спортивными играми в средних и старших классах. Существуют различные классификации подвижных игр. П.Ф. Лесгафт предложил классифицировать подвижные игры по характеру взаимоотношений между игроками. По данному признаку все игры можно разделить на некомандные, переходные к командным и командные. Часто применяются более подробные классификации, основаниями для выделения категорий в которых являются особенности содержания подвижных игр, например, имитационные игры, игры с перебежками и с преодолением препятствий, с сопротивлением, ориентировкой; музыкальные игры; игры на местности, подготовительные игры и т. д.

Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развиваются способности ребят к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании мышления и умственной деятельности вообще. Игры широко применяются в работе с учащимися младших классов, где часто практикуются уроки и другие формы физического воспитания, состоящее почти полностью из игр. С возрастом детей содержание игр усложняется: от подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метания. Одновременно постепенно усложняются взаимоотношения между детьми. Они приучаются к согласованным действием, а когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. Подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений. Игры могут проводиться как часть урока физкультуры и в совете других форм физического воспитания (вечеров, праздников, дней здоровья и др.) или как самостоятельные мероприятия на переменах и др.


Подвижные игры создают хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научить вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Однако из основных педагогических задач - научить детей играть самостоятельно.

Очень важным в применении подвижных игр для развития мотивационных потребностей детей является освоение какими-то действиями самостоятельно. Ребенок действует сообразно своему желанию, объективно ставит себя на положение взрослого, при этом эмоционально ориентируется в положении деятельности взрослого. При этих действиях интеллект развивается вслед за эмоциональными переживаниями.

Чем короче становятся игровые действия, тем выше эмоциональная сила переживаний. Благодаря этому ребенок сначала учиться эмоционально сопереживать взрослому, а далее понимает функциональную деятельность взрослого человека.

Важным является и то, что благодаря игре возникает психологическая форма мотивации.

Для развития умственных действий и понятий у детей подразделяют следующие этапы:

– формирование движения на материальных предметах или макетах заместителях;

– формирование действия с вербальным сопровождением;

– продумывание собственного движения.

Эти этапы могут выступать функциональными ступенями развития умственных действий. Высокая оценка ставиться игре в качестве средства для интеллектуального развития учащихся, так как по ходу игры возникают такие комбинации и ориентация, которая может приводить к последующему использованию этих достижений при решении других двигательных задач.

В игре развиваются наиболее общие механизмы интеллектуальной деятельности.

Используя игру, развивается сферу мотивов и потребностей, социальные мотивы приобретают более важное значение, чем личные. Можно изменить эмоциональные мотивы на познавательные мотивы, что поможет ребенку ориентироваться во взаимоотношениях между детьми, развивать самооценку и самосознание.

Применяя подвижные игры, можно развивать произвольность поведенческих реакций. Повторяя типичные ситуации в виде игры, ребенок починяет собственные желания и импульсы для решения общих задач. При использовании дидактических игр развиваются умственные действия – формируется план действий, творческие способности используются как принцип поведения

, а не развлечения.

Во всем многообразии детских игр педагогическое значение имеет много общего. Воспитательное воздействие зависти от содержания и тематики игр, каким героям подражают дети. Школьники учатся самостоятельно находить средства для достижения цели, согласовывать действия с товарищами, устанавливать доброжелательные отношения.

В играх на развитие интеллекта задачей является быстрое принятие решения в нестандартной ситуации. В сюжетно–ролевых играх необходимо проявить творчество: вообразить, придумать, изобразить. И все эти игры объединяет одна задача – совместная деятельность на пути к общей цели. Это помогает сформировать у младших школьников качества очень важные для человека сегодняшнего и особенно завтрашнего дня: организованность, творческую инициативу, готовность к действию в сложной меняющейся ситуации.

В каждой игре присутствует игровая задача, связанная с выполнением правил. И она заменяет слово «хочу» на слово «надо», то есть становиться осознанной необходимостью. Чтобы справиться с игровой задачей школьник должен мобилизовать максимум духовных и физических сил: проявить сообразительность, способность ориентироваться в обстановке, необходимо из множества известных решений составить новую комбинацию движений. Подобные действия сопровождаются высоким эмоциональным фоном. Устойчивым познавательным интересом и повышают мотивационную заинтересованность к урокам.

Сколько бы раз не повторялась игра, для участников она каждый раз новая, так как возникающие ситуации часто невозможнее предвидеть. При педагогическом руководстве игрой необходимо пройти следующие мотивы: «хочу» – «надо» – «могу». И решить следующие задачи:

– вовлекать учащихся в игру, где все хотят играть;

– следить за правилами игры и решать игровые задачи, формируя принцип «так надо»;

– повышать самооценку ребенка опираясь, на чувство «могу».

.

  1. Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей, не менее 7 упражнений.

Основным методом диагностики координационных способностей на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.

Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;


2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;

3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;

4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;

5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности применительно к движению предмета по баллистическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания;

6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в концентрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания отдельно для каждой руки; определяют координационные способности применительно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к дифференцированию пространственно-силовых параметров движений;

7) бег (например, на 10 м) с изменением направления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но контрольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ведение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применительно к спортивно-игровой двигательной деятельности и способность к приспособлению;

8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координационных способностей.

 Задание 6


Максимальное количество баллов – 6.

По плану физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в вашей образовательной организации запланировано проведение спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!». Вам предстоит организовать и провести данное оздоровительное мероприятие, продолжительностью 1 час в весенне-летний период на природе.

Вопросы:

  1. Составьте сценарий спортивного праздника (не менее пяти конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.

Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!» Цель: Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

Задачи:

Образовательные:

 – научить детей проявлять свои индивидуальные возможности в коллективных действиях;

- привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

- познакомить детей со спортивными командными играми, развивающие пять физических качеств - силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость.

Воспитательные

- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

- привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;  

- оздоровительная – укрепить здоровье учащихся;

- развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей: Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца, стойки, теннисные мячи, обручи, воздушные шары, ракетки для бадминтона, пластиковые стаканы, домашние пледы, столы, ведра, фотоаппараты, корзины.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: к эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

Под звуки спортивного марша участники строятся на спортивной площадке.