Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, включающих:

а) быстроту двигательных реакций;

 б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;

в) частоту (темп) движений.

Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.

Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Различают простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных.

Необходимыми условиями для воспитания быстроты являются повышенная работоспособность и высокая эмоциональность детей, желание выполнять упражнение на заданный результат.

Частота движений развивается с помощью разнообразных средств, обусловливающих быстрые, относительно кратковременные перемещения тела или его звеньев. Здесь школьникам могут быть предложены упражнения с короткой и длинной скакалками, эстафеты, упражнения в бросках и ловле мяча и т. д.

Основным методом развития частоты движений является повторение упражнений с акцентом на скорость их выполнения. Вместе с тем многократное выполнение действия без изменения его биомеханической структуры может привести к стабилизации частоты движений. Наиболее эффективным методом ее предупреждения является использование разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью, в частности при проведении подвижных игр.

5. Гибкость.

Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.

Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил (например, веса партнера или его мышечных усилий). Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц
, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной.

Наиболее эффективным является комплексное развитие гибкости, когда динамические упражнения для развития активной и пассивной гибкости составляют по 40% времени, отводимого на уроке (серии уроков), а 20% —на выполнение статических упражнений. Например, на развитие гибкости на уроке отводят 10 мин: и< них 4 мин ученики выполняют активные движения (махи, наклоны, приседания), следующие 4 мин — упражнения с отягощением (те же наклоны, но с удержанием набивного мяча на прямых руках) и оставшиеся 2 мин — удержание поз в упражнениях, требующих высокой подвижности в суставах (стойки на лопатках, «мост», «шпагат» и т. д.).

Уровень развития гибкости должен несколько превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Этим создается так называемый запас гибкости.

Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений. Поэтому на уроках с младшими школьниками упражнения на развитие гибкости нужно включать постоянной в большом объеме.


Особенности проведения соревнований типа «Весёлые старты»:

Продолжительность соревнований должна быть 1-1,5 часа.

Следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности.

Включённые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те, или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые обучающимися навыки.

Игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий).

Инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание, безопасным в использовании.

Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований.

Порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.

На организаторов «Весёлых стартов» ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.

Судейство соревнований:

Существует мнение, что для детей в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это не верно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой игре и эстафете. Они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает организаторов и судей крайне внимательно относиться к судейству.

В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у обучающихся и подробно ознакомлены с

Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты. Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.

Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключить двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.


При проведении конкурсов необходимо перед началом кратко объяснять участникам её правила, возможные ошибки, а также показать способы выполнения.

Система оценки результатов может быть различной. Самая простая – подсчёт очков согласно занятому месту: I место – 1 очко; II место – 2 очка; III место – 3 очка и т.д.

Командное первенство в данном случае определяется по наименьшей сумме очков, набранных командой за участие во всех играх и эстафетах. В случае равенства результатов следует повторить одну игру или эстафету, которую можно определить по жребию или по согласованию с представителями команд. Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, определив заранее, какая игра или эстафета будет в данном случае повторена.

3.     Разработайте рекомендации Вашим коллегам по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в вашей организации.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.Настоящая инструкция предназначена для учащихся и педагогов Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (в дальнейшем по тексту - учреждение) и устанавливает требования безопасности учащихся при участии в массовых мероприятиях (вечерах, концертах, фестивалях, конференциях, слетах, брейн - рингах и других).

2. Требования настоящей инструкции должны знать также руководители, педагоги, преподаватели, учителя, воспитатели учреждения, участвующие в образовательном процессе, осуществляющие инструктажи учащихся и контроль за дисциплиной и состоянием здоровья учащихся.

3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение по вине учащихся требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, является нарушением дисциплины.

4. К участию в массовых мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по безопасности.

5. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении новогодней елки, при использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

- травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.


1. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.

2. массовых мероприятий обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

3. помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих Окна решеток.

4. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

5. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников учреждения в составе не менее двух человек.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Приказом руководителя учреждения назначаются ответственные лица за проведение массового мероприятия. Приказ доводится до ответственных лиц под роспись.

2. Участники массового мероприятия обязаны пройти целевой инструктаж по безопасности с записью в журнале установленной формы.

3. Организаторы массового мероприятия обязаны:

- проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;

- проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и организовать проведение влажной уборки.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.

2. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легко воспламеняющихся материалов, вату.