Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Ведущий: Внимание, внимание!

                   Приглашаем ребят на спортивные состязания.

                   Смелым, сильным, и ловким, 
                  Со спортом всегда по пути. 
                  Ребят не страшат тренировки,
                  Пусть сердце стучится в груди. 
                  Нам смелым, сильным, и ловким, 
                  Быть надо всегда впереди!

Ведущий: приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Мы – команда!».

Ведущий: прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

- играть честно по правилам;

- поддерживать свою команду;

- не обижать соперников;

- выиграл – не зазнавайся;

- проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий: когда идешь на штурм ты эстафеты,  
                   Победа нам не очень — то видна.
                   Но все равно дойдем мы до победы,
                   Ни пуха вам, команды, ни пера!

Судить сегодня   наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Ведущий: в ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!! «Представление команд» Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила: уважать своих соперников; оставаться скромными после победы; достойно переносить поражения; соблюдать правила игры.  Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко. 2.

Эстафеты

1) Эстафета с мячом Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру» Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.


3) Эстафета «Двойной цепной паровозик» В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

 4) «Шарик в стакане». Каждый участник должен наполнять стакан водой и при наполнении перегнать шарик из одного стакана в другой, сдувая его (всего 6 8 стаканов). Побеждает команда, перегнавшая первой шарик.

5)Ведущий: вверх подброшу обруч свой,

                  Точно, точно над собой.  

                  На лету его поймаю,

                  И быстрее зашагаю.                          

6) Конкурс «Обруч»

Необходимо каждому в команде пролезть сквозь обруч, не расцепляя рук, кто быстрее.

7) Обводка кеглей мячом Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

8) Бег со скакалкой Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

9) Мяч в кольцо Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

10) Эстафета «Попади в цель» Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3.Подведение итогов, награждение

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

                   Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд грамотами и сладкими призами.

 

Ведущий: вот и закончился наш праздник. Мы узнали победителей, все участники команд показали свою силу, быстроту и ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба. Командам желаем   новых побед. Скажем спасибо жюри и зрителям. Будьте здоровы, до новых встреч!



  1. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом

Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

  1. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.

Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Сила измеряется в килограммах.

Величина проявления силы действия зависит от вне факторов — величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних - функционального состояния мышц и психического состояния человека.

Воспитание качества силы осуществляется преимущественно в игровой деятельности, когда различные игровые ситуации вынуждают младших школьников менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с наступающим утомлением. К таким играм относятся:

а) игры, требующие удержания внешних объектов (например, эстафеты с набивными мячами);

 б) игры с преодолением внешнего сопротивления (например, игра «Перетягивание каната»);

в) игры с чередованием режимов напряжения разных мышечных групп (например, эстафеты с переноской грузов различного веса).

Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела или его звеньев в пространстве. Наиболее распространенных их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).

Биологическое созревание организма младших школьников обусловливает интенсивное развитие скоростно-силовых способностей у мальчиков в период от 10 до 11 лет, а у девочек —от 9 до 10 лет. Вместе с тем темпы развития отдельных мышечных групп неравномерны и не всегда совпадают. Так, сначала наиболее интенсивно развиваются мышцы — разгибатели туловища, затем - разгибатели бедра и стопы, далее — сгибатели плеча, туловища и, наконец, сгибатели, и разгибатели предплечья и голени.


Для развитие скоростно-силовых способностей используют упражнении с преодолением веса собственною тела (например, прыжки; и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), Наиболее распространенными методами развитии скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.

Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. Примером постоянного отягощения является вес тела школьника в упражнениях с приседаниями или в подтягивании. Примером меняющегося отягощения служит упражнение с эспандером — «Руки вперед — руки в стороны»: наибольшие мышечные усилия требуются при разведении рук в стороны, наименьшие — при движении рук вперед. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.

  1. Выносливость.

Она выражается через совокупность физических способностей, спивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок.

В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Специальная выносливость классифицируется:

 а) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).

Выносливость в условиях максимальных нагрузок в младше школьном возрасте увеличивается постепенно.

Основными средствами для развития выносливости в условиях умеренных нагрузок являются продолжительные циклические упражнения (например, длительная ходьба, кроссовый бег, лыжные марши до 1,5 км).

3. Ловкость.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.


Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:

 а) пространственную ориентировку;

б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

в) статическое и динамическое равновесие.

Пространственная ориентировка подразумевает:          

1) сохранение представленийо параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и

2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию

Основными упражнениями, развивающими точность дифференцирования мышечных усилий, являются упражнения с отягощениями, где вес предметов строго дозируется. Кроме того, используют прыжки в высоту и длину, а также метание спортивных снарядов на разное расстояние, что обусловливает приложение различных мышечных усилии. Для развития данной способности у младших школьников используют упражнения с предметами, схожими по форме, но разными по весу. Сначала ученику предлагают опробовать все предметы, расположенные в последовательности возрастания их веса. Затем последовательность расположения предметов меняют, и школьник, взяв любой предмет, отыскивает другой (например, в два раза тяжелее). Закрепление приобретенной способности осуществляется при усложнении заданий (например, выбрать мяч заданного веса во время эстафеты). Для развития точности усилий мышц плечевого пояса эффективными являются упражнения в метании спортивных снарядов.

Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролизеры, метрономы и т. д.). Точность определения времени выполнения двигательного действия интенсивно развивается на протяжении всего младшего школьного возраста. Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.

4. Быстрота.

Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей