Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Три мяча
Число участников: 2 команды по 4—10 человек.
Что нужно для игры: волейбольная сетка, 3 больших резиновых мяча или 3 воздушных шара.
Приготовления: натянуть сетку.
Две команды играют на волейбольной площадке с натянутой сеткой тремя большими резиновыми мячами (можно взять три воздушных шара). Команды перебрасывают мячи через сетку друг другу. Когда на одной стороне площадки оказываются сразу три мяча, команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, которая за определенное время наберет меньше штрафных очков.
Снежки
Число участников: 2 команды по 4-10 человек.
Что нужно для игры: волейбольная сетка, шарики из ваты и марли или из бумаги.
Приготовления: натянуть сетку, сделать шарики.
Двум командам раздается одинаковое количество «снежков», сделанных из марли и ваты. Команды становятся по обе стороны волейбольной сетки. По сигналу ведущего игроки обеих команд начинают перебрасывать ватные шарики на сторону противника. Через минуту игра останавливается. Команда, на стороне которой оказывается меньше «снежков», объявляется победительницей.
«Снежки» можно сделать и из скомканной бумаги.
Поиски предмета
Теплее-холоднее
Число участников: 2—5 человек.
Что нужно для игры: небольшой предмет.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры прячут в комнате знакомый всем предмет. Водящий заходит в комнату и начинает его искать, причем играющие делают ему подсказки — говорят водящему «теплее», если он приближается к спрятанной вещи, и «холоднее» в том случае, когда от нее удаляется.
В эту игру удобнее играть с небольшим количеством участников.
Пчёлы и змеи
Число участников: 6—20 человек.
Что нужно для игры: губка, карандаш (или какие-то другие предметы).
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры делятся на две примерно равные группы. Одна группа — это «пчелы», вторая — «змеи». Каждая группа выбирает своего «короля», и оба «короля» выходят перед началом игры за дверь.
Ведущий прячет в комнате два предмета (например, губку и карандаш). «Короли» входят и начинают эти предметы искать («король пчел» ищет «мед» — губку, «король змей» ищет «ящерицу» — карандаш). Команды помогают своим «королям» звуками, сидя на своих местах. Когда «король пчел» приближается к «меду», «пчелы» жужжат громче. «Змеи» громче шипят, когда их «король» приближается к «ящерице».
Во время игры запрещено говорить. Который из «королей» первым найдет спрятанный предмет?
Шарик в ладони
Число участников: 8—20 человек.
Что нужно для игры: шарик.
Приготовления: отсутствуют.
Игроки выстраиваются в шеренгу, руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Водящий проходит за их спинами и незаметно кладет кому-нибудь в раскрытую ладонь шарик. Этот человек должен быстро выскочить вперед, а его соседи стараются схватить его, не выбегая из шеренги. Если игрока с шариком поймали, он становится водящим. Если же ему удалось убежать, он возвращается в шеренгу.
Руки на стол!
Число участников: 2 команды по 6—10 человек.
Что нужно для игры: длинный стол, монета.
Приготовления: отсутствуют.
Две команды игроков сидят за столом напротив друг друга. Незаметно капитан одной команды кладет в руку одного из своих игроков монету (сидеть нужно близко друг к другу). Капитан второй команды неожиданно говорит: «Руки на стол!» Игроки первой команды должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, а игроки второй угадывают, у кого оказалась монета. За каждое угадывание — очко.
Себе — соседу
Число участников: 8—15 человек.
Что нужно для игры: маленький предмет (камешек, колечко и т.п.).
Приготовления: отсутствуют.
Все играющие, кроме водящего, садятся или становятся в круг, каждый держит левую руку перед собой ладонью кверху. В правой руке одного из них камешек или любой другой небольшой предмет. Играющие, приговаривая: «Себе — соседу, себе — соседу...», совершают правой рукой такие движения, как будто перекладывают что-то из своей левой руки в левую руку соседа справа. Камешек начинает незаметно передвигаться по кругу. Водящий в начале игры стоит отвернувшись, а после того, как игроки раза три-четыре повторят «себе — соседу», оборачивается и пытается высмотреть, у кого в данный момент находится камешек. Застигнутый с камешком и становится теперь водящим.
Кольцо
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: длинная веревка, колечко.
Приготовления: отсутствуют.
Два конца веревки связывают, а перед этим протягивают ее через колечко. Все участники игры становятся в круг, держась обеими руками за веревку. Незаметно колечко передается по кругу. Стоящий в центре круга водящий старается угадать, у кого находится сейчас колечко. Если он угадал, водящим становится тот, кто держал колечко.
Ищем палочку
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: небольшая палочка.
Приготовления: отсутствуют.
Все тихо стоят с закрытыми глазами. Водящий бросает небольшую палочку, стараясь забросить ее подальше, а игроки слушают, в какую сторону она полетела. Водящий дает команду: «Ищите!», и играющие разбегаются и ищут палочку. Тот, кто найдет палочку, должен поднять ее и незаметно отдать водящему. Если это ему удастся, он выигрывает. Если же кто-то видел, что палочка у него, то этот игрок старается осалить бегущего с палочкой. Осалит — палочка переходит к нему, и уже он старается передать ее водящему, в то время как остальные игроки пытаются запятнать его.
С завязанными глазами
Жмурки с палочкой
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: повязка на глаза, палочка.
Приготовления: отсутствуют.
Все становятся в круг и берутся за руки. В центре круга стоит водящий с палочкой, глаза у него завязаны. Игроки идут вокруг водящего, а он старается дотронуться до кого-нибудь палочкой. Расцеплять руки нельзя. Как только водящий дотронется до кого-нибудь, хоровод останавливается. Тот, до кого водящий дотронулся, берется за другой конец палочки и три раза громко произносит заданное водящим слово или крик животного. Голос можно менять. Если водящий угадал имя игрока, они меняются местами, и игра продолжается.
Ласточка
Число участников: 10—20 человек.
Что нужно для игры: повязка на глаза для водящего, Жгуты (скатанные платки) для остальных игроков.
Приготовления: отсутствуют.
Проводится линия, на которую становится водящий («ласточка»), широко расставив ноги. Ему завязывают глаза. По очереди все игроки бросают вперед между его ногами жгуты (скатанные платки), стараясь забросить свой жгут как можно дальше.
Затем водящий становится на корточки и продвигается вперед, нащупывая жгуты. Он может двигаться только вперед, и, если он пропустит какой-то жгут, владелец жгута может его подобрать. Но как только водящий отыщет чей-нибудь жгут, бросавший этот жгут становится «ласточкой». Все «поздравляют» его с этим, догоняя его и ударяя его своими жгутами, пока он обегает круг по игровой площадке.
Бип
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: повязка для глаз.
Приготовления: отсутствуют.
Играющие садятся в круг, а водящему завязывают глаза и раскручивают его, чтобы он потерял ориентировку. Водящий на ощупь находит какого-нибудь игрока и легонько садится ему на колени. Игрок, на которого сели, произносит: «Бип!» Если водящий угадывает его по голосу, этот игрок становится водящим. Если же нет — водящий идет к другому игроку.
Звонарь
Число участников: 6—10 человек.
Что нужно для игры: колокольчик или бубенчики; повязки на глаза для всех участников, кроме одного; повязка для рук водящему.
Приготовления: отсутствуют.
Водящему — «звонарю» — вешают на шею колокольчик или несколько бубенчиков и связывают ему руки за спиной, чтобы он не задерживал рукой бубенчиков. Все остальные играющие завязывают себе глаза и пытаются поймать «звонаря», который старается двигаться осторожно между ними, так, чтобы не зазвенели бубенчики.
Шерлок и Ватсон
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: повязка на глаза для водящего.
Приготовления: отсутствуют.
Все становятся в круг и берутся за руки. В середине круга — два игрока, Шерлок и Ватсон, первый с завязанными глазами. Шерлок ловит Ватсона, время от времени окликая его: «Ватсон!» Ватсон обязательно должен отозваться: «Шерлок!» Выбегать из круга нельзя.
Когда Шерлок поймает Ватсона, Ватсон становится Шерлоком и ему завязывают глаза, а Шерлок выбирает из стоявших в кругу нового Ватсона. Играют до тех пор, пока все не побывают внутри круга.
Дуэль птицы и змеи
Число участников: 2 человека, остальные зрители.
Что нужно для игры: повязка на глаза, колокольчик, мяч.
Приготовления: отсутствуют.
«Птица» движется по площадке, держа в руке колокольчик. Приглушать колокольчик нельзя. «Змея» с завязанными глазами прислушивается к звуку колокольчика и старается попасть в «птицу» мячом. Если «змея» попала, она считается выигравшей, если же нет — побеждает «птица».
Немецкие прятки
Число участников: 4—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Водящий закрывает глаза и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: «Все ко мне!» — и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: «Все от меня!» — игроки разбегаются. По команде водящего: «Стоп!» все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя по крайней мере одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.
Слепой убийца
Число участников: 8—30 человек.
Что нужно для игры: повязки на глаза для всех участников.
Приготовления: позаботиться о безопасности — убрать все острые и бьющиеся предметы.
Выбирают ограниченную площадку, на которой будет проходить игра. Все играющие закрывают или завязывают глаза. Водящий, у которого глаза тоже закрыты, должен всех поймать и отгадать.
Перед игрой следует позаботиться о безопасности, убрать хрупкие или острые предметы. Удобней всего играть на ровной лужайке. Тот, кого уже поймали, наблюдает за передвижениями остальных.
Перелет
Число участников: 10—20 человек.
Что нужно для игры: 2 скамейки (но можно обойтись и без них), повязка на глаза для водящего.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры рассаживаются на двух скамейках, стоящих напротив друг друга или просто выстраиваются в два ряда лицом друг к другу. Водящий располагается посередине.
Каждый выбирает для себя название птицы и сообщает его водящему, причем двух одинаковых птиц быть не должно.
Теперь водящему завязывают глаза. Он называет двух птиц и те должны поменяться местами, а водящий старается кого-то из них поймать. Пойманный становится водящим. В случае неудачи водящий называет другую пару.
Воришки
Число участников: 5—15 человек.
Что нужно для игры: брошки, бусы, браслеты и т.д., газета, повязка на глаза для водящего.
Приготовления: отсутствуют.
Водящий сидит на полу с завязанными глазами. Перед собой он разложил «сокровища» — брошки, бусы, браслеты и т.д., в руках у него — свернутая в трубочку газета.
Игроки располагаются вокруг водящего. По очереди они пытаются похитить у него «сокровища», а водящий прислушивается и старается осалить газетой приближающегося игрока. Если ему это удается, тот возвращается на место с пустыми руками. Выигрывает тот из участников игры, кто унесет больше «сокровищ».
Вместо предметов в этой игре можно использовать небольшие призы. Тогда те, кому удастся унести призы, оставляет их у себя.
Сторож и мошенники
Число участников: 3—4 человека, остальные зрители.
Что нужно для игры: небольшой коврик, повязки на глаза для всех участников, несколько предметов или маленьких призов.
Приготовления: отсутствуют.
На небольшом коврике сидит водящий с завязанными глазами, а вокруг него на коврике разложены разные предметы. Двое-трое игроков, глаза у которых тоже завязаны, стараются похитить у «сторожа» эти вещи, а он пытается их поймать (осалить). Пойманные «мошенники» выходят из игры. Вместо предметов можно положить сладости или маленькие призы, которые в случае удачи достаются похитителям.